Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Итоги января: торговая недвижимость

На вторичном рынке торговой недвижимости современного формата г. Минска в январе 2014 г. средняя цена предложения составляла 3 261 USD/кв.м с НДС, что практически на 2% выше средней цены декабря 2013 г., сообщается в обзоре столичного рынка недвижимости, подготовленном отделом консалтинга и аналитики группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА» .

Рассматривая декабрьское предложение торговых помещений, не относящихся к современному формату (как встроенных в объекты жилого и административного фонда, так и располагающиеся обособлено), необходимо отметить значительную разницу в ценах – от 1 300 до 2 000 USD/кв.м с НДС. Как и в случае с любым другим объектом купли­продажи, для торговых помещений на вторичном рынке большое значение имеет их состояние. Но решающим фактором, напрямую влияющим на ценообразование, и как следствие, определяющим прибыльность торгового объекта, является его месторасположение.

Как показала практика 2013 г., если рассматривать только качественные торговые помещения вне торговых центров (расположенные на достаточно оживленных улицах, не требующие дорогостоящего ремонта и т.п.), предназначенные для реализации непродовольственной группы товаров, то будущему покупателю необходимо рассчитывать, что их средняя стоимость будет начинаться от 2 000 USD/кв.м.

Аренда торговой недвижимости

Основными факторами, влияющими на величину арендной ставки торговых помещений в торговых центрах, выступают потоки покупателей, которые генерирует объект недвижимости, в котором расположено торговое помещение, а также расположение арендуемого помещения в составе объекта недвижимости и группа товаров, которую предлагает претендующий на торговое помещение оператор. Средняя ставка аренды на торговые помещения современного формата1 по итогам января 2014 г. сформировалась на уровне 33 EUR/кв.м с НДС, что на 5% ниже среднего уровня декабря 2013 г.

Говоря о покупательских предпочтениях, можно отметить наибольшую популярность среди арендаторов торговых помещений площадью до 50 кв.м. На следующем месте по популярности находятся помещения от 51 до 100 кв.м. Популярность помещений малого формата вполне логична и объяснима, так как малый бизнес всегда был и остается самым мобильным на рынке. Что касается помещений площадью 300 кв.м и более, то здесь ситуация достаточно противоречивая. С одной стороны, операторов непродовольственной группы товаров, заинтересованных в подобных площадях, не много. А с другой стороны, спрос, предъявляемый ими, остается неудовлетворенным. Причиной этого является недостаточный объем предложения, соответствующего требованиям по расположению объекта либо формату торгового центра.

Отдел консалтинга и аналитики группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА»

24.02.2014

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 37

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 7/2014