Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Торговля: с выгодой для покупателей и не в ущерб себе

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Аналитика, комментарии » Торговля: с выгодой для покупателей и не в ущерб себе

Минск почувствовал переизбыток торговых площадей. Положение может усугубиться ожидаемым в этом году их приростом еще на 200 тыс. кв.м. Таково мнение аналитиков группы компаний «Твоя столица».

Прогнозируется, что такая ситуация может повлечь снижение ставок аренды, «миграцию» операторов, наконец, перенос, как минимум на год, прихода в Беларусь крупных мировых брендовых сетей.

Не исключается, что рынок в какие-то моменты окажется под давлением ситуаций, вызванных, скажем так, неопределенностью в макроэкономике.

Однако, все это проблемы девелоперов, ритейлеров, операторов, но не рядовых покупателей. Более того, ожидается, что уже в этом году перед ними откроет свои двери центр постоянных распродаж Leto, в котором разместится около 70 магазинов почти 50-ти брендовых сетей и магазины формата «Все по одной цене». Подчеркнем: для Беларуси они станут первыми такого рода торговыми предприятиями.

Планируется, что торговый центр Leto примет первых посетителей уже этой весной. Возводится он на проспекте Жукова, вблизи трехуровневой развязки с проспектом Дзержинского, недалеко от станции метро «Грушевская». В его строительство уже вложено около 40 млн. долларов.

Но главный интерес представляет концепция торгового центра – продажа товаров по сниженным ценам и проведение круглогодичных распродаж. Основное предъявляемое к операторам требование – предлагать товары по минимальным ценам, а выручку и прибыль увеличивать не за счет торговых надбавок, а за счет наращивания объемов продаж. Что и должно стать притягательным для покупателей. Ставки делаются на то, что торговый центр ежедневно будут посещать до 20 тыс. человек, а в месяц – до полумиллиона. Сэкономить на покупках, надо полагать, не откажутся не только минчане, но и жители других городов Беларуси.

Аналогичной концепции (предлагать потребителям широкий ассортимент необходимых в быту товаров по привлекательным ценам) намерены придерживаться и операторы магазинов формата «Все по одной цене». И уже в этом году в Минске должны появиться магазины как минимум одной крупной торговой сети, товары которой будут реализовываться по такому принципу. Продажа преимущественно популярной продукции и налаженная система поставок должны послужить основой создания выгодных условий для покупателей.

Конечно, это не может не радовать сотни и тысячи тех, кто намерен пользоваться услугами этих магазинов. Но и рассматривать все только как красивый жест со стороны торговли вряд ли следует. В условиях, когда покупательская способность населения снижается, а конкуренция торговых операторов, наоборот, растет, последним, чтобы удержать свои позиции на рынке и избежать заметного падения выручки, ничего не остается, как снижать цены, предлагать скидки и проводить распродажи. Более того, ожидается, что форматы распродаж выходного дня и «черных пятниц» освоят практически все торговые центры.

По материалам отдела консалтинга и аналитики группы компаний «Твоя столица».

09.03.2015

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 14

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 10/2015