Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Апрель 2016: жилая недвижимость

Ситуация на рынке новостроек этой весной схожа с ситуацией на вторичном рынке жилья: из-за увеличившейся активности покупателей цены приостановили свое снижение.

Даже 4% снижение цен по классу «Эконом» при ближайшем рассмотрении объясняется изменением структуры предложения: квартиры в веденных в эксплуатацию новостройках были распроданы, а в продаже остались, по большей части квартиры в строящихся домах, предлагаемые по более низким ценам, чем готовое жилье.

Нежелание покупателей приобретать квартиры на начальном сроке строительства продолжает расти. В результате для привлечения покупателей в домах на этапе котлована, застройщики вынуждены снижать цены.

Кроме того, весомая доля новостроек класса «Эконом» принадлежит государственным застройщикам, получающим участки под застройку на льготных основаниях. В результате чего стоимость квадратного метра в таких домах как правило ниже из-за отсутствия затрат на снос и отселение.

По итогам апреля средняя цена квадратного метра в новостройках сложилась:

Классы качестваСредняя цена, USD/кв.м.
Эконом 1* 1 010
Стандарт 2* 1 160
Комфорт 3* 1 280
Престиж 4* 1 780
Люкс 5*Не представлен на рынке

Рост уровня спроса отмечается уже второй месяц подряд. По итогам апреля можно говорить, что весной этого года количество спросовых заявок превысило средний уровень 2015 года на 10%. Высокий уровень спроса позволил застройщикам уменьшить количество маркетинговых акций, проводимых для стимуляции продаж.

В разрезе классов качества, наиболее популярными среди покупателей классами качества остаются классы «Эконом» и «Стандарт»: 80% заключенных сделок с новостройками приходится на жилье в домах этих классов. В то же время на новостройки класса «Комфорт» и «Престиж», удерживающих цены на более высоком уровне, спрос остается невысоким.

Стоит отметить, что те застройщики, кто своевременно шел на снижение цен в соответствии с рыночными тенденциями, не испытывали проседания спроса даже в кризисный период, а нераспроданными оставались лишь те новостройки, в которых цены изначально были завышены. В частности, «доплата за удачное местоположение» дома покупателями уже не принимается, как и квартиры большой площади или так называемые «пентхаусы». Даже в популярных у покупателей домах подобные квартиры остаются нераспроданными.

На вторичном рынке жилья средняя цена квартир стандартных потребительских качеств по итогам апреля составила 1 070 USD/кв.м. для однокомнатных, 995 USD/кв.м. для двухкомнатных и 950 USD/кв.м. для трехкомнатных квартир.

По ценам квартиры со свежим ремонтом и мебелью (готовые к проживанию) вплотную приблизились к квартирам стандартных потребительских качеств. Доплата за свежий ремонт и мебель составляет в среднем порядка 6,5 тыс. USD в случае с однокомнатной, порядка 7,5 тыс. USD в случае с двухкомнатной и порядка 13,5 тыс. USD в случае с трехкомнатной квартирой.

* - квартиры стандартных потребительских качеств
** - квартиры с ремонтом и мебелью (готовые к проживанию)

Покупательская активность отразилась на среднем сроке экспозиции квартир на рынке: наиболее интересные по соотношению факторов «цена-состояние (готовность к проживанию)» квартиры вымываются с рынка буквально за несколько недель. В результате чего в апреле количество предлагаемых на продажу объектов снизилось на 11%.

Средний срок экспозиции квартиры, на основе анализа размещаемых продавцами объявлений, составляет порядка 2-3 месяцев. Причина столь долгого срока не только в широком выборе, но и во многих случаях в завышенной начальной цене квартиры, а также в пассивности продавца при поиске покупателя. Тактика ожидания отклика от покупателей в ответ на размещенное объявление сейчас не работает.

Анализ совершенных в 2016 г. в АН «Твоя столица» сделок показывает, что надбавка на торг не должна превышать 5-8% от рыночной цены (ожидаемой цены сделки) квартиры, иначе велика вероятность, что квартира будет игнорироваться потенциальными покупателями.

Отдел консалтинга и аналитики группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА»

20.05.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 6, за месяц 77

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 20/2016