Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Рынку нет дела до чьего-то «хотения»

Что касается продавцов недвижимости, то «хотение» это, понятное дело, в том, чтобы выгадать или, в худшем случае, хотя бы крупно не прогадать при продаже. Исходя из этого желания, владельцы часто запрашивают за свою недвижимость такую сумму, которая значительно превышает ее реальную рыночную стоимость.

Так что же мешает им трезво оценивать реалии текущего рынка и непредвзято подходить к определению цены?

Одним – воспоминание о сумме, затраченной в прошлом. Как, мол, я отдам квартиру менее, чем за 100 тысяч «зеленых», если купил я ее за 70 тысяч да за ремонт отдал еще 40 тысяч?

Другим – наивная надежда продать свою недвижимость дороже рыночной стоимости и решить таким образом ряд других проблем. К примеру, реализовать двухкомнатную квартиру с расчетом приобрести за вырученную сумму две «однушки», да еще чтобы что-то осталось на ремонт. Ход мыслей подобного рода продавцов напоминает рассуждения фольклорного героя: «Продам утку – куплю гуся, продам гуся – куплю козу… и т.д.» Но ведь такой план не более, чем народный юмор, а народ, согласитесь, очень проницательный.

Третьи стремятся не «отстать», скажем так, от соседа. «Ого, сколько он «отхватил» за свою квартиру. А моя-то гораздо лучше…» Конечно, знать цены продаж объектов в своем районе – важно. Но речь должна идти о реальных ценах. Где гарантия того, что сосед сказал правду о сумме, которую он выручил? Не лишне будет задаться вопросом: «Насколько хорошо я знаю его квартиру, а, главное, когда она была продана?» Ведь на рынке ситуация в течение трех-шести месяцев может измениться очень даже существенно. В связи с чем совсем уж непонятна (с точки зрения специалистов) позиция четвертой категории продавцов, готовых ждать сколько угодно, лишь бы цену не сбавлять: «Да, согласен, прошу дорого. Но мне некуда торопиться». При этом не желая сознавать, что «отсутствие спешки» с продажей недвижимости реально ведет к потерям, нередко значительным. Которые связаны не только с изменением ее реальной стоимости, но и с затратами на содержание.

Многолетний опыт позволяет специалистам утверждать, что для рынка абсолютно неважно чье-то «хотение». Потому как рынок таков, каков есть, и цену на нем определяет лишь спрос и предложение. А назначая заведомо завышенную цену на объект, продавец теряет главное, что у него есть – время. Что на текущем рынке оборачивается (и это сегодня абсолютно очевидно) снижением реальной цены на недвижимость. И потому сотрудники агентств недвижимости, руководствуясь искренним желанием помочь клиенту получить максимальную выгоду, не устают убеждать особо «скаредных» продавцов в том, что снизив цену на свой объект, он продаст его уже сегодня. И нет никаких гарантий, что завтра за него предложат хотя бы столько же. Можно привести массу примеров, когда собственники, игнорирующие эти принципы, теряли тысячи, а то и десятки тысяч долларов. Что, кстати, воспринимается риэлтером с неменьшим сожалением, чем его клиентом.

В настоящее время на вторичном рынке Минска наблюдается оживление на фоне стабилизации цен. На этой волне некоторые продавцы недвижимости корректируют цену в сторону увеличения, не понимая, что повышение цены снижает спрос на объект. Такие действия продавцов «непродающейся» недвижимости можно объяснить только упомянутым «хотением»: если объект не заинтересовал потенциальных покупателей по более низкой цене, то удорожание вряд ли станет причиной ажиотажного спроса. В этом вопросе продавцам не стоит следовать за изменением средней цены предложения – в период оживления рынка главной причиной ее роста становится «вымывание» с рынка дешевых квартир, поскольку они продаются, как правило, в первую очередь.

Так как же все-таки определить цену, чтобы она не казалась взятой, что называется, «с потолка»?

По мнению специалистов наиболее реальной будет сумма, которую рекомендуют именно риэлтеры. К ней можно немного добавить «на торг», но не более 10 процентов.

И никогда при продаже недвижимости не успокаивать себя отговоркой, что, мол, «у меня масса времени, чтобы не торопиться». Вот уж где абсолютно уместно определение «Время – деньги».

Е.Кузнецова.

23.08.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 16, за месяц 132

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 33/2016