Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Рынок новостроек: тенденции осени

Интерес покупателей к новостройкам, в отличие от вторичного рынка жилья, сохраняется на высоком уровне, а незначительное движение цен обуславливается лишь изменением стадий строительной готовности новостроек – чем ближе ввод в эксплуатацию, тем дороже их цена.

Тенденции осени на рынке новостроек:

  • Стабильность цен

Начиная с лета, цены на новостройки не только приостановили свое снижение, но и по некоторым, наиболее востребованным проектам, даже немного выросли.

Динамика средних цен на новостройки в разрезе классов качества, USD/кв.м.

Класс качестваОдно-комнатныеДвух-комнатныеТрех-комнатные
Эконом 1*1 040$980$920$
Стандарт 2*1 230$1 160$1 120$
Комфорт 3*1 265$1 220$1 200$
Престиж 4*1 660$1 650$1 665$
  • Высокий уровень спроса

Стабильная активность покупателей, отмечающаяся с начала лета, не уменьшилась с наступлением осени.

  • Уменьшилось количество предлагаемых покупателям акционных предложений

Видя стабильно высокую покупательскую активность, застройщики пошли по пути уменьшения акционных предложений, которые ранее очень активно ими практиковались с целью привлечения покупателей. В частности, найти предложение продажи квартиры с ремонтом или кухней «в подарок» уже очень проблематично. Максимальный период предлагаемой рассрочки оплаты квартиры до сих пор остается на уровне 8 лет, но при этом итоговая стоимость квартиры будет существенной выше первоначальной.

  • Прекращение многоэтажной застройки пригорода Минска

Уже отмечен первый результат принятого руководством страны решения о приостановке строительства многоэтажного жилья в окружении Минска: в Боровлянах, этажность ряда планируемых к началу строительства многоквартирных домов уже пришлось снизить с 5 до 3 этажей.

  • Интересные проекты продолжают раскупаться еще на этапе строительства

Яркий пример монолитно-блочного дома №14 в жилом комплексе «Дружба», строящегося в границах пр-та Дзержинского и улиц Е. Гедроица и Чюрлениса. Несмотря на то, что по заявлению застройщика до ввода в эксплуатацию остается еще несколько месяцев, все квартиры уже проданы.

- Пример дома в ЖК «Дружба» наглядно иллюстрирует актуальные запросы покупателей, - рассказывает руководитель «Твоя столица ∙ Новостройцентр» Наталья Пичуха. – Продажи дома стартовали в начале 2016 г. но уже на начальных стадиях строительства у покупателей был «живой» интерес к нему.

По мнению Натальи, покупательский интерес объяснялся не ценами – они были на уровне среднерыночных. Покупателей привлекало сочетание таких факторов, как:

  • Местоположение – близость метро и крупной транспортной артерии города. Немаловажную роль сыграло и то, что дом располагается в границах молодого и перспективного микрорайона и в составе современного жилого комплекса. Покупателей привлекала развитая в окружении дома инфраструктура: магазины, детские сады, поликлиника и даже поликлиника.
  • Небольшие площади квартир обусловили доступность итоговой стоимости квартиры.
  • Репутация застройщика как надежного и давно работающего на рынке.

- В настоящее время радует то, что кредитные ресурсы стали дешевле. Минимальная ставка кредитования в настоящее время снизилась до уровня 24% годовых, что по сравнению с совсем недавно действующей ставкой на уровне 30% уже привлекательно.

В то же время печалит тот факт, что на рынке до сих пор слишком мало новостроек, предлагающих квартиры с чистовой отделкой. Сейчас квартиры с отделкой в основном предлагаются лишь за чертой Минска, и пользуются заслуженным спросом. При этом желающих приобрести квартиру с отделкой хватает и в столице. Почему бы не пойти навстречу спросу? Стоит отметить, что наши ближайшие соседи - россияне и литовцы - уже давно и успешно реализуют подобные новостройки.

Отдел консалтинга и аналитики ГК «Твоя столица».

18.10.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 19, за месяц 120

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 41/2016