Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

ГАИ: Обгон должен быть безопасным!

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » ГАИ информирует » ГАИ: Обгон должен быть безопасным!

26 октября 2012 года в г.Минске под таким девизом пройдет единый день безопасности дорожного движения, цель которого – профилактика дорожно-транспортных происшествий по причине нарушений водителями правил обгона и выезда на полосу встречного движения.

«Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на встречную полосу движения (сторону проезжей части дороги)».

В самом дорожном движении можно выделить два основных режима движения транспортных средств – движение в прямом направлении и маневрирование. Если в маневрировании рассматривать только те манёвры, в которых присутствует изменение направления движения транспортных средств, то мы получим повороты, разворот, движение задним ходом и обгон. Среди этих манёвров обгон занимает особое место. Здесь можно указать на два отличия.

Во-первых, при выполнении, поворотов, разворотов или двигаясь задним ходом, водитель действует по собственной инициативе и может спокойно выбирать место и момент для них. А вот с обгоном дело обстоит иначе. Почему мы вынуждены обгонять? С точки зрения обгоняющего, обгон в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой движется он, занята другим водителем. А тот едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. На многополосных дорогах обгоны редки, а наиболее опасные их виды – с выездом на встречную сторону – зачастую просто исключены разделительной полосой. А вот на узких дорогах при интенсивном движении обгоны выполняются часто и очень опасны.

Во-вторых, в основе обгона, в отличие от других манёвров, присутствует элемент навязанного соперничества. Обгоняющий водитель, приступая к обгону, не согласовывает свои действия с соседями по дороге. Существует мнение о том, что обгон является наиболее опасным и сложным манёвром в дорожном движении. Он требует от водителя высокой ответственности и мастерства управления автомобилем. Соблюдение правил выполнения обгона, которые мы рассмотрим ниже, как раз и должно содействовать обеспечению безопасности всех вольных или невольных участников обгона.

Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Как правило, разрешены обгоны только с левой стороны. Обгон справа (попутный справа) разрешен, как исключение, в случае, когда водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал поворота налево и приступил к его выполнению. Двойной обгон или объезд запрещены во всех случаях.

Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что:

– перестроение на другую полосу не создаст помех движущимся по ней другим транспортным средствам (попутным или встречным);

– возвращение на прежнюю полосу не создаст помех обгоняемому транспортному средству.

При совершении обгона водитель должен:

1. При смене полосы движения, как и при обычном перестроении, включать предупредительный сигнал соответствующего поворота (выключают указатель поворота).

2. Обгон должен быть по возможности кратковременным, для чего следует обеспечить превышение скорости по отношению к обгоняемому транспортному средству примерно на 20 км/ч.

3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости или другими действиями.

Обгон запрещён:

– на железнодорожных переездах и ближе 100м перед ними;

– на пешеходных переходах (при наличии пешеходов на них);

– на нерегулируемых равнозначных перекрёстках;

– производить обгон на перекрёстках с круговым движением;

– на нерегулируемых неравнозначных перекрёстках при движении по второстепенной дороге;

– между перекрёстками.

Обгон с выездом на встречную полосу запрещён:

– на регулируемых перекрёстках;

– в местах с ограниченной (до 100м) видимостью дороги в любом направлении (в том числе в конце подъёмов);

– на четырёхполосных (и более) дорогах с двусторонним движением.

Ст. 18.14 часть 8. «нарушение лицом, управляющим т/с правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях когда это запрещено ПДД … влечёт штраф … в размере от 2-10 БВ с лишением права управления транспортным средством на срок от 3 до 12 месяцев или без лишения.

Обращаю ваше внимание на то, как выполняется обгон в условиях реального дорожного движения. Можно не сомневаться, что в той, или иной степени, правила выполнения обгона известны каждому водителю. Однако приходится с сожалением признать, что знание правил вовсе не побуждает значительную часть водителей к их соблюдению на практике. И это – несмотря на довольно суровые, по меркам нашей страны, санкции.

Парадокс, но водители знают правила, понимают, что пренебрежение ими опасно, что может последовать наказание, и, тем не менее, нарушают. Проще всего объяснить происходящее на наших дорогах злостной недисциплинированностью водителей. Конечно, это – есть, конечно – с этим следует непримиримо бороться. Но ситуация, не столь однозначна.

Из теории права известно, что не столько суровость наказания, сколько неотвратимость его является главным фактором, сдерживающим преступность. Эту аксиому признают все. Однако, от признания, до исполнения – дистанция огромного размера. Безнаказанность водителей поощряет их на новые нарушения.

ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска

08.10.2012

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 21, за месяц 188

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 40/2012