Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Техсостояние авто – залог безопасности

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » ГАИ информирует » Техсостояние авто – залог безопасности

Автомобиль мой – враг мой. Это бывает в том случае, если он технически небезопасен.

Характерной особенностью структуры современного автопарка республики, чего греха таить, является большой удельный вес транспортных средств, не отвечающих международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции, имеющих длительные сроки эксплуатации, в том числе за пределами установленного ресурса.

Причины такого положения, в общем-то, известны. Но можно ли списать на стареющий автопарк и невозможность по финансовым причинам обновить его десятки и сотни жертв дорожно-транспортных происшествий? Разумеется, нет.

Который год подряд мы вынуждены констатировать, что почти половина наших легковых и грузовых автомобилей, автобусов находятся в эксплуатации более 10 лет. То есть риск ДТП из-за неисправности техники вплотную приблизился к издержкам человеческого фактора. Нонсенс, но 56,8 процента от общего количества легковых машин составляют модели, созданные еще в 70-х - начале 80-х годов прошлого века. В них не воплощены современные конструктивные решения, направленные на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий: антиблокировочные системы тормозов, электронные системы управления, системы встроенной диагностики, подушки безопасности и другие средства защиты водителя и пассажиров.

Не лучшим образом выглядят статистика и транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов. Около половины их составляют модели грузовиков, разработанные в СССР более 30 лет назад. В их конструкции не были предусмотрены современные решения в части повышения эффективности торможения, в особенности большегрузных автомобилей, снижения уровня шума, вибронагруженности сидений, усиления прочностных характеристик кабины и многое другое.

Отдельный разговор о маршрутках. В 2013 году только в Минске за нарушение Правил дорожного движения привлечено более 820 водителей маршрутных такси и 46 должностных лиц, ответственных за эксплуатацию, запрещено использование 281 микроавтобуса. Последние наблюдения говорят о том, что в данном виде перевозок заметных сдвигов не произошло. Хотя и существуют определенные рекомендации ГАИ, например, по ограничению срока эксплуатации микроавтобусов 10 годами со дня выпуска заводом-изготовителем.

Игорь Мельник, старший госавтоинспектор ОГАИ Центрального района

31.03.2014

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней , за месяц 19

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 12/2014