Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

«Два колеса»

С 31 марта по 10 апреля 2014 г. в Минске проводится комплекс мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения водителями двухколесных механических транспортных средств и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с их участием.

Данная тема выбрана не случайно, так как с наступлением благоприятных погодных условий на улицах и дорогах нашей страны появляется все больше таких участников дорожного движения. Цель мероприятия – пропаганда безопасного поведения, особенно соблюдение скоростных режимов движения, правил маневрирования, требований по использованию мотошлемов, а также не допущения эксплуатации механических двухколесных транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения.

В последние годы на дорогах нашей страны появляется все больше таких транспортных средств как скутера или мопеды. Мопед это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Нередко владельцы скутеров всеми доступными средствами пытаются улучшить мощностные и скоростные характеристики своих двухколесных железных коней либо путем модернизации и форсировки штатного двигателя, либо путем замены двигателя на более мощный. Хотелось бы отметить, что такие переделки могут привести к негативным последствиям, т.к. во-первых, следует помнить, что более мощному двигателю необходима тормозная система, подвеска, а возможно и колеса с другими характеристиками, иначе возникает большой риск потери контроля над транспортом и совершения дорожно-транспортного происшествия. А во-вторых, переделанный скутер подпадает под понятие мотоцикл, а значит для его управления требуется водительское удостоверение категории «А»: категория «АМ» - мопеды; подкатегория «А1»- мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Итак, водитель скутера – полноправный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять требования, которые предъявляются для этой категории участников дорожного движения Правилами дорожного движения. Прежде всего, следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значить для того, чтобы не мешать остальным участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно либо по обочине, либо по проезжей части дороги, но не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и для поворота налево или разворота. Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель и сам находится в большей безопасности. Это требование Закона необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае аварии, нежели водители автомашин и мотоциклов. Следует постоянно помнить, что пытаться на дороге повторить маневры автомобилей и мотоциклов не только весьма опасно, но и не законно. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без защитного шлема. Помимо этого следует знать, что как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок и «тюнинга». Также Законом определенно еще ряд запретов для водителя мопедов и скутеров, а именно:

  • нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках), т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что в свою очередь приведет к совершению аварии;
  • на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;
  • запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы, т.к. скутера не предназначены для движения в подобных погодных условиях;
  • на скутере или мопеде нельзя перевозить пассажиров, кроме того нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;
  • водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Что касается движения на мотоцикле, то здесь нет принципиальных отличий в правилах дорожного движения от других транспортных средств, а по мерам безопасности они сравнимы со скутерами.

Кстати, для получения водительского удостоверения категории «А» обучение в автошколе не обязательно, экзамены в ГАИ можно сдать экстерном. Для этого необходимо самостоятельно подготовиться к сдаче теоретического и практического экзаменов и обратиться в регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ по месту жительства. При себе необходимо иметь паспорт, медицинскую справку и квитанции, подтверждающие внесение установленных сборов. Лица, имеющие водительские удостоверения категорий "В", "С" или "D", сдают только практический экзамен.

В целях повышения уровня дисциплинированности, формирования позитивного отношения к соблюдению Правил дорожного движения общественным объединением «Мотоклуб «Жизнь в движении» совместно с Госавтоинспекцией планируется в рамках открытия мотосезона 2014, проведение профилактической акции «Внимание – мотоциклист!», на которой, как и в прошлом году, будет организована сдача практического экзамена среди желающих открыть категорию «А».

ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска.

01.04.2014

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 5, за месяц 20

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 12/2014