Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Сделай поездку безопасной

С 20 по 27 ноября 2014 г. на территории г. Минска проходит Республиканская профилактическая акция «Сделай поездку безопасной!», направленная на пропаганду использования водителями и пассажирами транспортных средств элементов пассивной безопасности (ремней, шлемов), детских удерживающих устройств, мотошлемов.

Ремни безопасности в автомобиле – часть системы пассивной безопасности. Многие пассажиры и водители к ним относятся скептически и, как правило, пристегиваются лишь целью избежать неприятной встречи с инспектором ДПС. Возможно, эти люди просто не знают о том, что происходит с сидящими в автомобиле в момент его столкновения с препятствием, возникшим на пути движения. А может быть, они безразлично относятся к своей собственной жизни и здоровью, и поэтому не задумываются о возможных трагических последствиях с ними в случае ДТП.

Что же в первую очередь угрожает жизни и здоровью людей, находящихся в кабине, салоне или кузове автомобиля в момент ДТП? Как показывают наблюдения специалистов - это перемещение самих людей в момент столкновения или опрокидывания, а не вторжение в салон, например легкового автомобиля, агрегатов или деталей или деформация самого кузова. Перемещаясь под действием силы инерции, люди ударяются о различные предметы интерьера и друг о друга, выбрасываются через лобовое стекло и т.д. Именно в этот момент они, в основном, и получают травмы. Поэтому роль и значение ремней безопасности в предотвращении передвижения человека внутри автомобиля во время столкновения неоспоримо велика. Главное – удержать человека на месте и тем самым уберечь его от травм или, в определенной степени, уменьшить их тяжесть.

Безусловно, ремень безопасности сам по себе не предотвращает ДТП, но он устраняет перемещение водителя и пассажиров внутри салона, а также их выпадение из автомобиля. Пользование ремнями примерно на 50% сокращает количество смертельных исходов и в таких же пропорциях – ранений. А при скорости движения 60 км/час 8 из 10 человек, пристегнутых ремнями, вообще не получают травм.

Плата за пренебрежение ремнями безопасности слишком высока - здоровье, а то и жизнь. Как показывают расчеты, если все водители и пассажиры станут пользоваться ремнями безопасности, то количество смертельных исходов при ДТП может сократиться примерно на 15%.

Дети – тема особая

Особенно серьезные травмы во время столкновений получают дети, сидящие не в детских сиденьях и не пристегнутые ремнями. Согласно немецким статистическим данным, дети, сидящие на штатных сиденьях и пристегнутые обычными трехточечными ремнями безопасности, получают травмы в пять раз чаще, чем те, кто совершает поездки в детских сиденьях, подобранных по росту и комплекции. Объясняют это тем, что детские шейные позвонки еще не окрепли и не способны удержать тяжелую голову, выбрасываемую при столкновении вперед, поэтому исходом аварии является перелом позвоночника.

Держать детей на руках тоже нежелательно, так как при столкновении, например, со скорости 40 км/ч ребенок весом 5,5 кг оказывает нагрузку на руки держащего, эквивалентную 110 кг. Удержать такой вес, особенно женщинам, вряд ли удастся. А малышей в возрасте до 18 месяцев лучше всего перевозить в детском сиденье, установленном сзади спинкой вперед. Так при столкновении обеспечивается хорошая защита затылка и спины. Кроме того, детские сиденья для детей весом 9-18 кг должны оборудоваться ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения тяжелых травм.

ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска.

19.11.2014

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней , за месяц 24

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 46/2014