Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Два колеса

24 апреля 2015 в г.Минске пройдёт Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Два колеса - двойная опасность!», направленный на профилактику ДТП с участием мотоциклистов, скутеристов, велосипедистов.

Мероприятие проводится с целью пропаганды безопасного поведения, особенно соблюдения скоростных режимов движения, правил маневрирования, требований по использованию мотошлемов, а также не допущения эксплуатации механических двухколесных транспортных средств в состоянии алкогольного опьянения.

В последние годы на дорогах нашей станы все больше появляется таких транспортных средств как скутера или мопеды. Мопед это механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб. сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Нередко владельцы скутеров всеми доступными средствами пытаются улучшить мощностные и скоростные характеристики своих двухколесных железных коней либо путем модернизации и форсировки штатного двигателя, либо путем замены двигателя на более мощный. Хотелось бы отметить, что, во-первых, за «переделку» есть административная ответственность, также следует помнить, что более мощному двигателю необходима тормозная система, подвеска, а возможно и колеса с другими характеристиками иначе возникает большой риск потери контроля над транспортом и совершения ДТП. А во-вторых, переделанный скутер подпадает под понятие мотоцикл, а значит для его управления требуется водительское удостоверение категории «А» (подкатегория «А1» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)).

Категория «АМ» необходима для управления транспортными средствами, отнесенными к мопедам, в том числе скутерами. Граждане, которые имеют водительское удостоверение, получают право на управление скутером либо мопедом автоматически.

Лицо достигшее шестнадцатилетнего возраста, также может получить право управления механическим транспортным средствами категории «АМ», «А1» без прохождения подготовки в учебных организациях к сдаче экзаменов. В этом случае в ГАИ сдаётся теоретический экзамен.

Управление мопедом или скутером лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения квалифицируется по ч1,3 ст.18.16 КоАП РБ (как за управление автомобилем). В зависимости от частей стать штраф может быть от 50 до 100 БВ. При наличии водительского удостоверения, еще и лишение на 3 года.

Итак, водитель скутера – полноправный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять требования, которые предъявляются для этой категории участников дорожного движения Правилами дорожного движения. Прежде всего, следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже других транспортных средств на дороге, а значить для того, что бы не мешать остальным участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно либо по обочине, либо по проезжей части дороги, но не далее 1 метра от правого края проезжей части. Выезд далее 1 метра от правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель и сам находиться в большей безопасности и никому не мешает. Это требование Закона необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП, нежели водители автомашин и мотоциклов. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без защитного шлема. Помимо этого следует знать, что как и любое транспортное средство скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких – либо переделок и «тюнинга». Также Законом определенно еще ряд запретов для водителя мопедов и скутеров, а именно:

ü нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках), т.к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера, и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что в свою очередь приведет к совершению аварии;

  • на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге имеющей более одной полосы для движения в данном направлении нельзя поворачивать налево или разворачиваться;
  • запрещено двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы, т.к. скутера просто напросто не предназначены для движения в подобных погодных условиях;
  • на скутере или мопеде нельзя перевозить пассажиров, кроме того нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;
  • водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников;

Что касается движения на мотоцикле, то здесь нет принципиальных отличий в правилах дорожного движения от других транспортных средств, а по мерам безопасности они сравнимы со скутерами.

По статистике, в Республике 72% ДТП с участием мототранспорта совершается по вине водителей двухколесных механических транспортных средств. Как правило, аварии с наиболее тяжкими последствиями происходят из-за неопытности водителей, их нетрезвого состояния, несоблюдения ПДД. Часто выявляются такие нарушения, как пренебрежение использованием мотошлемов и перевозка пассажиров сверх допустимого количества.

Напоминаем велосипедистам:

п.148 ПДД. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии выше приведенных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

П.151 ПДД. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями ПДД для пешеходов.

П154.1 ПДД. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе 14 лет велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска.

08.04.2015

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 6, за месяц 27

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 15/2015