Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Тот не прав, кто за рулём без прав!

25 марта 2016 года в г.Минске проводится единый день безопасности дорожного движения под девизом «Тот не прав, кто за рулём без прав!», направленный на профилактику по вине водителей, не имеющих права управления.

В марте дорожное движение значительно оживляется за счет водителей, выезжающих в свои первые после зимы поездки. Таким водителям необходимо проверить техническое состояние автомобиля, не экслуатировавшегося в зимний период, проверить испоравность рулевого управления, тормозной системы, системы обдува, стеклоочистителей, проверить давление в шинах. После долгого перерыва в вождении автомобиля водителю также необходимо восстановить свои навыки вождения.

Умение хорошо управлять предполагает не только хорошее знание правил дорожного движения, но и знание движения вообще и его закономерностей, а также опасностей. Это навыки действий руками, способность видеть и предвидеть – вот что характеризует хорошего водителя любого транспортного средства.

Все эти качества менее, чем это полагают, связаны с врожденными способностями. Конечно, существуют индивидуальные различия, которые предрасполагают к хорошему или плохому вождению, но эти различия совершенно недопустимы для противопоставления одной категории лиц другой: тех, кто может научиться хорошо управлять автомобилем благодаря своим врожденным способностям, и тех, кто этих способностей не имеет. Качества хороших водителей в большей степени приобретаются, и думать, что это не так, будет ошибкой.

Эту ошибку обычно допускают те люди, которые из-за самоуверенности не хотят думать о совершенствовании своих водительских качеств.

Неоднократно доказана возможность приобрести навыки вождения путем специального обучения будущего водителя.

Хотелось бы здесь привлечь внимание к двум моментам: будущий водитель должен хотеть научиться хорошо управлять, но должен быть готовым посвятить этому время и необходимые деньги; будущий водитель должен иметь возможность научиться хорошо управлять автомобилем в различных дорожных условиях. Он должен иметь в своем распоряжении систему обучения, приспособленную к его нуждам и готовящую его сесть за руль в полной безопасности.

Желание научиться хорошо управлять у будущего водителя часто очень незначительно. Будущий водитель стремится получить права быстро и экономно.

И он довольствуется тем, что научится без ошибок передвигать различные рычаги автомобиля и ответить на несколько вопросов по правилам дорожного движения. Он думает, что обычный установившийся порядок или способ сделает все остальное само собой и умение придет с тысячами проделанных километров. Между тем, в многочисленных случаях этот шаблон не позволяет на деле приобрести уверенные навыки. Наоборот, он может закрепить опасные навыки, которые становятся автоматическими.

У водителя создается впечатление, что он управляет лучше, потому что он управляет с меньшими усилиями, но он путает приобретение привычки управлять с настоящим умением управлять автомобилем.

Действительно, практика работы за рулем автомобиля может быть превосходной школой, но чтобы извлечь из нее пользу, надо с первых часов, проведенных за рулем автомобиля, усвоить несколько хороших принципов, несколько основательных навыков и, более того, получить такое направление мысли, такое отношение к происходящему, благодаря которым каждое происшествие, каждое наблюдение будет приобретением опыта.

Будущий водитель, готовясь к экзамену на право управления автомобилем, должен руководствоваться более широкими стремлениями, чем просто получение удостоверения. Несколько дополнительных уроков, несколько уроков усовершенствования, когда начинаешь лучше владеть автомобилем, являются очень рентабельным расходом.

Несмотря на достигнутые успехи и то, что еще предстоит сделать в ближайшие годы, очень трудно сделать экзамен на право управления автомобилем испытанием, позволяющим полностью проверить все необходимые навыки для надежного управления быстроходным автомобилем. Следовательно, необходимо, чтобы добросовестность каждого была бы более требовательной, чем экзаменатора.

Это практическое обучение должна дать автошкола.

По данным международной статистики, выпускники водительских курсов обретают все необходимые для надежного, безопасного вождения навыки лишь после семи лет за рулем, что соответствует пробегу автомобиля примерно в 200 тысяч километров. Значит, на любом из этих двухсот тысяч километров может стать человек, чью гибель нельзя предотвратить. Будьте же осторожны, постоянно бдительны за рулем.

За управление транспортным средством, не имея права на управление, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 20 БВ, повторно от 20 до 50 БВ.

Информацию о получении водительского удостоверения на право управления транспортным средством можно получить на официальном сайте УГАИ ГУВД Мингорисполкома (gaiminsk.by) в разделе «Экзаменационная деятельность».

ОГАИ Фрунзенского РУВД г.Минска.

24.03.2016

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 50

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 12/2016