Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

В столичных районах на основе объединения ЖЭС открылись расчетно-справочные центры. На такой эксперимент пошли власти Минска в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства. И, как отмечают специалисты, эксперимент удался. О работе расчетно-справочного центра, который открылся в Первомайской районе на улице Водолажского, рассказала заместитель начальника центра Зоя Кучина.

В январе 2005 года в Первомайском районе на улице Водолажского на базе двух ЖЭСов - № 118 и № 123 - открылся расчетно-справочный центр. Он является структурным подразделением ЖРЭО Первомайского района. В штате центра работают 13 человек вместе с техническим персоналом – начальник, заместитель, 4 бухгалтера, 2 оператора, 3 паспортистки и учетчик. В отличие от ЖЭСа, где специалисты принимали граждан только в определенные дни и часы, в центре прием осуществляется каждый день с 8.00 до 20.00, кроме воскресенья. Как отметила Зоя Кучина, это создает дополнительные удобства для людей. Исчезли очереди. Теперь каждый житель может получить в центре в течение 2-х, 3-х, максимум 5-ти минут нужный ему документ – справки о жилищных условиях, о составе семьи, о начислении жилищной квоты, копию лицевого счета и др. Специалисты центра дадут разъяснения по начислению коммунальных платежей, ответят на все вопросы, касающиеся приватизации жилья, получения чеков «Жилье», замены паспортов, прописки и выписки и т.д.

Работа в центре осуществляется по принципу «одного окна». Это значит, что гражданин, обратившись к специалисту, получит на руки нужный ему документ со всеми подписями. Сейчас ему не надо стоять в очередях на прием к паспортисту, начальнику. В настоящее время появилась еще одна новая услуга - заказ справок по телефону.

Все рабочие места в расчетно-справочном центре оснащены персональными компьютерами, подключенными к общегородской базе данных «Комплат». Сведения по начислению коммунальных платежей по каждой квартире вносили в базу бухгалтеры. А вот что касается информации о всех прописанных в квартире жильцах, то она вносилась паспортистами из домовых книг. И если при выдаче справок о составе семьи у специалистов возникают какие-либо сомнения, то сведения дополнительно сверяются с картотекой паспортистов.

По словам заместителя начальника расчетно-кассового центра, в настоящее время около 300 собственников и нанимателей квартир, обслуживаемых их организацией, имеют задолженности по оплате коммунальных платежей от одного и более месяцев. Как правило, это неблагополучные и неполные семьи, где дети остаются без присмотра со стороны родителей или вообще живут в интернатах, сохраняя за собой право на жилплощадь. Среди должников встречаются и благополучные семьи, которые по своей забывчивости или занятости своевременно не оплачивают квитанции. С такими жильцами проводится большая работа. Специалисты центра ежемесячно разносят по квартирам квитанции с предупреждением о задолженности, по выходным дням организовывают рейды с участковым инспектором, на злостных неплательщиков готовят предписания об отключении электроэнергии, воды, газа, на переселение в жилые помещения меньшей площади, подают исковые заявления в суд. Только за этот год было оформлено около 350 исковых заявлений о взыскании платы за пользование жилыми помещениями и коммунальные услуги, 6 из них поданы на выселение. Но в связи с тем, что в этих семьях проживают несовершеннолетние дети, суд не удовлетворил исковые заявления на выселение жильцов.

А вот что касается ЖЭСов, то у них в штате остались директор, секретарь, инженеры, мастера, диспетчер, рабочие по текущему ремонту жилого фонда – сантехники, электрики, столяра, кровельщики, рабочие по комплексной уборке территории и домов, которые занимаются техническим обеспечением и содержанием жилищного фонда, контролируют организации, работающие на подряде.

Как показывает опыт, преимущества новой методики работы центров очевидны. Уже одно то, что сейчас не поступают жалобы в вышестоящие организации по вопросам расчетов: горожане имеют возможность получить всю информацию на месте, говорит о многом. Поэтому городские власти намерены и дальше внедрять в практику опыт работы расчетно-справочных центров. В ближайшее время только в Первомайском районе города планируется открыть 5-6 таких центров, которые объединят 17 ЖЭСов.

Расчетно-справочные центры открыты уже и в других районах города. Положительные отзывы минчан показали, что таких центров должно быть больше. А значит, повысится качество обслуживания и снизится количество жалоб на коммунальников.

Елена МАСЛОВСКАЯ

12.12.2005

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 18

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 50/2005