Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Где взлетали самолеты, вырастут жилые кварталы и бизнес-центры

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Где взлетали самолеты, вырастут жилые кварталы и бизнес-центры

Строительство нового авиаремонтного завода и первых объектов общественно-делового центра "Минск-Сити" начнется через полгода.

Соответствующее решение было принято 14 марта по итогам доклада президенту Беларуси Александру Лукашенко о выносе за пределы Минска авиаремонтного завода и строительстве новых объектов авиации. Согласно сообщению пресс-службы президента, на мероприятие были приглашены представители группы компаний "ИТЕРА", выступающей партнером белорусской стороны в реализации инвестиционных проектов по созданию общественно-делового центра "Минск-Сити".

Ранее, на совещании 30 октября 2007 года, президентом была поставлена задача ускорить создание делового центра "Минск-Сити" на месте нынешнего аэропорта Минск-1 и Минского авиаремонтного завода. В том числе поручалось до 1 января 2010 года завершить все работы по переносу завода, чтобы уже в 2010 году развернуть масштабное строительство делового центра. Напомним, что это будет уникальный район площадью около 330 га, в котором разместятся более 1,5 млн.кв.метров комфортабельного жилья, объекты социальной инфраструктуры, бизнес-центры. Это также крупный социальный проект, который позволит создать, по предварительным расчетам, более 55 тыс. новых рабочих мест.

Основным инвестором (заказчиком и генподрядчиком) строительства выступит российская группа компаний "ИТЕРА", планируется привлечь и нескольких субинвесторов. Объем инвестиций в строительство делового центра "Минск-Сити" оценивается в 7 млрд.долл.США. На создание этого уникального комплекса отведено не более 10 лет.

Во время доклада 14 марта А. Лукашенко подчеркнул, что все работы - от проектировочных до строительных - "должны вестись оперативно и без раскачки". Вынос за пределы белорусской столицы авиаремонтного завода является ключевым условием реализации проекта "Минск-Сити". "Сроки выполнения этого проекта установлены. Нужно приступать к конкретным действиям", - сказал глава государства.

При этом, говоря об авиаремонтном заводе, президент особо отметил, что речь должна идти не о простом переносе объекта с одного места на другое, а о создании нового современного предприятия. "Нам не нужен авиаремонтный завод в том виде, в котором он находится сейчас. Это прошлый век. Если что-либо и оставлять, то лишь небольшой процент. Необходимо выходить на более совершенный уровень - и ремонтировать, и технически обслуживать, а в будущем, может быть, и изготавливать детали для перспективных самолетов, как российских, так и зарубежных", - подчеркнул президент.

Как было отмечено во время доклада, на данном этапе уже создана управляющая компания, которая будет заниматься всеми основными вопросами по "Минск-Сити".

Председатель Минского городского исполнительного комитета Михаил Павлов доложил о том, что все организационные вопросы решаются в срок. В апреле закончится детальное планирование "Минск-Сити" и начнется непосредственное проектирование его объектов. По словам М. Павлова, работа по отдельным объектам в месте возведения "Минск-Сити", прежде всего, на границе и в центре отводимой территории, начнется уже в текущем году. "Если темпы финансирования будут нормальными - а у нас солидные участники проекта - мы даже сможем ускорить реализацию наших планов", - считает М. Павлов.

Директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник заверил Президента в том, что интересы работников старого авиаремонтного завода будут соблюдены. Руководитель департамента также попросил поддержать планы по развитию поселка Сокол (Минский район), где будут жить работники нового авиаремонтного завода. Исходя из чего можно сделать вывод, что в перспективе недвижимость в Соколе подорожает.

Председатель Совета директоров "ИТЕРЫ" Игорь Макаров позитивно оценил уровень сотрудничества с белорусской стороной:"Нас все устраивает. Все работы идут точно в срок". И. Макаров пообещал в апреле представить окончательный список финансовых институтов, желающих принять участие в проекте. Как было подчеркнуто, среди тех, кто проявляет интерес, - не только российские, но и крупные европейские банки.

А. Лукашенко отметил, что все работы должны вестись без проволочек. Вынос авиазавода, по мнению главы государства, на данном этапе не мешает проектировочным работам.

Президент во время обсуждения особо подчеркнул, что в Беларуси, обладающей выгодным географическим положением, есть все необходимые условия для развития нового перспективного направления - бизнес-авиации, в том числе включающей создание пунктов хранения авиационной техники. "Такие направления в мире известны, и Минск, как город, находящийся в центре Европы, - очень выгодное место для развития бизнес-авиации", - сказал А. Лукашенко.

В планах по развитию Национального аэропорта Минск - строительство со временем второй взлетно-посадочной полосы и крупного логистического центра. Глава государства также отдал распоряжения по развитию социальной инфраструктуры близлежащих населенных пунктов: для специалистов, желающих работать на новом авиаремонтном заводе, должны быть созданы необходимые бытовые условия, а также обеспечена достойная оплата труда. А. Лукашенко подчеркнул, что все вопросы, связанные с реализацией планов по строительству новых объектов авиации и многофункционального центра "Минск-Сити" будут находиться под его контролем.

Что же будет представлять из себя многофункциональный центр "Минск-Сити"? Над будущим обликом делового центра работают сегодня специалисты института "Минскградо". "Минск-Сити" разместится в пределах улицы Аэродромной, железной дороги, улицы Казинца и будущего третьего городского транспортного кольца, которое примыкает к Лошицкой водной системе.

Раньше планировалось построить в проектируемом районе 850 тыс.кв.метров. Однако, по мнению заказчика, при таких объемах строительство жилья окажется малорентабельным. В то же время, если принять предложение заказчика, то тогда нужно пересматривать белорусские градостроительные нормы по плотности и высотности застройки.

Архитекторам предстоит подумать и над обликом первого в белорусской столице небоскреба. Проектом делового центра "Минск-Сити" предусмотрено строительство здания высотой в 70-80 этажей. По мнению московских архитекторов, это высотное здание следует сделать в виде аиста. Минские коллеги сочли такую форму небоскреба интересной. Хотя все прекрасно понимают, что конструктивно реализовать такую идею будет не просто.

Проектом предусматривается создание в "Минск-Сити" новой транспортной инфраструктуры. Ее главная магистраль - продолжение улицы Жуковского, по которой пройдет третья линия минского метро.

Рядом с проектируемым "Минск-Сити" протекает Лошицкий ручей. В будущем он станет основой водно-зеленой системы, где обустроят современную зону отдыха. С общественным центром "Минск-Сити" ее соединит навесной пешеходный мост - своеобразный переход в архитектурное будущее Минска.

Остается дождаться реализации задуманного.

Марина СИРОТКО.

24.03.2008

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 10, за месяц 44

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 12/2008