Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Все дороги ведут в Минск

В прошлый понедельник в Минском облисполкоме состоялась презентации эскизного проекта транспортно-логистического комплекса «Прилесье». Строительство комплекса должно начаться во второй половине текущего года. Его годовой оборот, в случае реализации проекта, оценивается в 6 млрд.долл.США.

Презентацию открыл председатель Минского облисполкома Леонид Крупец. По его словам, Беларусь только недавно встала на путь развития транспортно-логистической системы. Правительством была принята соответствующая программа развития белорусской логистики до 2015 года. Данным программным документом определены схемы размещения логистических объектов. Предусмотрен льготный режим для потенциальных инвесторов. «Прилесье», как заметил Л. Крупец, станет самым первым и одним из самых масштабных транспортно-логистических комплексов на территории Беларуси. «Создание данного транспортно-логистического комплекса позволит обеспечить привлечение инвестиций, образование новых рабочих мест и увеличение объемов транзитных грузопотоков», - сказал председатель Миноблисполкома.

Логистический центр «Прилесье» проектируется на участке площадью 83 га рядом с пересечением автомобильных дорог Е30 (Берлин-Москва/М1) и Е 271 (Минск – Могилев / М4 ). Проект реализуется ИООО «Логистический центр «Прилесье», учредителем которой является иранская компания «Кейсон».

Напомним, что подготовительная работа по реализации проекта по созданию «Прилесье» на территории СЭЗ «Минск» началась около 4 лет назад. И только в апреле 2007 года была зарегистрирована управляющая компания ИООО «Логистический центр «Прилесье». Первоначально инвестор планировал направить на создание центра, который разместится на участке 63 га, около 40 млн.долл.США. По состоянию на середину прошлого года объем заявленных инвестиций составлял уже 150 млн.долл.США. При этом, по озвученным в начале 2008 года планам, компания намеревалась уже в 2009 году сдать первую очередь «Прилесья». Но из-за многочисленных согласований по выносу и переносу проходящих по территории будущего комплекса инженерных сетей график реализации проекта подвергся корректировкам. Сегодня, судя по выступлениям, прозвучавшим на презентации проекта, между участниками процесса достигнуто полное взаимопонимание.

О проекте логистического комплекса рассказал на презентации руководитель проекта Йохим Фишер (компания DB International). При проектировании объекта были максимально учтены особенности естественного рельефа территории (естественный уклон), чтобы сэкономить на земляных работах и прокладке инженерных коммуникаций (ливневой канализации).

Поскольку комплекс расположится рядом с пересечением двух магистралей М1 и М4, от него будут построены два съезда с каждой магистрали. Получится замкнутый транспортный круг и очень удобный для движения грузовых автомобилей. Причем доставка (отправка) товара в «Прилесье» будет осуществляться как автомобильным транспортом, так и железнодорожным.

Три из 14 складских зданий, которые будут построены в логистическом комплексе, будут иметь прямой доступ к железной дороге. Для этого будет построена железнодорожная ветка протяженностью 8 км, которая соединит «Прилесье» с существующей железной дорогой. Эта идея, как было сказано на презентации, уже поддержана Министерством транспорта и коммуникаций РБ.

Вся территория центра разделена на 2 зоны. Доступ в первую зону будет неограничен, и она предусмотрена для посещения всеми желающими. Вторая зона - с ограниченным доступом. Первая зона в свою очередь будет состоять из нескольких комплексов, разделенных по функциональному назначению. Комплекс административных зданий (13 тыс. кв.м). Часть помещений будут предоставляться в аренду. Там разместятся органы управления, банки, страховые агентства, даже небольшая клиника и отделение милиции. Административная зона будет оборудована стоянками для легковых автомобилей.

Зона технического обслуживания представлена 4 мастерскими для ремонта грузовых автомобилей. Там же планируется соорудить автозаправочную станцию с мойкой для грузовых и легковых автомобилей, магазина автозапчастей и резины (10 тыс.кв.м). В этой зоне планируется построить автостоянки стоянки на 250 машиномест, в том числе для легковых автомобилей, а также кафе.

В зоне с режимом неограниченного доступа разместится также торгово-выставочный комплекс (12 тыс.кв.м), в том числе 8 зданий, где будут осуществляться продажи, и складские помещения. И еще один объект - трехзвездочная гостиница с рестораном (12 тыс.кв.м), где будут созданы все условия для отдыха со всеми сопутствующими услугами.

Зона с режимом ограниченного доступа будет обнесена забором. На ней расположится комплекс складских помещений, интермодальный терминал (80 тыс.кв.м) и зона обслуживания. Важной частью этой зоны будет комплекс складских зданий. В этом комплексе будет так называемый склад-холодильник общей площадью 30 тыс.кв.метров. На 10 тыс.кв.метров будут храниться опасные грузы. Площадь складов для хранения товаров в сухих условиях составит 150 тыс.кв.метров. И еще будут таможенные склады. Общая площадь складских помещений составит 210 тыс.кв.метров.

Все склады будут строиться по модульному принципу. Одно здание состоит из 10 модулей – шириной 18 м, длиной - 63 м и высотой 10 м. В зависимости от количества модулей арендаторы могут арендовать ту или иную площадь для себя. При этом можно будет арендовать как один модуль, так и несколько.

Каждый модуль оборудован таким образом, что может работать в автономном режиме независимо от других. То есть в нем будут свои социальные помещения для сотрудников и рабочих, производственные помещения и ворота, через которые будет осуществляться погрузка и разгрузка товаров. Расстояние между складскими зданиями - 35 м, что обеспечивает легкость маневрирования машин. У логистического комплекса будет своя водонасосная скважина, свои системы водоснабжения и водоотведения, утилизации отходов и другие коммуникации.

Начало строительства комплекса «Прилесье» запланировано на текущий год. При благоприятном стечении обстоятельств через три месяца застройщик сможет приступить к подготовительным работам. Первая очередь объекта должна быть сдана в 2011 году. Сдача объекта полностью запланирована на 2013 год. И, как заметил на презентации председатель Миноблисполкома, в указанные сроки инвестору придется уложиться. Во всяком случае те бюрократические препоны, которые прежде мешали реализации проекта, сегодня ликвидированы.

В компании «Кейсон» уверены, что центр «Прилесье» станет отправной точкой начала нового экономического подъема страны с интенсивно развивающейся экономикой, увеличивающимся товарооборотом и улучшающимся качеством жизни общества.

Гендиректор ИООО «Логистический центр «Прилесье» Сиямак Махинрад и представитель компании «Кейсон» в СНГ и странах Восточной Европы Хаддад Мансур отметили в своих выступлениях, что зарубежным инвесторам не следует бояться приходить в Беларусь. Конечно, не без сложностей, но в Беларуси можно работать и заниматься реализацией даже таких крупномасштабных проектов, как «Прилесь». Это страна открыта для инвестиций и интересных проектов. А самое главное - у Беларуси огромный инвестиционный потенциал.

Марина БОБЛОВСКАЯ.

23.03.2009

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 24

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 11/2009