Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Секреты торговли квадратными метрами

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Секреты торговли квадратными метрами

По итогам работы трех летних месяцев средняя цена реализации квартир в агентстве недвижимости «Твоя столица» оказалась выше на 0,6%, чем в среднем по городу, а отношение эффективности - продажа объектов в 2,8 раза превысила аналогичный показатель минского рынка жилья в целом. Такие данные, ставшие результатом применения современных технологий продаж, озвучил в беседе с корреспондентом «НБ» руководитель группы компаний «Твоя столица» Владимир Давидович.

– Если взять один из самых развитых сегментов рынка недвижимости – купля-продажа жилья, то здесь в целом по городу выставлено на продажу 5,5-6 тыс. квартир, – рассказал В. Давидович. – Из них ежемесячно, если принять во внимание данные Национального кадастрового агентства за три летних месяца, продаются 823 квартиры в среднем. У нас в продаже находится ежемесячно около 220 квартир. При этом в среднем в месяц за июнь-август мы продали по 92 квартиры. Получается, что отношение выставленных на продажу квартир к количеству совершенных сделок в среднем по городу составляет около 15%, у нас - 42%. То есть эффективность продаж в агентстве «Твоя столица» 2,8 раза превышает среднегородское значение.

Это при том, что у нас средняя цена продаж на 0,6% больше средней цены продаж в целом по городу, если исходить опять же из данных Национального кадастрового агентства. В частности, средняя цена сделок за июнь-август в среднем по городу составила 1253 долл./кв.м, то в «Твоей столице» – 1260 долл./кв.м.

Обращаю внимание, что при расчете средней цены в городе отбрасывались цены оптовых сделок с квартирами в новостройках и цены розничных сделок на вторичном рынке, которые оказались ниже рыночных.

– Владимир Иванович, сколько времени проходит от момента, когда продавец заключает с вами договор на продажу своей квартиры, до заключения предварительного договора между покупателем и продавцом?

– Средний срок экспозиции квартиры в агентстве «Твоя столица» за летний период - 53 дня. Это сегодня, в условиях, когда на одного реального покупателя приходится как минимум 5 -6 предлагаемых на продажу квартир.

– Чем бы вы могли объяснить тот факт, что в текущем году количество сделок с квартирами в компании «ТВОЯ СТОЛИЦА» не только не уменьшилось, но в некоторых секторах рынка даже увеличилось?

– Как и в других сфера деятельности, здесь нет никаких волшебных секретов. Это в первую очередь высококвалифицированный персонал, для которого в компании проводятся постоянные тренинги, направленные на повышение квалификации и обучение эффективным продажам. А также наши фирменные технологии и программы, позволяющие успешно работать.

– Что это за технологии?

– Пожалуй, самой успешной оказалась технология мобильных продаж (ТМП).

Основа ТМП – не только в знании текущей ситуации на рынке, но и в понимании тенденций и в умении сегодня спрогнозировать ту цену на объект недвижимости, которая будет востребована на рынке завтра. Для этого у нас много лет существует сильный аналитический отдел.

Следующая особенность работы «Твоей столицы» – сильно развитая специализация при оказании услуг. Продажами занимается одно подразделение, обладающее сильными маркетинговыми навыками. Согласование условий сделки, оформлением документов и проведение самих сделок осуществляет специализированный юридический отдел, состоящий из 10 юристов-риэлтеров, имеющих огромный опыт и знающих все подводные камни, встречающиеся при совершении сделок.

Мы давно ушли от кустарного производства, когда один человек – и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Кроме того, мы успешно развиваем сеть филиалов в городе Минске. Помимо центрального офиса (пр. Независимости, 68, ст. метро «Академия наук») открыты отделения во Фрунзенском районе (ул. Притыцкого, 83, ст. метро «Кунцевщина»), в м-не Юго-Запад (ул. Голубева, 21) и в Заводском районе (ул. Жилуновича,15, ст. метро «Партизанская»). Это позволяет более точно ориентироваться в ценах на изменяющемся рынке и более мобильно организовывать показы наших объектов.

По-прежнему, несмотря на кризис, востребована программа «партнер-кредит», с помощью которой мы помогаем решать вопросы, связанные с кредитованием покупателей недвижимости. Одна из последних наших программ – система дисконтной поддержки клиентов «Твоей столицы», гарантирующая каждому нашему клиенту, независимо от суммы риэлтерского договора, достаточно серьезные скидки у наших 12 компаний-партнеров. Среди них – такие известные бренды, как «Пятый элемент», «Торговый дом «Горизонт», Торговый дом «Ома», «Отличные окна», «PRO-TRADE».

Среди новых форм работы с клиентами можно назвать недавно открывшуюся на сайте www.t-s.by линию клиентской поддержки «Вы можете на нас пожаловаться», позволяющую клиенту компании «Твоя столица» оперативно связаться с ее руководством.

Отдельно надо упомянуть предмет нашей гордости – рекламу. Мы не экономим на рекламе наших объектов. И как подтверждение – недавно с удивлением узнали что по исследованиям опубликованным, на Интернет-ресурcе marketing.by «Топ – 20 самых популярных рекламодателей печатных СМИ», вот уже год мы стабильно занимаем 9-12 места среди отечественны рекламодателей. Причем нас опережают только мобильные операторы, несколько банков и спортивные лотереи.

– Владимир Иванович, несколько номеров назад, читатели «НБ» были ознакомлены с довольно любопытной статистикой. Судя по данным Национального кадастрового агентства, в последние месяцы «план» по числу договоров купли-продажи квартир в Минской области и Минском районе сделали несколько домов-новостроек в поселке Лесном в Боровлянском сельском Совете. Речь идет о домах-новостройках в жилом комплексе «Зеленый бор».

В частности, в июне и июле в области заключено где-то по 230 договоров купли-продажи квартир общей площадью от 25 до 400 кв.м, из которых 40% квартир - в Минском районе.

При этом в Минском районе из 99 квартир, проданных в июне, 72 квартиры реализованы в Боровлянском сельском Совете (все они расположены в поселке Лесном по ул. Александрова – комплекс «Зеленый бор»). В июле в районе было заключено 94 договора купли-продажи квартир, из которых 78 – опять-таки в «Зеленом бору». Это примерно 10% сделок, заключаемых ежемесячно в Минске.

Причем, судя по данным того же Национального кадастрового агентства цены сделок в жилом комплексе «Зеленый бор» были ничуть не ниже цен сделок квартир в новостройках непосредственно в Минске.

Может, поделитесь секретом, как «Твоей столице» в разгар кризиса удается продавать квартиры в таком большом количестве в пригороде Минска?

– Никаких секретов нет. Просто сам по себе комплекс «Зеленый бор» обладает целым рядом преимущества, которых нет даже у некоторых минских новостроек. А остальное – наша технологии продаж, которые я уже перечислил выше.

Мы также гордимся тем, что благодаря успешному сотрудничество с застройщиком компанией «Дамаан», мы смогли забрать у городского рынка 10% ежемесячных продаж. То есть почти все покупатели квартир в «Зеленом бору» потенциально предполагали приобрести жилье в Минске.

– Владимир Иванович, и последний вопрос – традиционный. Закончился первый месяц осени. Подтвердились ли ваши прогнозы относительно стабилизации цен на квартирном рынке. И чего следует ожидать от октября?

– Цены по-прежнему стоят. Думаю, октябрь будет таким же спокойным, как и предыдущий месяц. Во всяком случае, никаких причин для резких скачков цен как в одну, так и в другую сторону, мы не видим.

В сентябре, правда, мы заметили некоторое снижение темпов пополнения квартирного рынка новым предложением. Вероятно, какая-то часть потенциальных продавцов решила посмотреть, что будет с рынком дальше.

Но думаю, в октябре динамика новых поступлений улучшится.

Беседу провела и записала Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

04.10.2009

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 15

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 39/2009