Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Инвестиции в логистику – вполне логично

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Инвестиции в логистику – вполне логично

В поселке Раков Воложинского района состоялось торжественное открытие строительства «Транспортно-логистического терминала», а точнее транспортно-логистического центра класса «А».

Говоря о самом факте строительства в Беларуси такого крупномасштабного проекта, связанного со столь значимой и привлекательной на сегодня сферой, как логистика, можно с уверенностью сказать, что для многих представителей бизнес-кругов Беларуси и г.Минска, в частности, это событие имеет далеко не последнее значение, а для кого-то стратегическое.

Аналогов данному проекту в нашей стране пока нет. Причем речь идет не только о занимаемой комплексом площади, которая, к слову, составляет порядка 10 га, но и о наличии и качестве услуг, которые будут в нем предоставляться.

Комплекс будет включать в себя складские помещения класса «А» общей площадью 16,3 тыс.кв.метров, соответствующее международным нормам оборудование, холодильные складские помещения площадью 10 тыс.кв.метров, офисный центр, кафе (300 кв.метров), паркинг и территорию для маневрирования большегрузных автопоездов площадью 400 тыс.кв.метров.

Заказчиком (застройщиком) данного проекта выступает СООО «БелВингесЛогистик». На первом этапе строительства планируется построить свыше 16,3 тыс.кв.метров складских и 2,2 тыс.кв.метров офисных помещений. На втором же этапе в 2011 году складская площадь будет дополнена еще 10 тыс.кв.метрами. Общий объем инвестиций в строительство центра оценивается в размере 18 млн. евро.

Как утверждает директор СООО «БелВингесЛогистик» Вячеслав Сикорский, приходу компании Vinges Logistics group в Республику Беларусь предшествовал многолетний опыт работы в Литве, а также нехватка складских помещений и качественных услуг логистики в Беларуси.

На белорусском рынке преобладают небольшие и построенные для конкретных арендаторов склады. «В новом центре логистики будет предложен полный комплекс современных услуг по логистике: складирование и распределение товаров, погрузочно-разгрузочные работы, транспортно-экспедиционные услуги и услуги таможенных посредников», – утверждает В. Сикорский.

По его словам, в Беларуси, которая является одним из лидеров в Европе по перевозке грузов, чувствуется нехватка современных складских помещений. В новом центре будут установлены современные компьютерные системы управления складами, а так же современное складское оборудование.

Одним из учредителей СООО «БелВингесЛогистик», созданного для осуществления этого проекта, является ЗАО «ALVORA», которое работает на белорусском рынке в сфере строительства уже 10 лет. На его счету строительство складов для предприятия «Морозпродукт», рыбоперерабатывающий комплекс «Санта-Бремор». И в данный момент ЗАО «ALVORA» осуществляется строительство самого крупного в Минске торгово-развлекательного центра «Лидо» общей площадью 180 тыс.кв.метров.

Еще одним учредителем СООО «БелВингесЛогистик» выступает компания «Белинтертранс». ООО «Белинтертранс» – это крупная транспортно-экспедиционная фирма, головное предприятие группы разнопрофильных компаний. Эти компании осуществляют международные перевозки, строительство и инжиниринг, торговлю, занимаются транспортной экспедицией и логистикой. «Белинтертранс» является членом Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков и Белорусской ассоциации международных экспедиторов, а также таможенным перевозчиком Беларуси и России.

Отметим также, что рынок логистики Беларуси не стоит на месте, а развивается достаточно стремительными темпами, что в первую очередь связано с ростом торговли и грузовых перевозок.

Как известно, именно логистика решает задачи по оптимизации процессов снабжения, производства, распределения, складирования, транспортировки, то есть охватывает весь круг вопросов, связанных с перемещением материальных потоков, как в пределах предприятия, так и между его поставщиками, посредническими фирмами и распределительной сетью.

Складские помещения в пределах г.Минска и Минской области представлены в большинстве случаев старыми постройками, относящимися по принятой в республике классификации к складским помещениям класса B, C и D.

Работы по возведению современных складских комплексов начались в 2009 году. Это ранее упомянутые склад-холодильник «Морозпродукт» на 4 600 кв.метров, а также два складских комплекса «Белрусинвест» на 9 тыс.кв.метров и «Комкон» на 4,5 тыс.кв.метров.

Что касается перспективы, то по данным компании Colliers International наибольшее количество проектов в секторе складской логистики запланировано на 2010-2011 годы. Наиболее крупными из них будут складской комплекс на 43 400 кв.метров (застройщик «БЛТ Логистик»), логистический центр на 33 000 кв.метров (застройщик «Kayson»), складской комплекс площадью 25 900 кв.метров (застройщик «Евроопт»). И еще один складской комплекс на 14 тыс.кв.метров. Его застройщиком выступит «Владпродимпорт». Площадь остальных проектов не превышает 10,5 тыс.кв.метров. При этом зачастую застройщиками выступают иностранные инвесторы.

Говоря о рынке складской недвижимости в целом, специалисты компании Colliers International отмечают, что сегодня в данном сегменте рынка коммерческой недвижимости наблюдается относительно стабильная ситуация. Наибольший же уровень вакантных площадей характерен для многочисленных складских площадей, расположенных вне специализированных комплексов.

Марина БОБЛОВСКАЯ

30.05.2010

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 6, за месяц 29

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2010