Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Новое отделение – новые перспективы

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Новое отделение – новые перспективы

Сегодня рынок недвижимости, как и экономика страны в целом, переживает непростой период. Слухи о грядущей девальвации, о росте курса доллара привели к тому, что часть рынка просто «замерла», застыв в ожидании хоть какой-то определенности. Казалось бы, не самое лучшее время, чтобы вкладывать деньги в новые проекты. Однако есть люди, которые так не считают. Наш корреспондент встретился с представителями агентства недвижимости «Квадратный метр», которое отпраздновало недавно открытие нового отделения, и побеседовал с генеральным директором риэлтерской компании Игорем Меркуловым и руководителями отделения «Академическое» Александром Горощеней и Андреем Хомиченком.

– Игорь, расскажите, как Вы отважились на такой шаг – расширять бизнес в такой сложный период, который переживает сейчас рынок недвижимости?

И.М.: – Я всегда считал, что будущее на этом рынке принадлежит крупным компаниям. И жизнь это подтверждает. В столице, если не ошибаюсь, около 80 агентств недвижимости. Но давайте посмотрим, сколько из них на слуху? Думаю, едва ли наберется больше 5-6. Поэтому, когда ко мне пришел Александр Горощеня с предложением об открытии нового офиса, я согласился.

– Александр, а что Вы можете добавить?

А.Г.: – Я согласен с Игорем Алексеевичем. Маленькие агентства недвижимости изживают себя, и этот процесс начался не сегодня. Запросы потребителей растут – они ждут новых предложений. А таковые могут поступать только от лидеров рынка. Что касается момента открытия и кризиса, то знаете, если ждать удачного момента, он, скорее всего, никогда не наступит. Удачу творим мы сами. Лично меня кризис не пугает, я абсолютно уверен, что у нас все получится.

И.М.: – Совершенно верно! Похожая ситуация была у меня, когда АН «Квадратный метр» осваивал новое направление по аренде. Тогда ко мне пришли два энергичных парня, которые сказали, что «мы это можем». Тогда была набрана команда и создан отдел аренды. Сегодня он один из лучших в городе.

– Я слышал, что в новом отделении Вы будете запускать программу обучения специалистов по недвижимости. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее.

А.Х.: – Программа будет называться «Суперагент». Она состоит из нескольких этапов. Обучение на первом этапе рассчитано где-то на две недели.

– Вы приглашаете специалистов со стороны?

А.Г.: – Нет, это полностью авторская разработка. Мы отрабатывали ее еще в АН «Пакодан», многое меняли, от многого отказывались, учились сами практически на ходу. Знаете, есть расхожее мнение, что агентом по недвижимости может стать кто угодно. На самом деле – это очень непростая работа. Работа продавцов, настоящих менеджеров вообще чрезвычайно сложна, потому что мы работаем с людьми. И чтобы работать с людьми успешно, агент должен быть и юристом, и оценщиком, и дипломатом, и психологом, и оратором.

– И Вы всему этому можете научить за две недели?

А.Г.: – Нет. Этому нужно учиться всю жизнь.

А.Х.: – Хотя собственно агентской «кухне» можно научиться за несколько дней. Только агентом это вас не сделает.

А.Г.: – Да, обучение собственно агентской механике не требует большого количества времени – это и не сложно, и не интересно. Там ведь нечему учить: вот – заявки продавцов, вот – телефоны покупателей, звони, да на показы людей вози. Я не этому пытаюсь учить.

– А чему в таком случае Вы учите своих стажеров?

А.Г.: – Учим работать с вдохновением, управлять эмоциями, верить в себя, ставить перед собой цели и добиваться их. Пытаемся развивать лидерские качества и т.д.

– Так это не совсем программа подготовки агентов по недвижимости получается?

А.Г.: – Получается так. Можете назвать это программой личностного роста с учетом особенностей нашей профессии. В этом ее уникальность. Есть много программ личностного роста. Скажем такие, как экстрим-курсы московского коучера Игоря Лунякова или программы Вадима Шлахтера, хотя в них программа больше направлена не на личностный, а на карьерный рост. Есть программы для развития управленческого состава, например, как у Владимира Тарасова. Они все по-своему уникальны и интересны, но наша программа еще и специфику профессии учитывает.

– Я знаю, что по результатам обучения у вас проводится аттестация. Как вы определяете, что человек сможет работать агентом, причем с вдохновением? Ведь это качество не выявишь на экзамене.

А.Х.: – Ну, во-первых, есть все-таки обязательные знания, которые как раз путем экзамена и выявишь. Допустим, юридические. Спросите у «среднего» агента, работающего на рынке, и попросите рассказать о том, как формируется цена на риэлтерские услуги? Скорее всего, ничего внятного не услышите.

А.Г.: – Да, в программе есть вопросы, которые можно расписать по билетам, а есть и такие, которые по билетам не распишешь. И тут уже в дело вступает субъективный фактор. Если новичок хорошо зазубрил правовые аспекты, но по нему видно, что не готов вести переговоры с людьми в силу своего характера, или, напротив, нет гибкости, тогда, возможно, я предложу ему попробовать себя в другой профессии.

А.Х.: – Хотя здесь угадать сложно, кто сможет работать, а кто нет.

А.Г.: – Очень сложно. Частенько бывает, что человек раскрывается не сразу.

– И часто Вы не разгадываете человека?

А.Г.: – Да, периодически ставим себе «двойки» и мотаем на ус.

– В целом, насколько я понял, эта программа эффективна.

А.Х.: – Учитывая, что обучавшиеся по ней люди затем показывали лучшие результаты, чем их более опытные коллеги, можно сказать, что она чрезвычайно эффективна. Хотя здесь, как и везде, результат больше зависит от самого человека.

– А какие качества Вы цените в тех, кто к вам приходит?

А.Г.: – Азарт.

– Азарт?

А.Г.: – Да. В нашей работе есть место рутине, но ее не так много, гораздо больше моментов, которых можно назвать игровыми. Мне интересно работать с теми, кто готов отдаваться этой игре целиком.

А.Х.: – Главное, не заиграться.

– Когда ехал к вам, обратил внимание, что рекламный щит АН «Квадратный метр», который висит на выходе со станции метро «Академия наук», разрисован графитти.

И.М.: – То, что именно наш щит привлек внимание уличных «художников», говорит само за себя. Мы далеки от мысли, что это происки конкурентов.

– Скажите, название Вашего отделения связано с местом его расположения?

И.М.: – И с местом расположения, и с тем фактом, что мы обучаем своих сотрудников. Не то, чтобы мы растили «академиков»… но мы к этому стремимся.

Соб. корр.

17.04.2011

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 23

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 15/2011