Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Международный концерн «Сен-Гобен» в Беларуси отпраздновал свое 15-летие

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Международный концерн «Сен-Гобен» в Беларуси отпраздновал свое 15-летие

Компания «Сен-Гобен Строительная Продукция Белрус», представляющая в Республике Беларусь международный концерн с всемирно известным брендом «Сен-Гобен», в Мирском замке в кругу коллег и партнеров по бизнесу отпраздновала 15 лет своей успешной работы на строительном рынке. В торжественном мероприятии принял участие Тьерри Фурньер, президент компании «Сен-Гобен» в СНГ, региональный генеральный директор компании «Сен-Гобен Строительная Продукция Белрус».

Место проведения праздника компанией «Сен-Гобен Строительная Продукция Белрус» – Мирский замок - выбрано не случайно. Этот белорусский замок возводился на рубеже XVI-XVII столетий. Примерно в это же время во Франции в 1665 году как королевская зеркальная мануфактура был основан концерн «Сен-Гобен», являющийся сегодня мировым лидером в стекольной промышленности и крупнейшим в мире производителем минераловатной изоляции «Isover».

История развития крупнейших промышленных предприятий, объединенных в концерн «Сен-Гобен», насчитывает около 400 лет. Первый заказ «Сен-Гобен» получил на производство и поставку зеркал для Версальского дворца во Франции. С XIX столетия производство компании распространилось и на другие европейские страны. Первые иностранные подразделения концерна появились в Германии (1853 г.), Италии (1889 г.) и Испании (1904 г.). В настоящее время его структурные подразделения находятся в 64 странах мира, в том числе в Республике Беларусь. В организациях концерна работают порядка 190 тыс. сотрудников. Годовой оборот компании в 2010 году составил 40,1 млрд. евро. И это несмотря на то что прошлый год, как, в принципе, и два предыдущих кризисных года – 2008 и 2009, был не самым лучшим для успешной работы концерна на рынке.

В настоящее время концерн «Сен-Гобен» имеет 4 основные направления деятельности. Первое направление – инновационные материалы, куда входят стекло и все, что связано с производством высокотехнологичных продуктов, - абразивы, керамика, пластмассы, арматурные элементы - №1 в мире. Кроме плоского стекла производится автомобильное стекло, специальное стекло для авиалайнеров, газовых плит и др. Второе направление – дистрибуция строительных материалов - №1 в Европе и мире. Концерн имеет свою сеть профессиональных магазинов для стройбригад, мелких ремонтных бригад, небольших строительных компаний. Данное направление хорошо развито в странах западной и южной Европы, Латинской Америки. Третье направление – строительная продукция – теплоизоляция, гипсокартон, гипсовые смеси, трубы, строительные растворы) - № 1 в мире. Концерн стоит во главе крупнейших европейских поставщиков строительных материалов и занимает 1-е место в мире по производству высококачественной теплоизоляции ISOVER. Производит гипсокартон и гипсовые смеси Gyproc и Rigips, сайдинг и строительные растворы, акустические потолки Ecophon. На долю традиционного для концерна производства плоского стекла, упаковочных изделий и строительных материалов приходится 43,5% всего оборота. Четвертое направление - тара и упаковка - № 1 в Европе, №2 в мире.
Концерн является лидером в секторе стеклотары, поставляя контейнеры, бутыли и другие емкости для пищевой промышленности, изготавливает парфюмерные флаконы, а также пузыри и колбы для фармацевтической индустрии.

В 1995 году в г.Минске было открыто представительство Isover-Ahlstrom в Республике Беларусь. В 1998 году компания была переименована в представительство Saint-Gobain Isover Oy Minsk в РБ, а в 2007 году открыта компании ИООО «Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус», которая работает в секторе «Строительная продукция». По правилам работы концерна компания не является непосредственным поставщиком и продавцом продукции, она работает только через дистрибьюторскую сеть. Именно дистрибьюторы получают продукцию непосредственно на заводах концерна в Финляндии и Польше и доставляют ее до конечного потребителя. На сегодняшний день компания «Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус» сотрудничает с 25 фирмами-дистрибьюторами, среди которых есть и крупные оптовые компании, имеющие свою сеть в регионах республики, и оптово-розничные, и розничные. Есть и компании, приобретающие продукцию для собственного потребления. В числе партнеров по бизнесу компании «Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус» такие известные фирмы, как «Бартинтерстрой», «Белвидем», «Вестбелпроект групп», «Вилисбел», «Десятка-строй», «ОМА», «Домлюксинвест», «Домовой», «ЕвразияБел», «МеталПрофиль», «Санитас», «Сардоникс», «Эльсан-Бел», «Приорстрой» и др. Несмотря на то что компания «Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус» является мировым лидером, в то же время она остается местной компанией, поэтому цены на лучшую продукцию, с лучшим сервисом и лучшей технической поддержкой формируются на основе анализа уровня цен на белорусском рынке.

Несмотря на мировое лидерство, компания ощущает на рынке и достаточно серьезную конкуренцию. Особенно это проявилось в период мирового финансового и экономического кризиса, когда после бурного расцвета в Беларуси строительного рынка, когда компании пересекались только на крупных объектах и тендерах, когда заводы практически всех конкурентов работали на полную мощность, а продукции тем не менее не хватало, резко упали объемы потребления при сохранении возможности производить и продавать очень много. В 2008-2010 годы объемы реализуемой продукции компании сократились примерно на 35%, а в денежном выражении – на 50%. И это при том, что в Беларуси даже в кризис планы по жилищному строительству не только выполнялись, но и наращивались, а само строительство считалось локомотивом всей экономики. После небольшой передышки, которая наступила во второй половине 2010 года, начиная с марта 2011 года компания вновь ощутила на себе кризисные явления. Кризис на валютном рынке поставил белорусских дистрибьюторов в очень сложные условия работы. Компании несут большие потери из-за того, что не знают, по какой цене продавать продукцию, где и по чем покупать иностранную валюту и т.д. Из-за нестабильности ситуации и высоких темпов инфляции в стране несут потери и конечные покупатели продукции, которые не успевают привыкнуть к быстро меняющимся ценам, откладывая решение квартирного вопроса или ремонта жилья на лучшие времена.

За 15 лет работы компании «Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус» приходилось работать на белорусском строительном рынке в разных условиях. Были и достаточно сложные периоды, когда при производстве строительных работ предпочтение отдавалось товарам отечественного производства под лозунгом «Купляйце беларускае». Были и случаи, когда на объектах использовался утеплитель из Isovera и гомельской ваты. В то же время, были и лучшие времена, когда компании имела специальные предложения для государственных застройщиков.

За время работы на рынке сотрудники компании «Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус» убедились в том, что белорусские потребители, среди которых и крупные строительные компании, и бригады, и физические лица, требовательны и привыкли к качественному продукту. Тем не менее, основным сегментом присутствия компании на белорусском строительном рынке является монолитно-каркасное домостроение. Начиная с 2004 года, когда спрос на продукцию концерна «Сен-Гобен значительно превышал предложение, политика концерна была направлена на наращивание мощностей, что привело к сужению ассортимента. Поэтому компания не рассматривала предложения по утеплению фасадов зданий и плоских кровель. Однако на данный момент у компании есть интересная разработка по утеплению крыши, которая в ближайшее время будет предложена на рынке. Причем это будет предложение не отдельного продукта – будь то утеплитель, или сетка, или штукатурка, а системного. Учитывая то, что квартиры в монолитно-каркасных домах имеют свободную планировку, компания готова предложить на рынке еще один свой новый продукт – готовую конструкцию - перегородку в квартире с хорошей теплоизоляцией.

Новая стратегия работы компании – системный подход в решении самых различных вопросов, касающихся как самих продуктов, так и технологии их производства и применения. Поэтому специалисты компании организуют и проводят обучающие семинары не только для дистрибьюторов, но и для конечных потребителей товаров, продавцов, архитекторов, проектировщиков и т.д. Кроме того, на сайте компании можно бесплатно получить консультацию архитектора по утеплению той или иной конструкции. В данной рубрике уже сформирована определенная база, где можно найти готовые практические ответы на вопросы.

Особое внимание в работе компания «Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус» уделяет энергоэффективному строительству. Являясь организатором и участником международных конференций по энергоэффективности, семинаров, компанией разработан пилотный проект строительства частного мультикомфортного дома. Уже нашелся и желающий построить такой дом. Как только он будет готов приступить к строительству, ему бесплатно будет предложен проект. Кроме того, с участием международных специалистов компания провела мастер-класс для белорусских архитекторов по проектированию и строительству многоэтажного дома с низким энергопотреблением в г.Клецке Минской области. Планируется к реализации и проект строительства каркасного пассивного дома в Минской области.

Компания «Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус» намерена с каждым годом расширять поле свой деятельности, ставить перед собой самые грандиозные задачи и выполнять их. И несмотря на то что в настоящее время строительный рынок Беларуси опять переживает не самые лучшие свои времена, все же компания и ее генеральный директор Елена Шиенок смотрят в будущее с оптимизмом. «Концерн «Сен-Гобен» работает в 64 странах мира. И практически ежегодно в той или иной стране и в той или иной степени происходят какие-то колебания, и «Сен-Гобен» оказывается в кризисе. Что касается нашей компании, то нам за 15 лет работы пришлось также переживать самые разные времена – и дефицит собственной продукции на рынке, и ограничение импорта, и множественность курсов иностранной валюты и др. И я очень надеюсь, что временные трудности не сломают рынок, что он будет и дальше развиваться цивилизованно, предлагая самую качественную продукцию для самого требовательного покупателя. Когда-то польские коллеги сказали мне, что они в отличие от нас, белорусов, были даже более в жестких условиях. Да, бывает тяжело. Но плюс данной ситуации заключается в том, что когда компания или человек пережили хотя бы один кризис, они знают, что это такое, к чему надо готовиться, как себя вести. Поэтому у нас нет истерии, нет страха. У нас есть понимание, что есть лучшие времена и есть худшие времена. И мы действуем согласно данной ситуации и данной обстановки, вырабатываем свою политику, продумывая каждый шаг, чтобы минимизировать затраты, выдержать этот период и достойно из него выйти, не развалившись, ничего не потеряв, а наоборот, став сильнее. Потому что мы за все эти годы на многие вещи научились смотреть под другим углом, научились быть экономными, научились думать и более аккуратно многое планировать. Все это относится и к белорусским дистрибьюторам. Они должны уметь планировать, принимать взвешенные решения, быть аккуратными и иметь стратегическое мышление. Сама жизнь заставляет учиться всем этим качествам», - сказала генеральный директор компании «Сен-Гобен Строительная Продукция БелРус» Елена Шиенок.

Елена МАСЛОВСКАЯ.

06.06.2011

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 14, за месяц 55

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 22/2011