Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Лучшие риэлтеры – 2010

Министерство юстиции и Государственный комитет по имуществу подвели итоги ежегодного конкурса на лучшую риэлтерскую организацию. Мы побеседовали с руководителями некоторых номинантов и попытались выяснить, в чем заключается секрет их успеха работы на рынке недвижимости.

Напомним, что по итогам работы в 2010 году лучшими риэлтерскими организациями признаны: РДУП «Государственное риэлтерское агентство» (г. Минск); ЗАО «Универсальные юридические услуги» (г. Минск); ООО «Твоя столица» (г. Минск); ООО «Динас» (г. Минск); ООО «Час-Пик» (г. Минск); ОДО «Твоя столицаконсалт» (г. Минск); ЧУП «Гарант успеха» (г. Брест); ООО «Динас Риэлт» (г. Молодечно).

Как отметил Владимир Давидович, руководитель группы компаний «Твоя столица», организации удается сохранить свое лидерство на рынке благодаря трем основным составляющим: слаженной работе коллектива, использованию в работе современных технологий и узнаваемости бренда компании. «Все это просто, но одновременно и сложно, потому что коллектив надо создать – а это длительный процесс. Технологии надо годами отрабатывать – а это сложно. Чтобы бренд стал узнаваемым, под которым можно было бы написать слова «Нас знают, нам доверяют», – нужны годы. Но самое главное, что все эти три составляющие нашей работы сориентированы на потребителя», – сказал В.Давидович.

Говоря о новых технологиях, используемых компанией, руководитель риэлтерской организации отметил, что, к примеру, для успешной работы на вторичном рынке жилья специалистами применяются 3 новые уникальные технологии, которые другими риэлтерскими организациями либо не используются, либо используются, но в усеченном виде. Учитывая то, что в столице с каждым годом все больше обостряется транспортная проблема, а также то, что главный офис компании расположен в центре города, где зачастую практически невозможно припарковаться, компания открыла еще 4 отделения в спальных районах города. Все сотрудники отделений работают под девизом «Мы стали к вам ближе». Эта новая технология работы позволяет создать для клиентов компании максимально комфортные условия для посещения.

Действует в компании и такая уникальная технология, как программа «Партнер-кредит», созданная совместно с ведущими банками страны, которые активно занимаются кредитованием недвижимости. Данная технология позволяет создать дополнительные удобства при обслуживании клиентов: ипотечные консультанты, прошедшие обучение в банках, помогают не только оценить квартиру и выбрать взамен новую, они консультируют по суммам кредита, процентным ставкам и подсказывают, в какой банк лучше обратиться. Совместно с риэлтерами и различными органами и организациями готовится официальное заключение за подписью директора компании, за которое специалисты несут полную ответственность.

В компании создан и работает аналитический отдел по коммерческой и жилой недвижимости. А большое управление по аренде жилого фонда работает в содружестве с риэлтерами, специализирующимися на сделках купли-продажи жилых помещений. Функционирующая в компании программа «Столичный клиент» позволяет клиенту, обратившемуся за услугой в одно структурное подразделение, одновременно пользоваться услугами специалистов других структурных подразделений. И это также уникальная технология, работающая внутри самой компании. А, к примеру, управление «Новострой» объединяет сотрудников, работающих на первичном рынке жилья и рынке коммерческой недвижимости, которые в свою очередь работают в тесном сотрудничестве с агентами, специализирующимися на сделках с объектами на вторичном рынке жилья. В планах компании – дальнейшая интеграция и объединение этих направлений. Компания «Твоя столица» – единственное агентство недвижимости в городе, где создано и работает большое управление по коммерческой недвижимости.

Говоря о новых технологиях, на которых строится работа в АН «Твоя столица», нельзя не сказать и о корпоративном сайте компании, входящем в тройку лидеров по посещаемости среди специализированных сайтов по недвижимости. Особая заслуга специалистов сайта – разработка блога «Твоя столица изнутри», который работает на постоянной основе.

Кроме этого, в АН «Твоя столица» работают 2 дисконтные программы. Одна из них – собственная компании, имеющая 12 партнеров, среди которых такие известные организации, как «Ома», «Пятый элемент», «Горизонт» и другие. При заключении договора с АН «Твоя столица» компания предоставит клиенту дисконтную пластиковую карточку, по которой он получит скидки по различным видам услуг, покупке товаров и т.д.

АН «Твоя столица» работает на рынке недвижимости Беларуси уже 15 лет, в штате компании в настоящее время трудятся более 160 сотрудников. Весьма примечательно то, что, согласно статистическим данным Белстата, по итогам 2009 и 2010 годов компания охватывает свыше 30% доли рынка риэлтерских услуг в Республике Беларусь.

А вот директор риэлтерской организации «Час-Пик» Тимофей Лобановский сказал: «Мы просто работали и не думали о наградах. В последнее время произошло два очень значимых для нас события. Сначала наши коллеги в рейтинговом конкурсе положительно отметили нашу работу, проведенном Белорусской ассоциацией «Недвижимость», а потом и Министерство юстиции оценило нашу деятельность, назвав лучшими. В Республике Беларусь и в г.Минске много достойных агентств недвижимости, и мне сложно сказать, почему выделили именно нас. Но одно могу сказать точно, что все сотрудники нашей компании стараются работать на результат заказчика. Для нас крайне важно, чтобы обратившийся к нам человек остался доволен предоставленной ему услугой».

Для достижения этой цели в компании совершенствуется технология работы, все сотрудники работают согласно своей специализации. Потому что именно специализация деятельности качественно повышает профессиональные знания и опыт специалистов и позволяет оказывать услуги на более высоком уровне.

Важной составляющей успеха риэлтерской организации «Час-Пик» является наличие собственной базы данных. Ни один потребитель, обратившийся в агентство недвижимости, не остается без внимания. Все заявки регистрируются специалистами предприятия и вносятся в электронную базу данных. Разработаны специальные правила учета заявок потребителей, что повышает информационное насыщение и в свою очередь позволяет работать эффективнее. При оказании услуг специалисты используют не только собственную базу данных, но и информацию других агентств недвижимости. При этом в компании ведется база данных не только по предложению объектов недвижимого имущества, но и по спросу на них. Это помогает не только качественно обслуживать потребителей, но и дает возможность более объективно оценивать рынок недвижимости в целом.

Чтобы быть ближе к потребителю риэлтерских услуг, кроме центрального офиса компания имеет еще одно отделение. «Все это вместе и позволяет нам добиваться результата. Более 90% потребителей, заключивших с нами договор на риэлтерские услуги, положительно решают свои жилищные вопросы», – добавил директор АН «Час Пик».

В компании активно развивают новые технологии и новые услуги. Одной из них является бизнес-консультирование. Сотрудники риэлтерской организации могут компетентно и обоснованно дать самые исчерпывающие ответы на вопросы, что целесообразно строить, сколько и по чем продавать. В 2010 году агентство недвижимости тесно сотрудничало с двумя компаниями-застройщиками. В частности, занималось отселением граждан из домов, подлежащих сносу. И результатами этой работы остались довольны не только застройщики, но и сами граждане. В итоге в адрес компании поступило несколько благодарственных писем.

«В целом же, – добавил Т.Лобановский, – успех агентства недвижимости «Час-Пик» стал возможен только благодаря труду нашего коллектива, моим друзьям и коллегам, с которыми мы вместе каждый день работаем на этом нелегком поприще. И, пользуясь случаем, от всей души хочу поблагодарить коллектив АН «Час-Пик» за наши общие достижения и за наш общий успех».

Что касается риэлтерской организации «Динас», то она в данном конкурсе номинируется министерством уже четвертый год подряд. Отвечая на вопрос, благодаря чему компании удается быть лучшей на рынке, в чем секрет ее успеха, заместитель директора организации Владимир Завгородний ответил: «Секрет всегда один, причем он не меняется с годами и имеет простое название – профессионализм». При этом он добавил, что многие агентства недвижимости работают профессионально, тем не менее, среди них АН «Динас» наряду с другими компаниями признано Минюстом лучшим. «Именно возможность профессионального общения, умение объяснить клиенту, что ему нужно, как нужно, и чтобы это все сохранилось в правовом поле, – в этом и заключается секрет успеха любой организации, номинированной министерством», – сказал В.Завгородний.

При этом заместитель директора риэлтерской организации отметил, что у каждой из организаций, которая названа лучшей, есть свое маленькое ноу-хау, которое позволяет ей привлечь к себе внимание потребителей. И это несмотря на то что в настоящее время многие делают акцент в работе на информационные технологии. Тем не менее, получилось так, что тот, кто пошел впереди по этому пути, оказался на ступеньку выше своих коллег.

Безусловно, залогом успеха компании является и ее возраст. А риэлтерская компания «Динас» работает на рынке недвижимости уже с 1995 года. «Поэтому те компании, которые перешагнули рубеж как минимум 15 лет, достаточно серьезно заявили о себе на этом рынке. А это не просто. – высказал свою точку зрения В.Завгородний. – «Динас» – это бренд, который позволяет уже не одному поколению людей обращаться именно в нашу компанию. Ведь получается так, что сначала коллектив работает на бренд, а потом бренд работает на коллектив». При этом заместитель директора добавил, что в организации есть административный и исполнительный ресурс. Исполнительный ресурс может с годами меняться, а вот административный ресурс на 80% остается неизменным. И задача административного ресурса как раз и заключается в том, чтобы за счет того, что он правильно проводил политику компании определенное количество лет, люди возвращались в нее и продолжали с ней сотрудничать».

Елена МАСЛОВСКАЯ.

13.06.2011

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 25

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 23/2011