Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Центр «ТОиР» могут построить и без «Итеры»

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Центр «ТОиР» могут построить и без «Итеры»

Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники (ТОиР) будет построен независимо от хода реализации проекта «Минск-Сити». Об этом заявил на пресс-конференции директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник.

Международной группе компаний «ИТЕРА» в рамках реализации масштабного проекта «Минск-Сити» в районе Национального аэропорта поручено возведение Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники (ТОиР) международного класса. Этот центр должен заменить Минский авиаремонтный завод, который планируется согласно проекту «Минск-Сити» демонтировать с территории масштабной застройки на втором этапе реализации проекта.

Пока же старое предприятие полноценно ведет производственную деятельность и имеет достаточно заказов. Поэтому чрезвычайной срочности в его закрытии нет. К тому же за последние годы рынок авиаремонтных услуг, в том числе по причине мирового кризиса, претерпел значительные изменения. Это потребовало пересмотра технического задания на строительство в Национальном аэропорту Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Ведь Центр «ТОиР» должен соответствовать времени и спросу, приносить в эксплуатации прибыль белорусскому государству. «Новый авиаремонтный завод для национального аэропорта нужен. Это не то ремонтное производство, которое было в советские времена. Там будут производиться ремонтные работы авиационной техники независимо от ее принадлежности», – подчеркнул В. Мельник.

Учитывая сложившиеся тенденции мирового авиационного рынка, перенос предприятия предполагает строительство нового современного высокотехнологического завода-центра технического обслуживания самолетов западного производства – Boieng, Airbus, CRG и других. При этом завод сохранит традиционное направление по ремонту Ту-134, Як-40, Як-42, а также освоит ремонт российских воздушных судов нового поколения Ту-204, Ту-214, Ту-334 и т.д. Основными конкурентными преимуществами модернизированного предприятия должны стать: выгодное территориальное расположение, комплексное оказание услуг, высокое качество обслуживания и умеренная ценовая политика.

По информации, которая была ранее озвучена представителями группы компаний «Итера», первая очередь Центра «ТОиР» будет введена в строй в 2014 году. В рамках этого проекта «Итера» планировала провести профессиональную переподготовку специалистов Минского авиаремонтного завода для работы в новых условиях производства международного класса.

Напомним, что в ходе состоявшегося недавно совещания, посвященного ходу реализации проекта «Минск-Сити» Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о том, что в случае затягивания компанией «Итера» реализации данного проекта он будет передан другому инвестору. При этом Президент подчеркнул, что в случае нежелания компанией «Итера» продолжать участие в реализации проекта, в январе 2012 года будут найдены новые инвесторы, готовые на таких условиях и согласно утвержденному плану возводить «Минск-Сити». «Если выбранный для выполнения проекта инвестор не определится до 1 января, будем искать нового инвестора», – повторил слова Президента В. Мельник, отвечая на вопрос корреспондента «НБ» относительно хода реализации проекта.

Стоит отметить, что Центр «ТОиР» – сегодня не единственный проект, реализуемый при содействии Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. По словам В. Мельника, вскоре под Минском появится новый центр управления воздушным движением, который позволит обеспечивать высокий уровень безопасности полетов. Директор департамента отметил, что уже в этом году будет закончено проектирование и планирование данного объекта. Центр разместится в районе г.п.Сокол.

В самом Национальном аэропорту Минск вскоре будет построена вторая взлетно-посадочная полоса. По словам В. Мельника, целесообразность реализации данного проекта обуславливается необходимостью вывода действующей взлетно-посадочной полосы к 2017 году для ее последующей реконструкции. Строительство будет осуществляться с привлечением кредита в объеме 600 млн.долл.США китайского Эксимбанка. В перспективе планируется также возведение еще одного пассажирского транзитного терминала, который, по сути, будет являть собой новый аэропорт.

Руководитель департамента напомнил о проекте по созданию в районе Национального аэропорта логистического центра, в котором примет участие бельгийская компания. При этом В. Мельник подчеркнул, что для бельгийского инвестора были созданы все необходимые условия. Теперь только от него зависит реализация проекта.

На этом грандиозные планы по строительству не заканчиваются. Не стоит забывать о проекте по возведению гостиницы категории «четыре звезды», которая будет расположена недалеко от Национального аэропорта Минск. Объект разместится на пересечении трасс М-1 и М-2. В гостинице будет 97 номеров, в том числе пять апартаментов, а также бассейн, сауна, ресторан. Предположительный объем инвестиций в проект составит около 12 млн. долл.США. Введение в эксплуатацию гостиницы планируется в следующем году.

Марина БОБЛОВСКАЯ.

07.11.2011

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 27

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 44/2011