Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Государственную поддержку - малообеспеченным семьям

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Государственную поддержку - малообеспеченным семьям

26 июня 2003 года состоялось очередное заседание Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов под председательством заместителя Премьер-министра Республики Беларусь А.Д.Тютюнова. Рассмотрены, в частности, вопросы, связанные с отнесением граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, оказанием безвозмездной финансовой помощи на указанные цели военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Обсуждены также вопросы финансирования жилищного строительства, осуществляемого с государственной поддержкой, и в целом выполнения заданий первого полугодия 2003 года по вводу в эксплуатацию жилых помещений.

В докладе министра труда и социальной защиты было отмечено, что в соответствии с п. 11 Положения об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения (утверждено постановлением Совета министров от 20 декабря 2000 года № 1955) право на такую поддержку имеют состоящие на квартирном учете и обладающие способностью к осуществлению трудовой деятельности граждане, у которых среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи не превосходит двукратного среднемесячного среднедушевого минимального потребительского бюджета семьи из 4-х человек (постановлением Минтруда и соцзащиты от 18 апреля 2003 года № 43 утвержден МПБ в размере 157430 руб.), исчисленного за 12 месяцев, предшествующих месяцу открытия кредитной линии (подачи документов на получение субсидии), и располагающие заявленным имуществом, общая стоимость которого не превышает:

для получения льготного кредита - двукратного предельного размера льготного кредита для данной семьи;

для получения субсидии - стоимости квартиры типовых потребительских качеств исходя из максимальной нормы предоставления общей площади жилого помещения социального пользования для данной семьи.

При этом в совокупном доходе семьи учитываются доходы по месту основной работы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доходы от осуществления в установленном порядке предпринимательской деятельности, получаемые лицами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и направляемые в течение отчетного календарного года в пределах фактических их размеров на приобретение, строительство (реконструкцию) жилых помещений либо на погашение кредитов, использованных на эти цели. Однако, применение этой нормы на практике показало, что такие вычитания из совокупного дохода дают возможность отнести к категории малообеспеченных (что дает право на получение субсидий и льготных кредитов) граждан с достаточно высоким уровнем доходов.

В связи с этим Минтруда и соцзащиты подготовлен проект постановления правительства о внесении изменений и дополнений в постановление Совета министров от 20 декабря 2000 года № 1955 в части отмены положения об исключении из совокупного дохода граждан доходов по месту основной работы, направляемых на указанные цели. Вместо этого предложено исключать из совокупного дохода семьи доходы по месту основной работы только в виде материальной помощи, предоставленной юридическими лицами или предпринимателями своим работникам и перечисленной юридическими лицами (предпринимателями) на строительство, реконструкцию или приобретение жилых помещений для этих работников.

Минтруду и соцзащиты совместно с Минстройархитектуры, Минжилкомхозом, Минфином, Минэкономики, Минюстом, АСБ «Беларусбанк», облисполкомами, Минским горисполкомом и другими заинтересованными поручено доработать указанный проект постановления с учетом высказанных на заседании замечаний и предложений и в установленном порядке внести его на рассмотрение в Совет министров в срок до 1 августа 2003 года.

Поддержано также предложение Министерства обороны о внесении изменений и дополнений в постановление Совета министров от 2 октября 2001 года № 1443 «Об утверждении Положения о порядке оказания безвозмездной финансовой помощи для строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям».

Речь идет о том, что действующая редакция норм указанного Положения допускает различное толкование, что влечет за собой возможность нецелевого использования средств, выделяемых из республиканского бюджета на оказание безвозмездной финансовой помощи. Поэтому в проекте постановления, разработанного Министерством обороны, предусматривается уточнение порядка и условий совместного использования безвозмездной финансовой помощи и иных видов государственной поддержки, предоставляемых военнослужащим и лицам, уволенным в запас (отставку), на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений с учетом существующей практики ее исчисления и использования. В частности, предусматривается, что суммарный размер льготного кредита, одноразовой безвозмездной субсидии и безвозмездной финансовой помощи не должен превышать 100 процентов стоимости строительства (реконструкции) нормируемой площади жилого помещения типовых потребительских качеств.

На заседании Совета отмечено, по, по данным облисполкомов и Минского горисполкома, за январь-июнь текущего года в целом по республике ожидается ввод в эксплуатацию 1372 тыс. кв. метров общей площади жилья, или 45,7 процента от годового задания, и 101,6 процента от задания на первое полугодие (в сельской местности - соответственно 417 тыс. кв. метров, 46 и 103 процента). Это достигается прежде всего за счет практически полного и равномерного финансирования жилищного строительства с использованием средств консолидированного бюджета, включая льготные кредиты, средства жилищно-инвестиционных фондов, средства населения, займы предприятий, организаций и другие внебюджетные источники.

Облисполкомам и Минскому горисполкому предложено создать во втором полугодии 2003 года необходимый задел для выполнения программы жилищного строительства в 2004 году.

По поручению правительства Министерством экономики с участием Минфина и других республиканских органов государственного управления в настоящее время осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2004 год, включая важнейшие макроэкономические параметры. Проект этого документа, содержащий и прогнозные показатели по жилищному строительству на 2004 год, должен быть внесен в Совет министров до 1 сентября 2003 года.

Виктор САВИЦКИЙ, ответственный секретарь Республиканского межведомственного совета по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов.

07.07.2003

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 29

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 26/2003