Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Кадры решают все

Семь человек в штате на момент регистрации в 2006 году… Около 70 сотрудников, из которых 15 – аттестованные риэлтеры. Семь мест оказания услуг, в том числе два в Минске, два – в Борисове, по одному – в Смолевичах, Жодино и Солигорске. Это уже сегодняшний день агентства недвижимости «Экспресснедвижимость».

Динамика развития впечатляющая. Возникает вопрос: «Чем определяется такая успешная работа? Какими факторами?». С этого вопроса и началась наша беседа с директором агентства.

– Секрет успешной работы, на мой взгляд, кроется, в первую очередь, в правильном выборе стратегии и точном определении приоритетов. Просчитав все «за» и «против», мы пришли к выводу, что именно Московское направление будет наиболее перспективным и востребованным больше других. Развитием этой стратегии стало открытие отделений в Смолевичах, Жодино, Борисове. И как показало время, наш стратегический выбор оказался правильным. Загородная недвижимость в Московском направлении пользуется спросом и неплохо продается. Открытые по этому направлению дополнительные места оказания услуг также успешно справляются с возложенными на них функциями и полностью себя оправдывают.

Что касается приоритетов, то мы отдаем предпочтение работе на вторичном рынке. Как с загородной недвижимостью, так и с квартирами. Почти не занимаемся первичным рынком, крайне мало и коммерческими объектами. Но мы не ставим «крест» на этих направлениях, планируем развивать и их.

Если говорить о загородной недвижимости, то сейчас, к примеру, у нас заключены договоры на оказание риэлтерских услуг по продаже примерно ста объектов. Правда, в последнее время на этом рынке просматриваются, скажем так, симптомы некоторого «застоя». Еще сравнительно недавно активность покупателей была здесь значительно выше. Сегодня же спрос, особенно на «незавершенку», несколько снизился.

Но, на мой взгляд, явление это временное. И уверен, что рано или поздно, к людям вернется осознание значимости загородного дома, и появится желание обладать именно таким жильем. Этот процесс может ускорить и наблюдаемый в настоящее время рост цен на квартирном рынке. Когда стоимость двухкомнатной квартиры в спальном районе становится сопоставимой с ценой комфортного загородного дома в пригородной зоне, потенциальный покупатель получает повод серьезно задуматься над выбором.

Что касается квартир в Минске, то в последнее время продаются они, в общем, неплохо. Причем, спрос на квартиры повышенный, особенно на однокомнатные. Отсюда и рост цен на них.

– Мы затронули столицу. А насколько сопоставимо положение дел на рынках недвижимости здесь с ситуацией, скажем в Борисове, Смолевичах, Жодино?

– По большому счету, не так уж эта ситуация и разнится. Показательно в этом отношении Жодино. Компактный город с развитой инфраструктурой и успешно работающими градообразующими предприятиями. Очень привлекателен для проживания. И не только чистотой и аккуратностью, но и отлаженной инфраструктурой, близостью к Минску и возможностью найти хорошую работу. Отсюда и высокий спрос на квартиры, кстати, не на много отстающие от столичных по стоимости, и малое их предложение.

– Петр Иванович, люди, не имеющие в настоящее время возможностей приобрести жилье в собственность, хотели бы его арендовать. Жилая аренда – входит ли эта сфера услуг в компетенцию Вашего агентства?

– Да, мы занимаемся и арендой. В Минске работают два отдела по оказанию такой услуги.

Как работают? Однозначно – успешно. Достаточно сказать, что за все время случаев, когда клиенты оказывались чем-то недовольны, всего то и было, что «раз, два – и обчелся». Да и то, в ходе разбирательств выяснялось, что вины наших работников в том не было – элементарное недопонимание между сторонами. А ведь мы помогли снять жилье десяткам людей. При этом всегда верны принципу: заключенный с клиентом договор должен завершиться 100-процентным заселением. В противном случае мы возвращаем ему внесенную сумму и приносим свои извинения. Но подобные случаи – исключение. В основном мы достигаем положительного результата к обоюдному удовлетворению.

– А вот перевод жилого помещения в нежилое. Оказывает ли АН «Экспресснедвижимость» такого рода услугу? Ведь нередко в объявлениях о продаже квартир на первых этажах стоит приписка «можно под офис».

– Оказываем мы и такую услугу. Тем более, что нормативная база позволяет выполнить эту работу достаточно оперативно. Но проводим мы ее очень осмотрительно. И прежде, чем браться, оцениваем объект не только с точки зрения возможности вывода его из жилфонда, но и, скажем так, бесконфликтность такого шага. Анализируем, а не создаст ли это проблем соседям? Если, к примеру, перевод квартиры в офис грозит превращением детской площадки в гостевую автостоянку, мы не беремся за такую работу, объяснив клиенту причину отказа.

– Петр Иванович, вопрос несколько иного плана. Нередки случаи, когда клиент продает недвижимость с целью встречной покупки. А устраивающий его вариант – в другом агентстве недвижимости. Не создает ли эта ситуация сложностей для потребителя?

– Как правило, никаких дополнительных проблем в подобных случаях не возникает. Сотрудничество между агентствами недвижимости широко практикуется. Кстати, мы тоже имеем богатый опыт в этом плане. Ситуации, при которых риэлтеры разных агентств недвижимости не могут найти взаимопонимания, возникают крайне редко. Но даже в этом случае все легко и быстро решается на уровне директоров.

– И вновь о главном. Из сказанного выше нетрудно сделать вывод: повышение качества оказываемых услуг всегда в центре внимания коллектива, постоянная его забота…

– А как же иначе? Неслучайно, за все время работы у нас не было ни одного судебного спора, ни одна сделка не была признана недействительной.

И в самом деле, оказание максимально качественных, юридически грамотных риэлтерских услуг можно считать, если хотите, дело чести всего коллектива. Кстати, в котором 8 сотрудников, включая меня, имеют высшее юридическое образование.

И, согласитесь, очень приятно, когда многие из бывших наших клиентов приходят к нам повторно сами или рекомендуют наше агентство друзьям и знакомым. И неважно, как давно они впервые обратились к нам за услугами – два, три года или пять лет назад. Но отличное обслуживание запомнили надолго, и когда вновь возникла необходимость в помощи риэлтеров, снова приходят к нам.

И это не только радует, но и заставляет не сдавать позиций, держаться на высоте, окрыляет, если хотите. Ведь наша работа нужна людям. И это лучшая оценка всей нашей деятельности.

– Успех организации, как известно, обеспечивают люди. Но без умелого руководства ими, четкой организации работы, умелого подбора кадров, рациональной их расстановки на успех вряд ли приходится рассчитывать. И все это, как ни крути, забота руководителя.

– Согласен. Ответственность руководителя очень высока. Во всех отношениях. Директор должен не просто разрабатывать стратегию предприятия, но и проводить умелую кадровую политику. Почувствовать, на каком месте сотрудник может работать максимально эффективно и вовремя предоставить ему такую возможность. Очень важно стимулировать людей к работе с полной отдачей, создавать бесконфликтную среду.

В настоящее время, к примеру, у меня 5 заместителей. И каждый из них четко представляет, чем должен заниматься. Поэтому я могу спокойно поехать в отпуск и отдыхать, не беспокоясь о делах фирмы. Будучи уверенным, что и в мое отсутствие показатели работы не ухудшатся.

– А что лично Вам, Петр Иванович, помогает успешно руководить коллективом?

– Во многом опыт, накопленный на прежних руководящих должностях. В свое время, до прихода в риэлтерский бизнес, работал заместителем директора ОАО «Забудова», позже – генеральным директором «Забудоваторг». В моем подчинении находилось около полутора тысяч человек. Этот опыт мне очень пригодился.

И постоянное стремление идти вперед. Даже в самые непростые времена, когда некоторые агентства приостанавливали деятельность, мы, несмотря ни на что, расширялись, совершенствовались, укрепляли кадровую политику. Пусть это было и нелегко, но мы успешно преодолели все трудности, включая непростую ситуацию в экономике, и вышли из них в неплохом, на наш взгляд состоянии.

Во всяком случае, у нас практически нет текучести кадров. Хорошо работает наш сайт, размещаем рекламу на основных площадках, в СМИ нередко появляется информация об агентстве недвижимости «Экспресснедвижимость». Выполняются все намеченные планы.

– И это помогает Вам с оптимизмом смотреть в завтрашний день?

– Действительно, в завтрашний день мы смотрим с оптимизмом. Задачу свою видим в том, чтобы не останавливаться на достигнутом, продолжать движение вперед. Полагаю, что и в дальнейшем мы будем развиваться и совершенствоваться, поскольку остановка, по моему глубокому убеждению, – это практически шаг назад.

Что придает мне уверенность в будущем фирмы? В первую очередь – окружающие меня сотрудники. Это высокопрофессиональные, квалифицированные, честные работники, сплоченные в единый крепкий коллектив.

И неважно, кем и когда был выдвинут тезис «Кадры решают все!», но и на сегодняшний день он остается неоспоримой истиной.

Беседовал Н.Александров

30.09.2013

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 5, за месяц 30

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 39/2013