Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Управление проектами

Успех всякого дела обеспечивает его организующее начало. Именно с этой целью группа компаний «Твоя столица» разработала методику управления проектами на рынке недвижимости.

Управление проектами в сфере недвижимости
В структуре управления проектом в сегментах как жилой, так и коммерческой недвижимости выделяются три направления: управление финансированием, т. е. определение оптимальной структуры и источников финансирования; управление доходами – максимизация рыночной цены проекта; управление расходами, компетенция которого – рекомендации по оптимизации расходов.

Цель предложенной методики, если коротко, заключается в оптимизации работы над проектом с целью повышения эффективности вложенных средств. А если конкретнее, то речь идет об увеличении рыночной и коммерческой привлекательности проекта; соблюдении графика финансирования и сроков возврата инвестиций; сведении к минимуму коммерческих рисков.

Четкое определение цели, безусловно, важный момент. Но не менее важно определить оптимальные пути для достижения этих целей.

Что в первую очередь необходимо для успеха проекта? По мнению разработчиков, это знание предъявленного спроса, его объемов и структуры. Далее. Наличие высококвалифицированных специалистов, способных отслеживать ситуацию и вырабатывать соответствующие рекомендации. Более того – ответственность за результат, возможность соинвестирования. Наконец, использование новых технологий. Все это поможет девелоперу максимально успешно реализовать проект, а инвесторам – наиболее эффективно вложить свои средства.

Процесс управления проектом разбит на четыре этапа. На первом из них предполагается проведение предынвестиционного консалтинга, разработка концепции и бизнес-плана.

Словом, начальный этап – это, в первую очередь, определение концепции проекта с учетом всех возможностей и ограничений, анализ необходимых объемов собственных и привлеченных инвестиций. А также разработка маркетинговой стратегии, финансового плана и подготовка информации для принятия решения о продолжении проекта.

Второй этап – сопровождение на стадии проектирования и строительства. Основное его содержание заключается в определении оптимальных планировочных решений в рамках согласованного эскизного проекта, а также разработке технических заданий для проектирования.

Реализация маркетинговой стратегии с необходимостью регулярного мониторинга рынка и показателей проекта, с одной стороны, и разработка медиаплана с учетом ключевых факторов, с другой. Таков третий этап.

И, наконец, последний этап – организация и контроль за брокериджем, основная цель которого – сокращение сроков реализации объекта и увеличение совокупной выручки.

Считается, что теория без практики мертва. Так оно и есть. Особенность же изложенной выше методики в том, что она обобщает практический опыт, наработанный группой компаний «Твоя столица». В чем и заключается ее ценность.

Е.Кузнецова.

20.03.2014

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 4, за месяц 24

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 11/2014