Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Работать честно и не лениться

Именно в этом видит основу успехов своего коллектива Игорь Алексеевич МЕРКУЛОВ, директор агентства недвижимости «Квадратный метр», которое в эти дни отмечает свое 15-летие.

Игорь Алексеевич МЕРКУЛОВ, директор агентства недвижимости «Квадратный метр»
А достигнутое за это время действительно впечатляет. О чем лучше любых слов скажут цифры. Скромный офис в 26 кв.м в начале пути и 13 офисов, из которых 10 – в Минске и по одному в Борисове, Молодечно и Гродно – сегодня. Если начинали дело 5 сотрудников, то сейчас в агентстве уже около 160 штатных работников; 42 из них – аттестованные специалисты. Оборот предприятия в прошлом году превысил 5 млрд. рублей. Каков он был в год создания – представить нетрудно. Новичок на рынке в 1999 году, сегодня «Квадратный метр» прочно укрепился в пятерке наиболее крупных агентств недвижимости республики. Почти десятая часть квартир, выставленных на продажу в Минске по эксклюзивным договорам с агентствами недвижимости, приходится на долю «Квадратного метра».

Основное направление работы организации, как видим, – вторичный рынок жилья. А в 2010 году открылся отдел аренды, который также работает успешно.

И все эти 15 лет агентством руководит Игорь Алексеевич. Отставной офицер, выйдя на гражданку, какое-то время поработал в области охраны труда. В 1994 году попробовал свои силы в недвижимости. После пяти лет работы в одной из риэлтерских компаний решился на открытие своего дела. К тому времени получил юридическое образование и в 1999 создал собственное предприятие.

– Конечно, я не могу не гордиться достигнутыми результатами, – признается мой собеседник. – Но путь к ним был непростым и тернистым. Ведь рынок недвижимости к тому времени, когда я со своими единомышленниками решил создать «Квадратный метр», уже практически сформировался и был достаточно плотно насыщен агентствами. Многие не верили в нас и предрекали ехидно переименованному в «Квадратный сантиметр» новичку весьма неутешительную перспективу.

А вскоре, ближе столкнувшись с реалиями рынка, с его постоянными колебаниями и волнениями, мы и сами убедились в том, что для выживания предприятия потребуется максимальное напряжение сил и энергии.

Но перед нами стояла четко определенная цель. И заключалась она в создании по возможности наиболее комфортных условий для работы с клиентами, обеспечении их самой широкой сферой риэлтерских услуг, высококвалифицированной помощью. Ведь жилищный вопрос – один из самых главных для человека. И оказание действительного содействия ему в решении этого вопроса насколько важно, настолько и ответственно. А это помогало избавляться от сомнений и укрепляло уверенность в будущем. И вместе с тем думать не только о том, как удержаться на плаву, но и определяться в основных направлениях деятельности, способных принести успех.

– И когда пришел первый успех?

– Через десять месяцев после того, как мы начали свое дело, когда Минэкономики и Госимущество ввели лицензирование риэлтерской деятельности. И успех заключался в том, что наше предприятие получило такую лицензию в числе первых.

Кстати, когда в 2005 году вновь пришлось проходить лицензирование, как говорится, по-новой, уже в Минюсте, мы вновь получили риэлтерскую лицензию в первых рядах. Что и в том, и в другом случае стало для нас хорошим стимулом для дальнейшего развития.

– Игорь Алексеевич, рынок постоянно, грубо говоря, штормит. Временами положение доходит до критического уровня. Какие меры в такие моменты принимали Вы, как руководитель агентства, чтобы, как говорится, не сойти с дистанции?

– Действительно, все 15 лет, в течение которых я возглавляю агентство, на рынке наблюдались колебания. Цены буквально за ночь могли вырасти и так же внезапно упасть. Резко повлияло на состояние рынка, к примеру, повышение процентов по кредитам, что привело к заметному снижению покупательской активности.

Два года назад на рынке сложилась ситуация вообще, как Вы правильно заметили, близкая к критической: агентство практически оказалось на грани выживания, поскольку падение количества сделок достигло катастрофического уровня. Со всеми вытекающими последствиями. Нас же такая ситуация подтолкнула к принятию кардинальных решений. Это был риск, но мы пошли в таких условиях на расширение, открыв сразу четыре больших отделения – Советское, Сургановское, Московское и Фрунзенское. Арендовав для них просторные (150-200 кв. м) офисные помещения. Поскольку, в чем мы успели убедиться из практики, в малом офисе достаточно проблематично создать по-настоящему комфортные условия для клиентов, а соответственно, и обеспечить самый высокий уровень их обслуживания.

– Но с открытием новых отделений все большую остроту, что совершенно очевидно, приобретает вопрос кадров. Ведь утверждение, что «кадры решают все» не менее актуально и сегодня.

– В том, что кадры решают все, мы убедились на собственном опыте. Честное и добросовестное отношение всех сотрудников к своим обязанностям и стало одним из факторов, позволивших нам завоевать авторитет и доверие потребителей, обеспечить себе положительный имидж и достойное место на рынке, сформировать хорошие отношения с коллегами из других агентств недвижимости.

Но позвольте на время отвлечься от кадровой темы и еще несколько слов сказать об отношениях с партнерами. Об уровне этих отношений лучше всего говорит тот факт, что наше предприятие неоднократно было отмечено многочисленными дипломами и наградами Белорусской ассоциации «Недвижимость» в различных номинациях. Победители определялись по итогам опроса коллег из других агентств, и вдвойне приятно, что они (в принципе, конкуренты) признают в нас надежного партнера и достойного игрока на рынке недвижимости.

А теперь вернемся к теме кадров.

Работе с ними, в частности, их подготовке и обучению мы уделяем самое пристальное внимание. Так, столкнувшись с проблемой недостатка работников, мы приняли решение о создании при агентстве трехнедельных бесплатных курсов по обучению желающих азам работы агентом по операциям с недвижимостью. Первая группа, набранная в мае, состояла всего из трех человек. Сейчас готовится к выпуску четвертая, в которой занимается уже 27 слушателей. И пусть только пятеро из них почувствуют, что недвижимость – их призвание, и решат связать судьбу с «Квадратным метром», эту практику подготовки сотрудников мы прекращать ни в коем разе не намерены.

Радует меня и тот факт, что в агентство приходят уже повзрослевшие за эти 15 лет дети наших сотрудников. Мне очень приятно, что родилась эта преемственность, что растет интерес к профессии, что она становится все более востребованной.

– Людям свойственно искать, где лучше, поэтому текучесть кадров присутствует на любом предприятии. Несколько Ваших бывших сотрудников открыли, к примеру, свои предприятия… Как Вы воспринимаете такие их шаги?

– Любым руководителем уход сотрудника воспринимается болезненно. Но к людям, достигшим того уровня, когда они в состоянии вести собственный бизнес, отношусь с пониманием и желаю им удачи. Я сам прошел этот путь 15 лет назад.

Если, образно говоря, с большого корабля отчалят несколько шлюпок, то это не слишком повлияет на его плавучесть. Тем более, что большинство (до 90%) сотрудников, по разным причинам покидавших предприятие, походив по житейским волнам самостоятельно или под началом других капитанов, возвращаются обратно.

– Игорь Алексеевич, на капитанском мостике этого большого корабля Вы уже 15 лет. Ведь управлять такой махиной непросто. Но Вы идете уверенным курсом. В ком находите Вы опору? И каков дальнейший курс?

– Начну со второго вопроса. Дальнейшее развитие вижу не в наращивании количественных показателей, а в повышении качества работы, новом уровне оказываемых услуг. В налаживании более тесного сотрудничества между отделениями. В уважении и четком исполнении всеми сотрудниками вырабатываемой советом директоров политики.

А моя самая надежная опора – это, конечно, все, кто работает рядом. Понятное дело, большим кораблем управлять непросто. Но если команда слаженна, каждый знает и четко выполняет свою функцию, то и управление становится легче. А именно такая команда сложилась у нас сегодня. В своих сотрудниках я всегда уверен и спокоен за них.

И сегодня, пользуясь случаем, я от души хочу поздравить каждого сослуживца с 15-летием агентства, поблагодарить за их вклад в развитие предприятия и его достижения. Особая благодарность тем, кто стоял у истоков его и кто 15 лет остается верным однажды избранной профессии. Желаю всем крепкого здоровья, благополучия, удачи в делах и жизни.

Коллектив «НБ» искренне разделяет и присоединяется к этим поздравлениям.

Беседовал Н.Александров.

17.09.2014

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 14, за месяц 106

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 36/2014