Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Торгово-офисная недвижимость в Республике Беларусь: стратегия развития

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Торгово-офисная недвижимость в Республике Беларусь: стратегия развития

Обсуждать наиболее острые проблемы и вместе находить пути их решения стало доброй традицией для сегмента коммерческой недвижимости. В четвертый раз инвесторы, девелоперы, специалисты консалтинговых компаний, юристы, арендодатели и арендаторы собрались на масштабном мероприятии – международном форуме «Торгово-офисная недвижимость в Республике: стратегия развития в новых условиях». Как найти деньги в кризис, каким способом переформатировать убыточные проекты и наладить взаимоотношения с арендаторами – эти темы красной нитью звучали в выступлениях спикеров форума.

19 мая в городе Минске агентство бизнес-коммуникаций «Отраслевые форумы» совместно с «Медиагруппой «АРТ Престиж» провели IV международный форум «Торгово-офисная недвижимость в Республике Беларусь – 2016». Главными задачами организаторы для себя видели выявление тенденций рынка и рекомендаций по развитию в новых условиях, обмен опытом с коллегами из России, Украины, Великобритании в формате открытой дискуссии, разработку стратегии совместных действий арендаторов и арендодателей. Мероприятие посетили представители инвестиционных и девелоперских структур, ведущих консалтинговых, юридических компаний, эксплуатирующих организаций, страховых, лизинговых и других финансовых учреждений, органов государственной власти и средств массовой информации.

Справа Кирилл Шимко
Гости отмечали качественную организацию мероприятия, высокий уровень компетенции спикеров, системное и комплексное освещение проблемы с разных сторон, и особенно – практическую ценность большинства выступлений. Многие докладчики представили вниманию слушателей ряд реализованных кейсов, четко демонстрируя как те или иные инструменты могут работать в реальной жизни. Запомнилась участникам и пленарная дискуссия на тему «Рынок коммерческой недвижимости: есть ли жизнь в кризис?» Каждый желающий смог подискутировать с экспертами, обсудить опыт работы и обменяться деловыми контактами. Гости были приятно удивлены участием в дискуссии одного из самых сильных людей в Беларуси – Кирилла Шимко. Белорусский стронгмен и пауэрлифтер, рекордсмен «Книги рекордов Гиннесса» высказал свое мнение о ситуации в сегменте коммерческой недвижимости и предложил новые форматы для белорусского рынка коммерческой недвижимости.

«Сейчас пришло время практики, теория должна уйти на второй план. Сегодня уже появляются новые бренды, а следом за ними придут и другие, но это будет на пользу всем. Никогда не нужно говорить «нет», просто с изменениями реальности нужно работать», – подчеркнул Андрей Алешкин,

Андрей Алешкин
дав старт IV международному форуму «Торгово-офисная недвижимость в Республике Беларусь – 2016».

Актуальность грамотной юридической практики в вопросах взаимоотношений арендодателей и арендаторов отмечал Андрей Вашкевич, адвокат, партнер адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнёры». По мнению спикера, в скором времени в Беларуси все более популярной станет арендная плата за торговую недвижимость в виде процента от выручки.

Гэри Бэрроуз, глава управления активами и недвижимостью «Dana Holdings», уверен, что белорусским коллегам необходимо принимать вызов времени и своевременно вносит изменения в законодательство, развиваясь на позитивном примере зарубежных рынков. «Все же согласно теории Дарвина не все те, кто сильнее и крепче выживают, а те, у кого есть самая важная черта – умение приспосабливаться к изменениям. Зрелые рынки уже преодолели все эти подводные камни; пришлось приспосабливать, изменять и развивать нормативно-правовую базу, которая обеспечивает оптимальное отношения между арендодателем и арендатором. Поэтому не только правительство, должно быть готово к изменениям, но и юридический сектор, где детальное понимание международных структур аренды имеет решающее значение для будущего отрасли», – отметил спикер.

Андрей Вашкевич
Гэри Бэрроуз

Новым инструментам поиска инвесторов в условиях экономической стагнации был посвящен доклад Юрия Жаркова, управляющего партнера группы компаний «Viva Invest». Эксперт рекомендует на стадии проекта детально продумать концепцию и конкурентные преимущества будущего торгового объекта, а также непременно своевременно продумать все возможные риски. На реальных примерах Юрий Жарков рассказал о том, какие объекты сегодня можно назвать проблемными и каким образом можно попробовать переформатировать эти объекты. По мнению спикера, чтобы реализовать удачный проект, необходимо учитывать рынок, локацию, актуальность и даже общественное мнение. «Сегодня есть шанс реализовать только те проекты, которые по-настоящему интересны инвестору», – уверен Юрий Жарков.

Альтернативное мнение о привлечении инвестирования высказал Илья Богданов, руководитель ООО «ВестБизнесГруп». По мнению эксперта, реализацию проектов в сфере коммерческой недвижимости можно осуществить с использованием ценных бумаг.

Юрий Жарков
Илья Богданов

Евгения Локтионова, директор компании UTG (управление коммерческой недвижимостью, консалтинг недвижимости, коммерциализация недвижимости), поделилась своими соображениями, а также практическими кейсами о том, как заполнить торговый центр арендаторами. «Торговый центр начинается с трех важных вещей – концепции, маркетинговой стратегии и набора арендаторов. Эти три вещи и решают будущий успех вашего торгового центра. Конечно, у вас кризис и вы в шоке. Но у нас кризис уже не первый, к тому же – инфляция, девальвация, падение, война, но мы не стоим на месте, и открываем первый в Украине мегамолл», – рассказала Евгения Локтионова. Спикер подчеркнула необходимость поиска арендаторов еще на этапе проектирования торгового цента. Это необходимо не только для того, чтобы иметь возможность заполнить торговый объект арендаторами, но и для того, чтобы учесть важные нюансы в процессе строительства объекта.

Ольга Леонтьева, председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг», рассказала слушателям о том, как заполнить торговый объект арендаторами через покупку франшиз. «Обобщая тенденции последнего времени, нужно отметить увеличение спроса на франшизы в неторговых сферах – развлечения, услуги для детей, спортивные объекты. Обеспечивая дополнительные точки привлечения посетителей, торговые центры могут формировать их устойчивые потоки. Сегодня международные бренды покупают сами владельцы торговых центров. Это, скорее, мера вынужденная, так как в условиях кризиса сложно заполнять торговые площади. Тем не менее, развивается и национальный сегмент, что особенно востребовано со стороны владельцев региональной недвижимости», – убеждена Евгения Локтионова.

Евгения Локтионова
Ольга Леонтьева

Слушатели с интересом отнеслись к выступлению Татьяны Закжевской, учредителя консалтинговой компании «РитейлМаркетинг», исполнительного директора некоммерческой организация «Ассоциация розничных сетей», члена правления некоммерческой организации «Ассоциация компаний консалтинговых услуг и бизнес-образования», шеф-продюсера крупнейших торговых конференций Беларуси. Она поведала о том, что сейчас происходит с потребительским рынком и как можно эту информацию использовать при поиске новых форматов развития в кризис. По словам Татьяны Закжевской, в ближайшие 30 лет количество платежеспособного населения сократиться существенно, вместе с этим упадет и спрос, поэтому сокращение торговых площадей может достаточно сильно поднять уровень рентабельности объектов.

Денис Богданов, старший юрист, руководитель практики строительства и недвижимости компании REVERA посвятил слушателей в особенности реализации совместных проектов в строительстве.

Татьяна Закжевская
Денис Богданов

Объединение усилий нескольких участников в случае недостаточности ресурсов одного из них способствует успешной реализации проекта, но зависит от соблюдения участниками ряда условий.

Завершился форум живой пленарной дискуссией о том, как найти новые возможности для выживания и развития в кризис. Участники обсудили кризисную ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, поговорили о возможностях выживания и развития для девелоперов и инвесторов, провели интересные параллели между белорусскими и украинскими реалиями для развития торговых центров, обсудили новые форматы развития белорусского рынка коммерческой недвижимости.

Медиагруппа «АРТ Престиж».

01.06.2016

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 13, за месяц 140

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 22/2016