Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Как выжить в кризис

На сегодняшний день большинство потребителей относятся негативно к сотрудничеству с риэлтерами, при этом возрастают как обоснованные, так и необоснованные претензии. И во многом это вина не только внешних факторов, но и самих сотрудников, которые недоброкачественно выполняют свою работу, что сказывается на имидже профессии.

В Минске прошел форум по адаптации к кризису для агентств недвижимости, организаторами которого выступили агентства «Академ-Недвижимость» и «Центральное», собрав вместе около ста столичных риэлторов. Главными вопросами мероприятия стали выработка единого регламента работы агентств недвижимости и противодействие потребительскому экстремизму.

«За счет кризиса резко снижается мотивация агентов, особенно это сказывается на молодых специалистах, которые только пришли работать на рынок недвижимости», - пояснил ситуацию учредитель агентства «Академ-Недвижимость» Александр Горощеня. Он отметил, что сегодняшняя законодательная база не способствует изменениям в положительную сторону, даже если внутри компаний будет проводиться повышение квалификации сотрудников и будет принят общий регламент работы: «Любое изменение цены должно быть согласованно письменно, маневры для игроков рынка недвижимости сильно ограничены. В это же время в стране отсутствует реально работающая, учитывающая риэлтерскую деятельность и экономические законы ее функционирования, законодательная база. Сотрудники, чьи злонамеренные поступки или промахи послужили основанием для отзыва лицензии у агентства, просто переходят работать в другую риэлтерскую организацию. В ситуации, когда ответственность за работника перекладывается на работодателя, а у последнего нет никаких рычагов влияния на сотрудника, возникает замкнутый круг. Любая попытка жесткого контроля со стороны руководителей, которые намерены работать с полным учетом требований законов, приводит лишь к оттоку кадров в другие компании, с более рисковым и менее щепетильным руководством. Соответственно, к уменьшению доходов и к потере позиций на рынке. Порядка больше не становится, напротив, создаются все условия для нарастания хаоса».

Своим опытом с белорусским риэлтерами поделился коллега, раюотающий в США. Так, в одном только Хьюстоне риэлтерами на продажу выставляется около тридцати тысяч объектов, и покупатели не могут просмотреть все предложения без привлечения специалиста. При этом комиссионные риэлторов составляют 6%, которые делятся поровну между агентом продавца и агентом покупателя.

Белорусские потребители стараются минимизировать свои расходы на оплату риэлтерских услуг, в том числе угрожая пожаловаться в контролирующие органы. Как результат, начинает действовать простое правило: «что угодно, лишь бы не было жалоб».

Противодействию такому типу потребительского экстремизма была посвящена отдельная часть форума. Спикером выступила руководитель агентства «СмартРиэлт» Татьяна Недерева-Архипец, построив свой доклад на примере работы собственной компании. Ею были обозначены отдельные моменты, которые стоит внести в практику агентств недвижимости, чтобы потребители не могли манипулировать специалистами и корректировать стоимость услуг по своему усмотрению с помощью жалоб. Так, улучшению работы в этом направлении должна способствовать запись всех разговоров, разъяснение потребителям законодательства и ознакомление их с документами, на основании которой работает агентство недвижимости (лицензия, страховка и другое) до подписания договора. И не бояться обращаться в суд в случае, если потребитель отказывается оплачивать оказанные услуги.

В целом, все спикеры высказали надежду, что законодательные органы не только окончательно определятся с тарификацией, но и выйдут на диалог с агентствами недвижимости, что будет способствовать улучшению работы игроков рынка и созданию действительно работающей законодательной базы.

ООО «Академ-Недвижимость»

15.08.2016

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 12, за месяц 58

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 32/2016