Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Каждому клиенту - индивидуальный подход

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости компаний » Каждому клиенту - индивидуальный подход

ЗАО “Пакодан” - одна из ведущих риэлтерских компаний, успешно работающих на столичном рынке недвижимости, которая пользуется заслуженным авторитетом среди покупателей и продавцов недвижимости. Как одно из старейших агентств недвижимости имеет богатый опыт работы в вопросах заключения сделок с недвижимостью, отличается высоким качеством обслуживания потребителей риэлтерских услуг, а главное, не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуя методы и формы работы с клиентами. В связи с этим мы обратились к генеральному директору ЗАО “Пакодан” Павлу Кузнецову и попросили его поделиться опытом работы агентства.

Павел Анатольевич, проработав на рынке недвижимости более девяти лет, вы, наверняка, накопили свой опыт работы агентства. Так что же все-таки, на ваш взгляд, является самым главным в работе агентства?

Главное - это правильная организация работы агентства. Быстро развивающийся рынок недвижимости и жесткая конкуренция, установившиеся на этом рынке, предъявляют ко всем риэлтерам повышенные требования. Мы в своем агентстве в отличие от других компаний идем по пути специализации работ. В предоставлении риэлтерской услуги у нас участвуют как минимум два специалиста - агент и менеджер. При этом работа агента и работа менеджера различаются по уровню ответственности и сложности. Агент занимается подбором вариантов, а менеджер нотариально оформляет сделку. Уверен, что такая специализация сотрудников, особенно в работе с документами, крайне важна. Этим мы достигаем не только большей оперативности и качества обслуживания клиентов, но и обеспечиваем возможность контроля за прохождением сделки со стороны руководства компании.

Павел Анатольевич, я знаю, что в вашем агентстве сложилась практика работы с клиентами, доверяющими вам право исключительной продажи своих объектов. В чем преимущества такой работы?

При такой организации работы агентство недвижимости получает исключительное право на продажу квартиры клиента на протяжении определенного срока. Клиент, со своей стороны, получает ряд преимуществ перед “обычными” продавцами - агентство берет на себя все хлопоты по рекламе данного объекта, поиску покупателя и оформлению сделки. Кроме того, агентство обязуется защитить интересы продавца перед покупателями и государственными органами, а также обеспечивать конфиденциальность сделки. Продавец избавляется от необходимости самому общаться с потенциальными покупателями и “светить” свой телефон в средствах массовой информации. Кроме того, заключив такой договор на обслуживание с одним агентством, он ограждает себя от многочисленных звонков других агентов, которые в своей массе предлагают одни и те же квартиры.

А не попадает ли в этом случае клиент в полную зависимость от агентства?

В любом агентстве, пекущемся о своей репутации, составляется договор, максимально удовлетворяющий интересы как клиента, так и агентства. Более того, он не может быть бессрочным - истек его срок, договор прекратился. Наиболее оптимальный срок заключения договора - два месяца. Этого срока вполне достаточно, чтобы продать объект. С другой стороны, он не слишком длинный, чтобы риэлтер при подборе подходящего варианта смог расслабиться. По истечении срока заключения договора, если клиент его не продлевает, он снова “свободен”. При желании по согласованию с агентством договор можно расторгнуть и до истечения срока его исполнения. Поэтому клиенту надо внимательно читать договор, задавать вопросы и оговаривать интересующие его моменты. Отмечу также, для того чтобы уложиться в срок заключения договора, необходимо правильно назначить реальную рыночную цену продаваемого объекта, А кто, как не профессионал, знает все тонкости этого рынка, а значит, и наиболее подходящую цену? Продавцу стоит учитывать, что сотрудники фирмы обладают значительным опытом продаж и заинтересованы в том, чтобы квартира была продана в сроки, указанные в договоре.

Кстати, на сегодняшний день порядка 80 процентов наших сотрудников являются аттестованными специалистами по риэлтерской деятельности. Я горжусь тем, что в компании работают такие специалисты, как Владимир Козлов, Андрей Митрахович, Александр Горощеня, Людмила Самкова, Светлана Калинина и многие другие, способные решить самые сложные вопросы, оказать поддержку новичкам.

Как вы в своем агентстве решаете проблему с кадрами? Ведь, как показывает практика, в риэлтерских компаниях наблюдается большая текучесть кадров.

Отмечу, что большая текучесть происходит на этапе становления агента. Чтобы более-менее владеть ситуацией на рынке, надо минимум полгода, чтобы стать хорошим агентом - нужен год. Как раз среди тех, кто уже стал профессионалом, текучесть небольшая.

Мы набираем на работу новичков по конкурсу, смотрим, смогут ли они “вписаться” в наш коллектив, обучаем их. Благодаря тому, что новые сотрудники закрепляются за самыми опытными руководителями групп, проблема кадров решается достаточно успешно.

Не секрет, что для достижения успеха работы риэлтерской компании и высокого качества обслуживания клиентов большую роль играет грамотно организованная рекламная кампания. Расскажите, как организовывается эта работа в вашем агентстве.

В нашем агентстве создан информационно-аналитический отдел, сотрудники которого постоянно анализируют процессы, происходящие на рынке недвижимости, ищут новые, оригинальные способы подачи информации. Мы стараемся, чтобы ни один наш объект, среди множества других объектов недвижимости, выставляемых на продажу нашими коллегами, не остался не замеченным покупателями. Сегодня компания “Пакодан” предлагает продавцам новую услугу - индивидуальную стратегию продажи объекта. С учетом пожеланий наших клиентов и специфики продаваемых объектов мы составим индивидуальный план рекламой кампании каждого объекта недвижимости.

Если вы следите за рекламой, то, наверное, заметили, что в прошлом номере вашей газеты “Недвижимость Белоруссии” мы пошли по-иному пути подачи информации о продаваемых объектах. Все лучшие предложения скомпоновали и разместили на отдельной полосе. Уверены, что такая форма подачи информации наиболее удобна для потенциального покупателя.

В сегодняшнем номере мы еще больше расширили информационное поле. Предлагаемые на продажу объекты недвижимости (а это более 150 лучших предложений нашей компании) занимают уже две полосы. И это далеко не все наши объекты.

Безусловно, пока еще рано подводить окончательные итоги. Но уже сейчас могу сказать, что после выхода первой отдельной страницы количество звонков от потенциальных покупателей увеличилось на 11 процентов. И, что особенно важно, нам звонят продавцы объектов, которым понравилась и заинтересовала такая форма подачи информации.

Еще одна приятная новость для потребителей наших услуг. В ближайшее время мы планируем расширить количество печатных изданий, где можно будет найти информацию о продаваемых нами объектах. Все это делается для того, чтобы максимально сократить сроки продажи объектов. Сегодня, в условиях нестабильности цен на квартиры, это особенно актуально.

Павел Анатольевич, в вашем агентстве сложилась уже добрая традиция каждый год проводить ярмарки недвижимости. Планируете ли вы и в этом году проводить ярмарку?

Конечно. Во второй половине апреля мы планируем провести ярмарку-продажу объектов недвижимости. Это время выбрано нами не случайно. Впереди лето - пора отпусков у взрослых и каникул у детей. Многие уедут из города: кто - к морю, кто - в деревню, кто - на дачу... Мы намерены оправдать ожидания наших клиентов, доверивших нам право исключительной продажи их объектов. Готовятся самые разнообразные материалы по эксклюзивным квартирам, которые будут предлагаться покупателям, и, конечно же, мы рассчитываем на продажу большей части таких объектов.

Беседовала Елена МАСЛОВСКАЯ

05.04.2004

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 8, за месяц 34

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 14/2004