Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

В каждом доме появится управляющий

Правительство Беларуси утвердило положение об уполномоченном лице по управлению имуществом совместного домовладения. Это уполномоченное лицо будет назначаться, потому что как показывает практика, сами жильцы домов не хотят брать на себя ответственность по управлению домом.

Уполномоченное лицо, обладая статусом юридического лица, будет от имени собственников жилья заключать договоры с обслуживающими организациями, вести всю отчетность и контролировать работу всех систем в доме. Основными задачами уполномоченного лица являются организация технического обслуживания и ремонта жилого дома и обеспечение собственников коммунальными услугами. Кроме того, уполномоченное лицо контролирует выполнение собственниками обязанностей по обеспечению надлежащего содержания и ремонта жилых и нежилых помещений, а также по своевременной оплате за предоставленные им коммунальные услуги.

Человек, назначенный уполномоченным лицом, сам производит начисление собственникам всех обязательных платежей и ведет бухгалтерский учет всех расчетных и кассовых операций. Он должен информировать жильцов о проводимой работе по управлению их домом и представлять интересы участников совместного домовладения в отношениях, в том числе с третьими лицами.

По информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства, появление должности "уполномоченное лицо" связано с тем, что работа по созданию товариществ собственников, проводимая в соответствии с законом "О совместном домовладении" от 1998 года, практически не приносит результатов. За эти годы в стране было создано всего 213 кондоминиумов, в основном в новых домах (больше всего — в Минске и Витебске). Сами люди не хотят брать ответственность за свое жилье, поэтому в каждый дом, где создан кондоминиум, такой ответственный человек будет назначен.

Напомним, что если в жилом доме есть как минимум два собственника, то это уже совместное домовладение. А значит по закону у этих собственников есть возможность создать товарищество собственников. В свою очередь товарищество собственников праве самостоятельно выбирать эксплуатационную организацию и определять, на что использовать платежи за жилье, которые поступают не на общий счет жилищной ремонтно-эксплутационной организации, а на отдельный расчетный счет товарищества. Товарищество собственников также может выбирать обслуживающий персонал для своего дома, в том числе из самих жильцов, контролировать, как расходуются дотации государства на содержание дома.

Однако как показывает практика, создание товарищества собственников – процесс очень сложный и длительный, в первую очередь из-за отсутствия инициативы со стороны самих жильцов – собственников квартир. А после создания товарищества проблем не меньше. Как правило у жильцов очень много претензий к председателям товариществ, к бухгалтерам и т.д. Последние в большинстве своем мало подготовлены для такой работы, не имеют должного на то образования. К тому же многие не выдерживают психологического прессинга со стороны жильцов и отказываются от своей должности. А желающих занять это место может и не найтись и дом в результате может оказаться без управления. Так что решение правительство о назначении управляющих можно считать своевременным и нужным.

Марина СИРОТКО

04.04.2005

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 3, за месяц 13

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 14/2005