Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Минск и Москва борются за экологию своих городов

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Минск и Москва борются за экологию своих городов

Генеральный план развития г. Минска до 2030 года предусматривает вынос вредных для окружающей среды производств за пределы города. В этой связи на недавно состоявшемся в Мингорисполкоме совещании речь шла о разработке и реализации программы поэтапной реконструкции, модернизации и выноса предприятий Минска.

На совещании был озвучен список предприятий, которые не соответствуют регламентам генерального плана развития Минска. В основном это предприятия, находящиеся в ландшафтно-рекреационных зонах, историческом центре, ядре города. Поэтому они подлежат выносу или ликвидации (24 предприятия) либо реконструкции и модернизации (12 предприятий) с доведением последних до 5 класса по санитарной безопасности.

В этой связи Совет министров поручил до 1 июля подготовить план мероприятий до 2010 года по выносу и реконструкции предприятий.

Работа эта непростая, и сделать ее можно только с помощью инвесторов. Например, уже сегодня начата работа по переносу на окраину города троллейбусного депо по ул. Варвашени, где планируется построить торгово-общественный центр.

В список предприятий, которые должны будут вынесены из города, вошел и аэропорт «Минск-1». И это несмотря на то, что сегодня продолжается техническая модернизация объекта. Дело в том, что в условиях акустического дискомфорта от аэропорта "Минск-1", аэродрома "Липки" и авиаремонтного завода находятся жилые районы в южной, юго-восточной и восточной части города ("Лошица", "Серова", "Ангарская", районы по ул. Чкалова, ул. Брестской). Только в микрорайоне Лошица сейчас под вопросом находится возведение 300 тысяч квадратных метров жилья. Район проектировался с расчетом выноса аэропорта с нынешней территории.

В такой ситуации находятся и другие промышленные объекты, в реконструкцию которых уже вложены немалые деньги, а сейчас надо принимать решение о выносе их из черты города. Ярким примером может служить птицефабрика им. Крупской, на модернизацию производства которой израсходовано 12 млрд. рублей. Вот и получается, что деньги потрачены зря, потому что фабрику предстоит выносить в другое место. А на ее месте планируется построить жилой микрорайон.

Московские власти не менее обеспокоены экологией своего города. Так, в ближайшие годы планируется освободить от производства 5 тысяч гектар городской земли, занятой промзонами.

Сейчас в Москве находится более 80 промышленных зон, из них 65 - в пределах МКАД. В общей сложности они занимают 20 тысяч га (около 20% территории города). А освободить от производства планируется всего немногим более 5 тыс. га. То есть даже после этой “промышленной реформы” под промзонами в столице останется 3/4 занимаемых ими ныне земель. Однако практически все промзоны власти решили подвергнуть реорганизации.

Впрочем, она уже идет в рамках Генплана и целевой программы “О реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 годов”. К примеру, в ЦАО на месте экспериментальной фабрики спортивной обуви построили многофункциональный комплекс, вместо фабрики “Парижская коммуна” и НИИ эластомерных материалов и изделий - жилые комплексы.

И это не все. Большая часть Третьего транспортного кольца прошла по территории промзон. На местах, где размещались промышленные предприятия, уже построили жилье и объекты социальной инфраструктуры.

По такому принципу будут реорганизованы также: территория между Мичуринским, Ломоносовским и Вернадского проспектами - там уже идет комплексная застройка; территории района “Печатники”, а также Северо-Западного и Западного округов, по которым пройдет маршрут “Олимпийской реки” (городская программа, согласно которой, независимо от того, получит ли Москва Олимпиаду-2012, по берегам реки будут возводить новые спортивные и жилые объекты). Кроме того, из центра Москвы в ближайшее время выведут все экологические опасные, энергоемкие и материалоемкие производства.

Что касается таких крупных промышленных предприятий, как ЗИЛ, АЗЛК, “Серп и молот”, Тушинский машиностроительный и др., то их просто будут развивать и модернизировать. Впрочем, такая же участь ждет и минские промышленные зоны МТЗ и МАЗ. Вряд ли сегодня найдутся такие инвесторы, которым было бы под силу «переселить» эти объекты по новому адресу.

Елена МАСЛОВСКАЯ

27.06.2005

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 14

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 25/2005