Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

К многоуровневым автостоянкам интерес выборочный

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » К многоуровневым автостоянкам интерес выборочный

Потенциальные фирмы-заказчики пока не проявляют большой заинтересованности в строительстве многоуровневых стоянок в жилых районах, несмотря на предоставляемые льготы. Главная причина – большие затраты и длительный период окупаемости предполагаемых объектов.

По официальной информации, ни один из конкурсов на право проектирования и строительства многоуровневых стоянок в Минске, запланированных на 30 июня текущего года, не состоялся. По словам специалиста УП «Гаражи, автостоянки и парковки», потенциальных инвесторов отпугивают большие сроки окупаемости объектов. Исключением стал только один объект - многоуровневая автостоянка на 300 машиномест в комплексе с объектами торговли и сервиса за кинотеатром «Москва». Желающие участвовать в конкурсе на право проектирования и строительства этого объекта были. Но поскольку они представили не полный комплект документов, конкурс признан несостоявшимся.

Интерес к данному объекту проявлен, несмотря на то, что, по условиям конкурса, его победитель должен компенсировать Мингорисполкому средства, затраченные на создание инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры и долевое участие в развитии отраслей городского хозяйства, а также возместить УП «Минский городской центр недвижимости» убытки, причиненные изъятием земельного участка. Практика показывает, что эти дополнительные расходы могут составлять от 30 до 50 % стоимости самого объекта. По словам специалиста, с которым беседовал корреспондент «НБ», размер расходов зависит от того, насколько развита инфраструктура в районе, где разместится планируемый объект.

В среднем же стоимость (себестоимость) самой многоуровневой автостоянки составляет около 6-8 тыс. долл. США за одно машиноместо. Само собой, если объект расположен в престижном месте (например, в деловом, торгово-деловом центре), где происходит быстрая сменяемость паркуемых машин, то объект окупится в сжатые сроки – за 2-3 года, а то и раньше. Этим объясняется, почему желающих строить многоуровневые автостоянки в жилых микрорайонах пока не нашлось. Здесь плату за парковку высоко не поднимешь. А значит, объект будет окупаться лет 5-6.

К сказанному добавим, что на конкурс, который не состоялся, было выставлено право проектирования и строительства многоуровневых автостоянок:

- в коммунальной зоне микрорайона «Лошица-1» (первая очередь и вторая очередь) с возможным размещением помещений административно-общественного назначения, торговли и сервиса;

- по ул.Одинцова-Скрипникова со встроенными объектами торгово-бытового назначения (первая очередь и вторая очередь); в комплексе с автостоянками предусматривается размещение сопутствующей торговли и автосервиса.
По решению Мингорисполкома от 24 февраля 2005 г. № 331 инвесторы-заказчики перечисленных объектов освобождены от долевого участия в развитии отраслей городского хозяйства и компенсацию затрат за созданную инженерно-транспортную и социальную инфраструктуру г. Минска.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

25.07.2005

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 19

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 29/2005