Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Справка об отсутствии долгов по налогам

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Справка об отсутствии долгов по налогам

Как известно, для того чтобы продать квартиру или другую недвижимость, нужно получить справку об отсутствии задолженности по уплате налогов (на землю, недвижимость и т.д.). Но если раньше продавец эту справку получал самостоятельно в налоговой инспекции, то сейчас ее может запрашивать нотариус.

Это правило было введено в связи с внедрением в практику осуществления нотариальных действий по принципу «одного окна» (Указ Президента РБ от 12 мая 2005 г. № 220 "О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальных действий"). В связи с этим несколько подкорректированы и правила выдачи справок об отсутствии задолженности по налогам. Изменения утверждены постановлением Министерства по налогам и сборам РБ от 6 июня 2005 г. № 61.

По новым правилам справка об отсутствии задолженности по налогам может выдаваться налоговым органом по запросу нотариуса, к которому обратилось лицо за совершением нотариального действия. Запрос направляется нотариусом в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества и должен содержать: фамилию, имя, отчество, число, месяц, год рождения, личный номер физического лица, гражданство, адрес места жительства физического лица, вид, номер, кем и когда выдан документ, удостоверяющий личность физического лица, дату регистрации в РБ иностранного гражданина или лица без гражданства, временно проживающих в Беларуси. В запросе также указываются наименование и местонахождение отчуждаемого объекта; вид сделки, для совершения которой лицо обратилось к нотариусу.

При установлении фактов неполноты сведений, указанных в запросе, налоговый орган направляет нотариусу сообщение об отказе в выдаче справки с изложением мотивов отказа.

Если задолженности по налогам нет, то справку об этом налоговый орган направляет нотариусу в двухнедельный срок со дня регистрации запроса. Справка пересылается заказным письмом с уведомлением или передается лично нотариусу под роспись.

При наличии в отношении отчуждаемого объекта недвижимого имущества задолженности по уплате подоходного налога с физических лиц, земельного налога и налога на недвижимость нотариусу направляется сообщение об отказе в выдаче справки. Здесь же указывается сумма, вида неисполненного налогового обязательства и реквизитов счета, на который должен быть перечислен соответствующий налог. Уведомление о задолженности направляется и получателю нотариальных услуг.

К сказанному добавим, что принцип «одного окна» введен с целью сокращения рабочего времени граждан, необходимого на получение различного рода справок. При желании, человек может и сам заниматься сбором справок. Эту работу он вправе поручить и агентству недвижимости, если через него продается квартира или другой объект. Иными словами, каждый вправе выбирать тот способ решения вопросов, который наиболее приемлем в каждой конкретной ситуации.

Марина СИРОТКО

25.07.2005

просмотров: сегодня 4, за последние 7 дней 25, за месяц 203

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 29/2005