Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Совершенствование обслуживания населения – главное направление деятельности столичного управления жилищно-коммунального хозяйства

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Совершенствование обслуживания населения – главное направление деятельности столичного управления жилищно-коммунального хозяйства

Одним из основных направлений деятельности предприятий системы ГП УЖХ Мингорисполкома в 2005 году была работа с обращениями граждан. О том, как была организована эта работа, чего удалось достичь в этом направлении деятельности управления и что предстоит сделать в будущем, рассказал на итоговой коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства начальник управления УП «ГП УЖХ Мингорисполкома» Борис Васильев.

Как отметил в своем выступлении начальник управления ГП УЖХ Мингорисполкома Борис Васильев, работа по совершенствованию обслуживания населения в 2005 году была направлена в основном на оптимизацию организационной структуры управления, работе с обращениями граждан, работе с кадрами и непосредственно с населением.

Анализ показал, что в основном граждане письменно обращались в вышестоящие органы и организации по вопросам текущего и капитального ремонта жилых домов, благоустройства дворовых территорий, оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также с вопросами неоднократных переносов сроков выполнения работ по текущему содержанию жилищного фонда. При этом, как отметил выступающий, при проверке такого рода обращений было установлено, что в большинстве случаев на стадии первоначального рассмотрения обращений в ЖЭС были предприняты необходимые меры по устранению недостатков. Так, из общего количества зарегистрированных в прошлом году 702 143 обращений граждан только 1 665 были направлены в вышестоящие организации.

В то же время анализ обращений граждан в ЖЭСы показал, что чаще всего они были связаны с произведением начислений за жилищно-коммунальные услуги, отсутствием коммунальных услуг, ремонтом подъездов и входных групп, отсутствием освещения в подъездах и других работ, выполняемых непосредственно силами ЖЭСов.

С целью более оперативного выполнения работ по обращениям граждан внедрена система планирования текущего ремонта жилищного фонда (госзказ) с разделением работ, выполняемых силами ЖЭС, и работ, выполняемых подрядными организациями, формируемых на уровне ЖРЭО. Плановые задания по государственному заказу согласно решению Мингорисполкома утверждались на уровне глав администраций районов. Итоги выполнения подводились ежеквартально, что позволило из 17 923 обращений, включенных в госзаказ, выполнить работы по 16319 обращениям, в том числе силами ЖЭС – по 5700 обращениям.

В целях повышения результативности работы с обращениями граждан, обеспечения более полного и всестороннего их разрешения на местах ГП УЖХ Мингорисполкома разработана и утверждена «Инструкция о порядке рассмотрения обращений и организации приема граждан в системе предприятий ГП УЖХ Мингорисполкома».

Введена и действует единая компьютерная система учета и контроля выполнения работ по обращениям, поступающим на диспетчерские службы. Система позволяет более полно и качественно вести учет поступивших от населения заявок, осуществлять контроль за их выполнением, фиксировать отсутствие задолженности за коммунальные услуги у населения, оперативно получать информацию о выполненных работах, осуществлять запись, хранение, обработку информации, возможность ее прослушивания с удаленного персонального компьютера. Таким образом, в любой момент можно перепроверить информацию по заявке, иметь документальную информацию о действиях диспетчера по ее обработке, объективно разбираться с жалобами.

В практику работы всех УП «ЖЭС» города внедрена регистрационная карточка по обращению в диспетчерскую службу, которая позволяет видеть реальные сроки выполнения работ по заявке, отзыв гражданина о качестве выполнения работ.

Разработана и внедрена единая система учета и контроля поступающих письменных обращений граждан, в режиме которой с 1 января 2005 года работают все предприятия системы ГП УЖХ Мингорисполкома. Система позволяет руководителям звена ЖЭС – ЖРЭО – ГП УЖХ Мингорисполкома в любой момент проверить рассмотрение и выполнение работ по конкретному письменному обращению гражданина, оперативно получить статистические данные по видам работ и срокам рассмотрения обращений.

В целях информирования граждан в подъездах жилых домов города установлено 690 антивандальных информационных досок. Разработана 3- летняя программа по их дальнейшей установке.

Как отметил начальник управления, массовая установка приборов учета в 2004-2005 годах показала, что надо быстрее осваивать и внедрять передовые электронные технологии и средства по обеспечению оперативного и дистанционного съема показаний приборов учета в единый день, регулярно периодически анализировать потребление ресурсов жилыми домами, обмениваться данными по электронной почте и, в конечном счете, ввести единый платежный счет квитанций по всем видам коммунальных платежей. Для этих целей с предприятием "Минские коммунальные тепловые сети" установлен экспериментальный обмен данными показаний приборов учета тепловой энергии по схеме: ЖРЭО – данные показаний по электронной почте – МКТС (обработка данных) - отсылка отработанных данных по электронной почте в ЖРЭО – начисления с последующим внедрением во всех ЖРЭО.

Кроме того, отработан проект 3-стороннего договора ЖРЭО – РВЦ ГП УЖХ Мингорисполкома – УП "Минскводоканал" по начислению за потребленную воду всеми категориями потребителей, включая индивидуальный учет.

В настоящее время в эксплуатации находится 8146 приборов учета и более 5000 систем регулирования. Обслуживание приборов осуществляется без посредников, силами созданных в ЖРЭО структурных подразделений. Однако, подчеркнул начальник управления, средний процент укомплектованности этих подразделений составляет лишь 49%.

Комплектование персоналом созданных участков и других структурных подразделений по обслуживанию приборов учета и систем регулирования было начато в сентябре 2005 года. Определенные трудности были связаны с тем, что комплектование рабочих мест начиналось практически с нуля и должно было произойти в короткие сроки. Решить эту задачу пока полностью не удалось. Поэтому, чтобы доукомплектовать кадры, введена расширенная зона обслуживания, специалисты кадровых служб в центрах занятости подбирают работников и заключают договоры на их подготовку. Достигнута договоренность со средними специальными учебными заведениями о подготовке необходимых специалистов. Часть работников прошла обучение смежным профессиям в учебном центре «Жилком», и в настоящее время формируется еще одна группа, которая пройдет обучение в феврале месяце 2006 года. Все это позволило стабилизировать ситуацию и не допустить сбоев в работе.

Снятие показаний с приборов учета осуществляется в единую отчетную дату - в последний календарный день месяца – с записью в журналы установленных образцов. К сожалению, из-за нехватки персонала в этой работе еще имеется ряд недостатков, которые в отдельных случаях приводят к неточностям начислений платы гражданам за жилищно-коммунальные услуги. Каждый выявленный случай подлежит принципиальному рассмотрению с привлечением к ответственности с последующим обоснованным перерасчетом оплаты, сказал Борис Васильев.

Анализ поступления обращений граждан по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги показал, что их количество в целом за год увеличилось на 24,3% (2110/2624). Основной рост их количества произошел в 1 квартале 2005 года. Далее отмечается заметное снижение количества обращений.

По словам Бориса Васильева, работа по улучшению качества обслуживания жилищного фонда в городе проводилась в рамках реформирования структуры жилищного хозяйства. В каждом ЖРЭО созданы службы заказчика, 16 жилищно-эксплуатационных участков (ЖЭУ) с правом юридического лица – предприятий, занимающихся только эксплуатацией жилфонда.

Жилищные объединения города проводили конкурсы на право заключения договоров на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда. В каждом ЖРЭО района созданы конкурсные комиссии, проведены обследования технического состояния и определены физические объемы работ для каждого жилого дома. Такие конкурсы будут проводиться поэтапно. 20 декабря 2005 года завершен 1 этап конкурса. На тендерные торги представлены совместные домовладения 61-й жилищной службы, всего 2539 жилых домов. Договоры на техническое обслуживание и ремонт жилищного фонда на 2006 год заключены с КУП ЖЭУ и ЖЭС районов сроком на 1 год.

В столичных районах на основе объединения ЖЭС открылись расчетно-справочные центры. На такой эксперимент пошли власти Минска в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства. И, как отмечают специалисты, эксперимент удался. Теперь жильцы могут получить в центре в течение 2-х, 3-х, максимум 5-ти минут нужный ему документ – справки о жилищных условиях, о составе семьи, о начислении жилищной квоты, копию лицевого счета и др. Специалисты центра дадут разъяснения по начислению коммунальных платежей, ответят на все вопросы, касающиеся приватизации жилья, получения чеков «Жилье», замены паспортов, прописки и выписки и т.д. Работа в центре осуществляется по принципу «одного окна». Это значит, что гражданин, обратившись к специалисту, получит на руки нужный ему документ со всеми подписями. Сейчас ему не надо стоять в очередях на прием к паспортисту, начальнику. В настоящее время появилась еще одна новая услуга - заказ справок по телефону. Как показывает опыт, преимущества новой методики работы центров очевидны. Уже одно то, что сейчас не поступают жалобы в вышестоящие организации по вопросам расчетов: горожане имеют возможность получить всю информацию на месте, говорит о многом. Поэтому городские власти намерены и дальше внедрять в практику опыт работы расчетно-справочных центров. В Минске создано 12 расчетно-справочных центров, объединяющих 29 ЖЭС. В 2006 году планируется открыть еще 22 центра, которые объединят 67 ЖЭС (всего 96 ЖЭС).

По словам начальника ГП УЖХ Мингорисполкома, управление уделяло большое внимание работе ЖРЭО и ЖЭСов и принимало соответствующие меры по улучшению их работы. Так, например, за каждым ЖРЭО кураторами были закреплены заместители и начальники отделов управления, а каждым ЖЭСом-ЖЭУ - заместители и начальники отделов ЖРЭО. Не реже одного раза в квартал кураторы управления проводили выездные совещания по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций. В свою очередь кураторы со стороны ЖРЭО не реже 1 раза в месяц рассматривали ход выполнения реформы и функционирования служб заказчика.

Тем не менее, подчеркнул Борис Васильев, в настоящее время в работе ЖЭСов и ЖРЭО существует еще много проблем. Так, в ЖЭСах все еще отсутствует должная система контроля за поступающими обращениями и заявками граждан, не созданы условия для выполнения некоторых заявок, отсутствует разделение объемов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (служба заказчика). Не достаточно финансируются и ЖРЭО, что не позволяет им в полном объеме выполнять государственный заказ, отсутствуют единые подходы в организации работы службы заказчика. В организациях ощущается недостаток материально-технических ресурсов, наблюдается низкий уровень исполнительской дисциплины и низкий образовательный и профессиональный уровень специалистов.

Чтобы улучшить работу ЖЭСов, начальник управления считает необходимым, в частности, обеспечить образовательный и профессиональный уровень специалистов жилищных служб через проведение конкурсов на занятие руководящих должностей в жилищных службах.

Необходимо определить перечень работ, выполняемых службой заказчика, согласовать его в финансовом управлении Мингорисполкома с выделением в отдельную статью финансирования; разработать единую систему работы службы заказчика; произвести расчет затрат на техническое обслуживание домов по типовым сериям и годам застройки с учетом обязательных подрядных работ по техническому содержанию и текущему ремонту; проводить ежемесячный анализ затрат с принятием возможных мер по снижению себестоимости; ужесточить условия проведения конкурсов по материально-техническому обеспечению и выполнению обязательных работ по техническому содержанию и текущему ремонту; обеспечить проведение конкурсов на выполнение работ по текущему содержанию с привлечением организаций малого и среднего бизнеса и др.

Выполнение задач, стоящих перед предприятиями ГП УЖХ Мингорисполкома, подчеркнул начальник управления, в свою очередь невозможно без слаженной работы профессионально подготовленных, грамотных кадров, эффективной системы управления ими.

В настоящее время на предприятиях ГП УЖХ Мингорисполкома работает 16 522 чел., из них руководителей, специалистов и служащих –3759 чел. (23%). Пересмотрена программа работы с кадрами, увеличено количество проверок всех подведомственных организаций, разработана программа проведения выездных семинаров по работе с кадрами в подведомственных организациях, ежеквартально проводится учеба с вновь назначенными директорами (начальниками) ЖЭС, ЖЭУ, РСЦ. После согласования на должность директора ЖЭС, ЖЭУ, РСЦ обязаны по истечении 1 месяца вносить предложения по улучшению работы вверенных им предприятий. Данные предложения анализируются и учитываются в дальнейшей работе.

В 2006 году введено обязательное проведение конкурсов на занятие вакантных должностей директоров (начальников) ЖЭС, ЖЭУ, РСЦ с представлением рекомендаций. Планируется провести аттестацию директоров коммунальных предприятий, работников, отвечающих за работу с кадрами и обращениями граждан, а также работников, которые в 2005 году по различным причинам ее не проходили.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства – это, прежде всего, перевод отрасли на рыночный путь. Сегодня не стоит ждать превращения всех жителей в собственников, способных действовать в конкурентной среде, выбирать и оплачивать нужного им поставщика коммунальных услуг. Нужно искать варианты решений в существующих условиях. Сегодня необходимо готовить соответствующие кадры управленцев, специалистов и рабочих профессий, считает Борис Васильев.

В целях практической реализации всего комплекса мероприятий, направленных на осуществление жилищно-коммунальной реформы, изучения, обобщения и внедрения передового опыта по эксплуатации и содержанию жилого фонда с 1 января 2006 года ГП УЖХ Мингорисполкома создан отдел по методическому сопровождению реформы.

Елена МАСЛОВСКАЯ

30.01.2006

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 10, за месяц 74

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 4/2006