Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Жилье в программе деятельности правительства на 2006-2010 годы

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Жилье в программе деятельности правительства на 2006-2010 годы

23 мая 2006 года на заседании Президиума Совета Министр правительства Республики Беларусь на 2006-2010 годы

Программа деятельности правительства Республики Беларусь направлена на реализацию Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, обеспечение ее приоритетных направлений: развития человеческого капитала, систем здравоохранения и образования, повышения инновационности и экспортного потенциала экономики, развития села, малых и средних городов, жилищного строительства. Особое внимание уделено совершенствованию системы управления народным хозяйством, стилю и методам работы госаппарата, повышению эффективности механизмов координации и контроля деятельности органов государственного управления на всех уровнях, а также усилению взаимосвязи в работе Правительства и Национального собрания Республики Беларусь в области законодательства, создания в стране институционально-правовых условий, благоприятных для инновационного конкурентоспособного развития национальной экономики.

Как отмечается в программе, важнейшей целью деятельности Правительства в жилищной сфере является создание условий для обеспечения граждан страны жильем, улучшение условий проживания и обеспечение доступности жилья и услуг жилищно-коммунального хозяйства при соблюдении принятых социальных стандартов их качества.

Достижение этих целей обеспечивается развитием жилищного строительства, модернизацией и капитальным ремонтом жилищного фонда, развитием и совершенствованием коммунальной инфраструктуры населенных пунктов.

В предстоящем пятилетии предусматривается наращивание объемов жилищного строительства и доведение его уровня в 2010 году до 6,2 млн.кв.метров. При этом средняя обеспеченность к 2010 году достигнет 25,5 - 26 кв.метров на одного жителя.

Для обеспечения ввода в 2010 году 6,2 млн.кв.метров общей площади жилых домов необходимо направить на модернизацию строительной отрасли за пятилетие не менее 3 трлн.рублей, для чего намечается образовать в установленном порядке внебюджетный фонд развития строительства. Обновление изношенного парка строительных машин и механизмов обеспечит необходимые условия для сокращения непроизводительных затрат в строительстве, снижения стоимости выполняемых работ и дальнейшего повышения конкурентоспособности строительной продукции (работ, услуг).

Особое внимание будет уделяться увеличению объемов строительства жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2006 году намечается ввод такого жилья не менее 60 процентов от общего объема ввода; начиная с 2007 года этот показатель будет поэтапно увеличиваться до 80 процентов.

В целях достижения соответствия стоимости 1 кв.метра общей площади жилья уровню среднемесячной заработной платы предстоит обеспечить контроль за соблюдением норм продолжительности строительства объектов и установленных законодательством предельных нормативов стоимости 1 кв.метра площади строящихся с государственной поддержкой квартир.

Предусматривается развитие форм долгосрочного кредитования граждан на строительство жилья, подготовка и принятие нормативного правового акта о стройсбережениях, Закона Республики Беларусь ”Об ипотеке“, разработка проектов решений Главы государства по упорядочению оказания поддержки многодетным и молодым семьям.

Планирование заданий по вводу в эксплуатацию жилья для нуждающихся в улучшении жилищных условий будет осуществляться на основании градостроительных проектов с учетом реального спроса граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на потребительские качества жилья, необходимости строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. При этом местным исполнительным и распорядительным органам совместно с Министерством энергетики, Министерством связи и другими заинтересованными необходимо изыскать дополнительные финансовые средства для строительства объектов инфраструктуры для районов жилой застройки.

Предметом особой заботы правительства станет создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и социальная поддержка семей с детьми, в том числе финансовая поддержка для многодетных и молодых семей при осуществлении ими жилищного строительства. В этих целях намечается реализовать дополнительные меры по усилению государственной поддержки семей в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей:

увеличение размеров финансовой поддержки в погашении задолженности семьям по льготным кредитам. В частности, должен быть увеличен размер финансовой поддержки в погашении задолженности по льготным кредитам с 30 до 50 процентов при рождении третьего ребенка или при наличии троих детей и с 50 до 70 процентов при рождении четвертого ребенка или при наличии четверых детей.

Важная роль принадлежит решению проблемы социального сиротства. Намечаются меры по повышению престижа семьи, взявшей на воспитание детей-сирот. Будет осуществлено строительство домов усадебного типа и приняты меры по законодательному закреплению этого жилья за такими семьями.

Приоритетным направлением демографической политики станет регулирование внутренних миграционных потоков. Целенаправленная работа будет проводиться по стимулированию нанимателей к созданию рабочих мест в районах с высоким оттоком населения и критическим состоянием рынка труда. В числе первоочередных мер – совершенствование системы оказания единовременной материальной помощи за счет местного бюджета выпускникам учебных заведений, направленным на работу в сельскую местность, а также возмещение молодым специалистам расходов по найму жилья в течение первых двух лет работы. Особое внимание будет уделено совершенствованию механизма переселения безработных и членов их семей в сельскую местность на новое место жительства и работы, созданию условий для их социально-бытового обустройства.

Важная роль отводится регулированию внешней миграции населения. Приоритетом станет совершенствование законодательства в области свободы передвижения и выбора места жительства. Особое внимание будет уделено усилению борьбы с незаконной миграцией и созданию центров временного содержания незаконных мигрантов, содействию развития внешней трудовой миграции рабочей силы на основе создания единой системы ее учета и регулирования.

Главной целью деятельности правительства в области молодежной политики является развитие потенциала молодых граждан для их самореализации и участия в общественной жизни через создание оптимальных социально-экономических, правовых и организационных условий.

Молодежная политика будет обеспечиваться скоординированными действиями всех органов государственного управления по поддержке молодых граждан. Объектом особой заботы будет сельская молодежь. Предстоит реализовать комплекс мер по созданию условий для закрепления молодежи на селе, в том числе путем предоставления молодым семьям государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья, включая льготное кредитование индивидуального строительства.

Приоритетной задачей является также выполнение заданий, установленных Государственной программой возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы, в рамках которой предстоит построить не менее 50 тыс. квартир средней площадью 70 кв. метров.

Основной целью деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) является обеспечение населения всем комплексом жилищно-коммунальных услуг в соответствии с нормативами государственных социальных стандартов, обеспечение бесперебойной работы жизнеобеспечивающих систем, снижение затрат на оказание услуг, постепенный перевод функционирования системы на самоокупаемость.

Для достижения поставленной цели организациями ЖКХ должны быть реализованы следующие важнейшие государственные и отраслевые программы: по водоснабжению и водоотведению ”Чистая вода“ на 2006 – 2010 годы; энергосбережению и увеличению использования местных видов топлива, отходов производства, вторичных, нетрадиционных и возобновляемых энергоресурсов; обращению с коммунальными отходами на 2004-2006 годы; наведению порядка на земле и благоустройству населенных пунктов; возрождению и развитию села на 2005-2010 годы. Разработана Программа развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, которая предусматривает повышение качества жилищно-коммунальных услуг и увеличение объемов реализации населению дополнительных платных услуг (в 2010 году по отношению к 2005 году – более, чем в 2,6 раза), улучшение эффективности и надежности работы систем, обеспечение условий для модернизации и безубыточного функционирования организаций ЖКХ.

Реализацией принципа «одного окна» в работе с населением должно стать создание расчетно-кассовых центров, что упростит и ускорит процессы обслуживания населения.

Приоритетными направлениями развития ЖКХ являются дальнейшее снижение затрат при оказании жилищно-коммунальных услуг (в 2010 году – на 20 процентов в сопоставимых условиях по отношению к уровню 2005 года); модернизация жилищно-коммунального хозяйства на основе современных технологий и материалов; развитие новых форм экономических отношений между производителями и потребителями услуг, направленных на повышение эффективности деятельности организаций ЖКХ по предоставлению качественных услуг.

Намечается ежегодное увеличение ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов после капитального ремонта (тепловой модернизации) не менее чем на 10 процентов при снижении сроков его проведения.

Предусматривается увеличение объемов производства традиционных услуг (услуги жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, транспорта и др.) в среднем на 4 - 10 процентов и новых видов и услуг (Интернет, мобильная связь, почтовые, услуги, образующие инфраструктуру рыночного хозяйства, – банковские, страховые, информационные, риэлтерские, правовые и др.) не менее 15 – 20 процентов в год.

Опережающее развитие получат услуги, способствующие активизации человеческого фактора в экономике и определяющие качество жизни населения (услуги науки, образования, здравоохранения, связанные с подготовкой кадров, рационализацией быта, организацией досуга и др.). Особое внимание будет уделено активизации работы по ликвидации перекрестного субсидирования платных услуг населению.

Важным направлением деятельности будет обеспечение государственных социальных стандартов и достижение рациональных нормативов потребления услуг. Предстоит осуществить реализацию программ по выполнению во всех городах и районах республики системы государственных социальных стандартов. Предусматривается решить проблему территориальной и ценовой доступности бытовых услуг, услуг культуры, связи, физической культуры и спорта, коммунальных услуг для населения с различным уровнем доходов.

Главный акцент будет сделан на развитие услуг в сельской местности. Для улучшения бытового обслуживания сельских жителей предполагается продолжить восстановление, модернизацию и открытие новых сельских комплексных приемных пунктов, расширить выездное обслуживание. Особая роль будет отведена развитию услуг в малых городах и в агрогородках.

Одной из главных задач правительства является реализация Государственной программы возрождения и развития села на 2005 - 2010 годы, основной целью которой является укрепление аграрной экономики и повышение качества жизни сельского населения. В социальной сфере предстоит сформировать необходимые условия для жизнеобеспечения населения, повышения привлекательности сельского образа жизни и уровня доходов сельского населения. Под постоянным контролем Правительства будет находиться повышение уровня и качества жизни сельского населения. Для этого предстоит создать благоустроенный жилищный фонд и развитую инженерную инфраструктуру.

В целях устойчивого развития сельских территорий и эффективного использования финансовых ресурсов предусмотрено формирование качественно новых типов сельских поселков – агрогородков. В этих населенных пунктах необходимо создать производственную и социальную инфраструктуру для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий. В ходе реализации мероприятий данной программы уже преобразованы в агрогородки 164 населенных пункта. В 2006 – 2010 годах предстоит сформировать еще 1317 агрогородков.

Для эффективного развития реального сектора экономики предусматривается комплексное развитие производственной инфраструктуры и в первую очередь строительного комплекса, транспорта и связи.

Основными задачами строительного комплекса являются наиболее полное обеспечение потребностей населения и народного хозяйства в высокоэффективной строительной продукции, сокращение сроков и стоимости строительства, создание новых и модернизация действующих основных производственных фондов, снижение материало- и энергоемкости продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, а также уровня обеспечения внутреннего рынка республики строительными материалами, изделиями и конструкциями отечественного производства.

Развитие строительной отрасли должно обеспечить наращивание объемов ввода жилья в стране к 2010 году до 6,2 млн.кв.метров (2001 год – 2,7; 2005 год – 3,8 млн. кв. метров).

Для этого предусматривается:

реконструкция, расширение и техническое перевооружение действующих производств крупнопанельного и объемно-блочного домостроения, перепрофилирование ряда предприятий на производство, ремонт и восстановление технологической оснастки для заводов КПД с увеличением их мощностей на 500 тыс. кв. метров общей площади в год;

обновление технологического оборудования и оснастки предприятий сборного железобетона, имеющих степень износа 75–95 процентов;

замена машин, механизмов и технологической оснастки строительных организаций, износ которых превышает нормативный;

организация производства башенных кранов в республике и расширение производства опалубочных систем;

создание в регионах территориальных мобильных строительных организаций, технологически оснащенных современными средствами механизации, способных обеспечить выполнение всего комплекса работ по строительству жилья на селе и других объектов в нормативные сроки;

Будет обеспечена реализация программ по увеличению мощностей производства цемента, щебня, продукции стекольной промышленности, предусматривающих:

прирост мощностей по производству цемента к концу пятилетки на 1,4 млн.тонн, что составит 4,9 млн.тонн в год, в том числе за счет строительства второй линии на производственном республиканском унитарном предприятии ”Белорусский цементный завод“;

увеличение объемов производства щебня в стране с 8,5 до 10 млн.тонн в год;

увеличение объемов производства полированного стекла до 100 млн.кв.метров в 2 мм исчислении и узорчатого стекла – на 300 тыс.кв.метров.

Стратегические цели и тактические задачи правительства определены третьим Всебелорусским народным собранием, одобрившим Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы.

Достижение этой цели – реализация Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы – основная задача нового состава Правительства. На ее решение и направлена Программа деятельности правительства Республики Беларусь, которая после соответствующей доработки с учетом обсуждения на заседании Президиума Совета Министров будет представлена в Национальное собрание Республики Беларусь.

Виктор САВИЦКИЙ

29.05.2006

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 1, за месяц 20

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 21/2006