Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Будущее за многоуровневыми парковками

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Будущее за многоуровневыми парковками

Проблему хранения личного автотранспорта в Минске можно решить путем строительства многоуровневых гаражей-стоянок. Это обусловлено не только экономической целесообразностью, то есть необходимостью экономить городскую территорию, но и потребностью населения хранить свои личные авто в пределах пешеходной доступности. Подтверждением последнего служит тот факт, что при наличии достаточно большого количества свободных мест на охраняемых автостоянках число автолюбителей, оставляющих автомобили во дворах жилых домов, в последний год сильно увеличилось.

Обо всем этом говорилось на прошедшем неделю назад в Доме прессы заседании круглого стола "Чистый город: пути решения проблем загруженности дворов и улиц столицы автотранспортом. Развитие инфраструктуры стоянок и парковок".

В настоящее время в Минске насчитывается более 342 тыс. единиц личного

автотранспорта. Местами для хранения обеспечены только 171 592

автомобиля, или 50,1 процента от общего количества. На территории города имеется 211 гаражно-строительных кооперативов и гаражных массивов на 93 358 мест и 241 автостоянка на 55477 машиномест. Обеспеченность местами для временного хранения автотранспорта в центральной части города составляет 38 процентов. Со временем, учитывая прогнозируемый рост автомобилизации, дефицит мест для временного и постоянного хранения автомобилей станет еще более очевидным. Причем предполагается, что в перспективе для размещения парковочных мест потребуется от 5 до 10 процентов городской территории.

Можно ли допустить, чтобы десятая часть территории Минска была отдана

под автомобили? Ведь чтобы разместить плоскостную автопарковку, необходима территория из расчета 35 кв. метров (это с учетом подъездов, разворотных площадок и т.д.) на одно машиноместо. Для двухуровневой парковки, соответственно, 25 кв. метров на машиноместо, трехуровневой - 15 кв. метров, четырех- и пятиуровневых - 8 кв. метров.

Не секрет, что город Минск уже сегодня считается одним из самых

густонаселенных среди столичных городов Европы. 1670 граждан проживают всего лишь на 26 тыс. гектаров. Для сравнения: Вильнюс с 600-тысячным населением занимает территорию в 3,5 раза большую. И иные сравнения тоже не в нашу пользу. Например, средний показатель озеленения, включая озеленение дворовых территорий, сегодня ниже сниповского норматива, что в дальнейшем может создать экологическую проблему (хотя сегодня Минск не является территорией экологического бедствия).

Все это лишний раз подтверждает, что проблему хранения автомобилей в городе следует решать путем строительства многоуровневых гаражей-стоянок. «Просто нет другой альтернативы, - пояснил Сергей Козловский, начальник

управления регулирования застройки г. Минска Комитета архитектуры,

градостроительства и землеустройства Мингорисполкома. - Если мы сегодня

не займемся строительством многоуровневых парковок, нам придется в

последующем принимать другие меры, чтобы избежать проблемы

транспортной загруженности - вводить режим ограниченного доступа,

специальный режим хранения автотранспорта и т.д. Или сделать, как на Западе, только платную парковку с дифференцированной системой тарифов».

Почему бы и нет? А если вообще негде будет ступить от переизбытка автомобилей, то можно просто поднять стоимость бензина. Это, конечно, шутка. Ну а если серьезно, то зачем доводить ситуацию до абсурда и принятия неких крайних мер? Что касается транспортной загруженности дворов, то эту проблему запретными мерами не решишь. Ведь 170 тыс. единиц транспорта

(примерно столько не обеспечено организованными парковками) надо где-то

хранить.

В прошлом году была разработана схема размещения на территории Минска

многоуровневых стоянок вместимостью до 5 тыс. автомашин. Согласно этой

схеме к существующим многоуровневым парковкам, а их сегодня 16,

предлагается еще несколько десятков аналогичных объектов, которые можно

в ближайшее время проектировать и строить.

По словам директора УП "Гаражи, автостоянки, парковки" Павла Дубовика,

сегодня уже есть потенциальный инвестор, который намерен серьезно

заняться строительством многоуровневых паркингов. На сегодняшний день подписан протокол намерений, готовятся материалы для создания совместного предприятия. Комитетом архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома предложены четыре участка под строительство

многоуровневых парковок и еще столько же будет предложено в ближайшее

время. Инвестор, израильская фирма, в ближайшие 2 года намерен вложить

в реализацию программы 6 млн. долл. США.

А вообще, как заметил Павел Дубовик, есть иностранные компании, готовые инвестировать в строительство многоуровневых паркингов около 350

млн. долл. США. Этого достаточно, чтобы обеспечить такими объектами не

только центр города, но и спальные районы. "Будем создавать совместное

предприятие, и горисполком идет даже на то, чтобы оставить за инвестором

контрольный пакет акций. Но это и понятно, ведь в городском бюджете

найти такие деньги невозможно," - пояснил П. Дубовик.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

07.10.2002

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 11, за месяц 51

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 40/2002