Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Упростить и удешевить

В ближайшее время в Беларуси будут приняты новые нормативно-правовые документы, направленные на упрощение процедуры подготовки и получения разрешительной документации на строительство объектов. Об этом сообщил на семинаре в институте БелНИИС заместитель министра архитектуры и строительства Анатолий Ничкасов.

В начале своего выступления А.Ничкасов рассказал о структурных изменениях в области контроля за строительством. В начале мая текущего года по указу главы государства контрольно-надзорные функции Минстройархитектры частично перешли Государственному комитету по стандартизации. В частности, в него включен департамент государственного строительного надзора, который раньше находился в составе Минстройархитектуры, и теперь Госстандарту вменяется работа по контролю проектов и смет. Нормативно-правовые акты о соответствующих функциональных обязанностях обоих ведомств сейчас разрабатываются. Что касается государственной экспертизы градостроительной документации, то эта функция остается у Минстройархитектры.

Кроме этого, новому министру архитектуры и строительства Александру Селезневу главой государства было дано поручение подготовить предложения по упрощению процедуры в строительстве, по налаживанию систем региональных органов управления архитектурной и градостроительной деятельностью. Такие предложения, по словам А. Ничкасова, были выработаны и рассмотрены всеми заинтересованными госорганами, одобрены на Президиуме Совмина и поддержаны Президентом.

А.Ничкасов напомнил, что сложившаяся система предполагает поэтапное решение следующих вопросов. Выбирается участок; проводится предварительное комиссионное согласование площадки, где планируется разметить объект; после рассмотрения соответствующего предложения исполком принимает решение о размещении объекта и выполнении проектно-изыскательских работ. Затем заказчик самостоятельно без координации со стороны органов госуправления осуществляет сбор исходных данных и всей разрешительной документации, приступает к проектированию, заказывает разработку проектной документации. Проектная документация проходит государственную экспертизу, после чего землеустроительные органы приступают к оформлению землеустроительных дел. По завершению всех этих этапов местные органы выносят решение по строительству объекта и предоставлению заказчику земельного участка. «Только это перечисление, - заметил А. Ничкасов, - говорит о том, что до начала строительства происходит много сложных процедур и все это осуществляет в одном лице заказчик».

Взамен сложившейся системы предлагается решение о размещении объекта формировать на уровне службы главного архитектора (области, города, района). «Эта служба должна формировать по заявке заказчика предложение исполкома по размещению объекта и вносить на исполком проект решения, предварительно проработав с заинтересованными организациями возможность размещения строительства. Имеются в виду все организации, которые выдают техусловия и согласовывают размещение будущего объекта, - сообщил замминистра. - На эту работу отводится, например, месяц, после этого либо дается отказ, либо выносится на исполком решение, которое будет служить основанием для всех последующих действий. Имея это решение и только основываясь на нем, заказчик может заниматься и вопросами размещения объекта со смежными организациями, оформлением землеустроительной документации, разработкой проекта, проходить экспертизу и т.д.».

Причем, для того чтобы открыть финансирование проекта, заказчику не обязательно проходить экспертизу проектной документации. Он может для этого разработать очень короткую документацию - например экономическое обоснование размещения объекта, сокращенную в своем объеме, утвердить ее и сразу же открыть финансирование объекта. Таким образом, приближается дата начала финансирования объекта, - подчеркнул замминистра. А, открыв финансирование, заказчик спокойно приступает к разработке проектной документации. Экспертиза этой документации может осуществляться как поэтапно, так и целиком. Причем основанием для принятия документов на экспертизу служит все то же единственное решение исполкома, принятое в самом начале.

Сделав анализ по целому ряду объектов, в Минстройархитектуры пришли к выводу, что предложенные усовершенствования сокращают сроки получения разрешительной документации до начала строительства в 2-3 раза.

Кроме этого предложено, что «генподрядчик должен стать настоящим генподрядчиком, как это принято в мировой практике. Он самостоятельно определяет все этапы работ и может самостоятельно на любом этапе нанять проектную организацию, которая ему разработает тот или иной раздел рабочей документации, - сообщил далее А. Ничкасов. - Геподрядчик после обоснования инвестиций определяется заказчиком на тендерной основе и совместно с генпроектировщиком заложит те технологические решения, которыми он сам лучше всего владеет».

Проекты нормативно-правовых актов, которые данные процедуры претворят в жизнь, сейчас разрабатываются и в ближайшее время будут приняты. Конечная цель предлагаемых новшеств, как заметил замминистра, - не только освободить заказчика от несвойственной ему работы, но и сократить весь инвестиционный цикл, упростить взаимоотношения участников инвестиционного процесса.

Предложено также не проводить государственную экспертизу для объектов 3-го класса ответственности, для объектов социальной и инженерной инфраструктуры для жилья и строящихся для сельхозпредприятий.

Предусмотрено укрепление организационной структуры управления. В предыдущие годы, как заметил А. Ничкасов, Минстройархитектуры сосредоточило работу по управлению подведомственными организациями. Теперь же поручениями главы государства министерству вменяется управление всем стройкомплексом, независимо от ведомственной принадлежности организаций строительного профиля.

Отдельное направление – совместная работа с органами управления на местах. В рамках этой работы поручено воссоздать архитектурные службы районов, подведомственные им проектные бюро и небольшие организации, которые будут выполнять работы по объектам 3-го класса ответственности, по объектам благоустройства.

Кроме этого, в ближайшие годы планируется несколько пересмотреть противопожарные и прочие нормы, связанные с конструированием железобетонных конструкций, а также нормы по жилым и общественным зданиям.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

03.07.2006

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 7

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 26/2006