Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Малым городам- достойный уровень развития

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Малым городам- достойный уровень развития

На заседании Президиума Совета Министров Республики Беларусь рассмотрена система мер по стимулированию развития поселков городского типа и городов районного подчинения в 2006 – 2010 годах.

Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы (утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006 года № 384) развитие малых и средних городских поселений определено в качестве одного из приоритетов социально-экономического развития страны.

Как отмечается в программе, индустриализация страны привела к чрезмерному росту крупных и больших городов со всеми ее негативными последствиями – скученность населения, сверхнормативный уровень загрязнения окружающей природной среды, недостаточное развитие периферийных проблемных регионов и малых городов, усиление территориальных различий в уровне жизни населения.

Рабочей группой, созданной Правительством для разработки системы мер по стимулированию развития регионов, определено, что к малым и средним городским поселениям относятся поселки городского типа и города районного подчинения численностью до 50 тыс. человек, уточнен их перечень, определены критерии отнесения городских поселений к проблемным, разработан проект паспорта городского поселения, включающий в себя исчерпывающую информацию об уровне развития поселения, определены приоритетные направления развития поселков городского типа и городов районного подчинения с численностью до 50 тыс. человек.

Около 94 процентов городских поселений республики относятся к категории поселков городского типа и городов районного подчинения с численностью до 50 тыс. человек. Всего в стране насчитывается 183 таких поселений. В этих поселениях проживает 23,4 процента городского населения. 96 городов районного подчинения и 22 городских поселка являются центрами административных районов, в которых проживает 66,9 процента сельского населения страны.

Поселки городского типа и города районного подчинения, у которых уровень безработицы выше, чем в среднем по области, а уровень заработной платы и обеспеченность жильем ниже, чем в среднем по области, а также имеется одно градообразующее промышленное предприятие, отнесены к категории проблемных (61 поселение).

Рабочей группой предложена система мер на 2006- 2010 годы по стимулированию развития поселков городского типа и городов районного подчинения с численностью до 50 тысяч человек. Предлагается в частности обеспечить ведение по установленной форме паспортов поселков городского типа и городов районного подчинения, содержащих основные показатели по населению и трудовым ресурсам, их занятости, жилищно-коммунальному хозяйству и социальной сфере, развитию малого предпринимательства, перечень производственных организаций.

Важным элементом характеристики поселений в составе указанного паспорта являются показатели по наличию жилищного фонда (многоквартирные дома, одноквартирные дома, общежития), уровню обустройства его водопроводом, центральным отоплением, горячим водоснабжением, канализацией, по обеспеченности населения жильем (кв. метров общей площади на одного жителя), а также число семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В предлагаемую систему мер входит разработка проектов нормативных правовых актов о создании особых условий хозяйствования для коммерческих организаций всех форм собственности и их структурных подразделений, расположенных в поселках городского типа и городах районного подчинения.

Имеется в виду, прежде всего введение упрощенной системы налогообложения для организаций с численностью от 15 до 100 наемных работников и объемом годовой выручки, получаемой от реализации продукции (товаров, работ, услуг), не превышающей 2 млрд. рублей, а также оставление в местных бюджетах налога на прибыль и налога на добавленную стоимость от хозяйственной деятельности субъектов малого предпринимательства в течение пяти лет со дня государственной регистрации в целях их использования исключительно на создание новых и развитие действующих производств.

В этих же целях намечается разработка законодательного акта о продаже не используемых и неэффективно используемых объектов государственной собственности на аукционах с начальной ценой продажи, равной одной базовой величине, передаче таких объектов в безвозмездное пользование под конкретные инвестиционные проекты на срок их реализации либо списании и сносе этих объектов с включением в хозяйственный оборот материалов от их разборки и освобожденных земельных участков.

Предлагается на законодательном уровне решить вопрос о прямой продаже инвесторам имущественных комплексов организаций, убыточно работающих в течение ряда лет, взяв за основу существующую практику продажи имущества убыточных сельскохозяйственных организаций.

Требуется принятие соответствующих решений об установлении приоритета направления средств при формировании государственной и региональных инвестиционных программ на реализацию инвестиционных проектов в поселках городского типа и городах районного подчинения. При этом должен быть подготовлен перечень промышленных организаций, расположенных в поселках городского типа и городах районного подчинения, нуждающихся в стимулировании развития и финансировании на льготных условиях инвестиционных проектов по созданию новых производств, и перечень инвестиционных проектов строительства в поселках городского типа и городах районного подчинения новых, расширения и реконструкции действующих предприятий, работающих на местном сырье, а также производящих продукцию для удовлетворения местных потребностей.

Составной частью системы мер должны стать предложения по объемам развития жилищно-коммунального хозяйства, строительства жилья, дорог, объектов инфраструктуры, транспорта, связи, энергетики. В связи с этим во все вновь разрабатываемые государственные республиканские программы предложено включать разделы по развитию поселков городского типа и городов районного подчинения. При этом должны обеспечиваться государственные социальные стандарты, которые установлены в целях обеспечения механизма реализации конституционных прав граждан в области социальных гарантий, а также повышения уровня жизни и обеспечения устойчивого развития общества. Они представляют собой минимальный уровень государственных гарантий социальной защиты, обеспечивающий удовлетворение основных потребностей человека, выражаемый в нормах и нормативах предоставления денежных выплат, бесплатных и общедоступных социальных услуг, социальных пособий и выплат.

Указанные стандарты применяются для решения следующих задач:

удовлетворения основных потребностей граждан в материальных благах и услугах;

нормативного обеспечения формирования и использования средств республиканского и местных бюджетов и средств государственных внебюджетных фондов на социальные нужды;

обеспечения государственной поддержки развития социальной сферы и социальной защиты граждан;

оказания необходимой социальной помощи малообеспеченным и находящимся в трудной жизненной ситуации гражданам.

В систему государственных минимальных социальных стандартов наряду со стандартами в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки и социального обслуживания включены и стандарты по жилищно-коммунальному обслуживанию.

Особого рассмотрения требует вопрос о развитии материальной базы организаций, осуществляющих строительство жилья, и, в частности, о восстановлении в каждом районном центре упраздненных ПМК, расширении мощностей действующих с увеличением численности работников до 100 - 200 человек.

В 2007 – 2010 годах намечается осуществить разработку генеральных планов поселков городского типа и городов районного подчинения в соответствии с приоритетными направлениями развития, предусмотрев их финансирование из местных бюджетов.

В результате рассмотрения системы мер по стимулированию развития поселков городского типа и городов районного подчинения в 2006 – 2010 годах правительством поддержаны предложения облисполкомов и одобрен в основном проект соответствующего постановления Совета Министров Республики Беларусь. После доработки в установленном порядке он будет направлен Главе государства с докладом об основных концептуальных подходах по стимулированию развития поселков городского типа и городов районного подчинения.

Внедрение указанной системы мер повысит уровень комплексного развития производительных сил регионов, обеспечит размещение в малых и средних городах новых предприятий, филиалов и цехов действующих, расширение сферы услуг, прежде всего за счет малого предпринимательства. Это, несомненно, будет способствовать росту занятости, повышению уровня и качества жизни населения независимо от мест его проживания.

Виктор САВИЦКИЙ

07.08.2006

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 36

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 31/2006