Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Инвестиционный потенциал не исчерпан

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Инвестиционный потенциал не исчерпан

Район Комаровского рынка – один из крупнейших и престижных торговых центров Минска – по-прежнему сохраняет высокий инвестиционный потенциал. В скором времени здесь появится еще несколько торговых центров, объектов общепита и развлечений.

Как сообщили в администрации Советского района, территория Комаровского рынка, несмотря на обилие торговых объектов, по-прежнему привлекает внимание потенциальных инвесторов. Но поскольку свободных площадок в этом районе уже не осталось, новые проекты предусматривают реконструкцию существующих зданий в первую очередь производственного назначения. Речь идет о создании на месте бывшей фабрики «Мастра» мультибрендового торгового центра «Маэстро», а также о реконструкции и перепрофилировании производственных корпусов МПО ВТ. По словам работников администрации Советского района, в планах и реконструкция корпусов №№2 и 4 по ул. Кульман со строительством пешеходной галереи между ними для размещения торгового центра с объектами обслуживания. Администрацией города и Советского района также рассматривается возможность создания объекта общественного питания «ЛИДО» с элементами развлечений на месте действующей на территории «Комаровки» столовой. Планируется и реконструкция самой улицы Кульман и ее перекрестков.

В администрации особенно приветствуют появление ТЦ «Маэстро». Это будет первый не только в Советском районе и в городе мультибрендовый торговый центр. Появление такого объекта обусловлено в первую очередь его местоположением. ТЦ будет представлять комплекс магазинов – в среднем по 50-150 квадратных метров с рекреационной зоной, фаст-фудом, элементами развлечений. Планируется также очень тщательно подойти к подбору будущих собственников и арендаторов. Разработчиком концепции ТЦ «Маэстро» выступило столичное предприятие ОДО «Твоя столицаконсалт», которое на днях заключило договор с заказчиком объекта на оказание услуг по реализации магазинов в торговом центре в собственность и аренду.

«Учитывая совершенно эксклюзивное расположение объекта – в центре Комаровского торгового квартала с уже сложившимся активным покупательским потоком, хотелось сделать для минчан что-то новое и необычное, привлекательное не только по форме и содержанию, но и по функциональному назначению», -- заметил в беседе с корреспондентом «НБ» директор ОДО «Твоя столицаконсалт» Владимир Давидович.

По словам собеседника, при разработке концепции был использован собственный опыт работы ОДО по реализации торговых объектов (готовых и строящихся), результаты проведенного анектирования ритэйлеров и опыт столиц соседних стран, которые в развитии крупных торговых объектов прошли более длинный путь, чем Минск. В результате родилась общая концепция мультибрендового торгового центра.

По словам В.Давидовича, концепция мультибрендового центра требует несколько иного, отличного от практикуемого в Минске, подхода к отбору претендентов на покупку и аренду магазинов в ТЦ. То есть любой торговец туда попасть не сможет. Объект продается со смелой заявкой на свою нынешнюю уникальность, и для ритэйлеров с известными именами одним из главных вопросов будет вопрос – а кто соседи.

Еще одна особенность концепции создаваемого ТЦ состоит в том, что больше половины магазинов в нем будет выставлена на продажу. Такой подход обусловлен очень высоким спросом на приобретение в собственность магазинов в центре города при почти нулевом предложении.

Несколько слов о самом объекте. Здание состоит из трех этажей. Фасады объекта воплощают стилистику середины 20-века в современном исполнении: с применением высококачественных штукатурок и фасадных красок, энергосберегающих шумозащитных стеклопакетов и т.д. 1-3 этажи отведены под магазины. На втором этаже в изолированном помещений – фаст-фуд – место, где можно отдохнуть, перекусить, выпить кофе. Здание будет оборудовано грузовыми лифтами, эскалаторами, системами кондиционирования и вентиляции. Внутренняя планировка здания выполнена с учетом оптимального распределения потоков посетителей: чтобы и покупатель чувствовал себя комфортно и все магазины были одинаково хорошо обозреваемы и охвачены покупательским вниманием. При решении интерьеров широко использовалось стекло. Витрины полностью остеклены - никаких закрытых пространств, роллет, глухих перегородок. В цокольной части здания разместятся объекты досуга и развлечений, набор которых и содержание также будут, как планируют авторы концепции ТЦ, подчинены единой идее всего торгового центра.

Марина СИРОТКО

12.03.2007

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 3, за месяц 25

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 10/2007