Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Решить транспортную проблему поможет КСОД

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Решить транспортную проблему поможет КСОД

В ближайшие полтора года власти Минска намерены разработать ряд мер, реализация которых позволит до конца 2010 года максимально освободить от транспорта центральную часть города. Об этом шла речь на состоявшейся в прошлую среду пресс-конференции.

"В настоящее время в Минске зарегистрировано более 575 тыс. транспортных средств. Ежегодный прирост составляет в среднем от 12 до 15% . Уровень автомобилизации превысил прогнозный показатель 2010 года и в настоящий момент составляет около 250 автомашин на 1 тыс. жителей,"- сообщил на пресс-конференции Константин Страх, заместитель начальника ГАИ г.Минска. По словам специалиста, ежедневно в центральной части города (в пределах 1-го городского кольца) паркуется более 15 тыс. транспортных средств; на ее территорию в среднем за один час въезжает до 20 тыс. автомашин. Более 70% улиц в пределах 1-го городского кольца перегружены: скорость сообщения не превышает 25 км/час, а при "заторных" ситуациях -10 км/час.

Причем, как отметил К. Страх, "с помощью исключительно технических средств регулирования глобально повлиять на ситуацию невозможно, проблему нужно решать в комплексе".

Учитывая сложившуюся ситуацию, руководством города принято решение до конца 2008 года разработать и принять Комплексную систему организации движения (КСОД), направленную на улучшение движения транспорта и пешеходов в центральной части города, сказал председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. По его словам, КСОД - это целый комплекс мер (технических, градостроительных, административных и т.д.), реализация которых позволит максимально разгрузить центр столицы от транспорта. "Мы должны придумать не драконовскую, а мягкую меру, которая позволит решить эту задачу", - сказал Юрий Важник. Специалист уточнил, что типичный западный мегаполис, такой как Минск, имеет в 2-2,5 раза больше транспорта. "Нам это предстоит в будущем. И хорошо, что в настоящее время руководство города видит и упреждает эти проблемы", - подчеркнул председатель БАЭС.

По словам Ю.Важника, реализация КСОД будет включать около двух десятков разных позиций. В их числе: строительство на подступах к центральной части города, желательно у станций метро так называемых перехватывающих паркингов, где можно будет оставить свой автомобиль и далее передвигаться на общественном транспорте; организация платных парковок в центре с системой тарифов в зависимости от продолжительности пользования (чем дольше, тем дороже); оптимизация движения общественного транспорта. Авторы идеи также планируют внедрить и ряд инженерных мер в центральной части столицы (одностороннее движение, пешеходные зоны, велосипедное движение). "Особый пункт - создание автоматизированной системы контроля и управлением движением", - сообщил Ю.Важник.

"Однозначно надо в центральной части города ограничивать въезд транспорта на внутридворовые территории (жилые кварталы) путем установки каких-то ограждающих устройств - например шлагбаумов, но опять же с обязательным обеспечением пропускного режима", - считает К.Страх. Эти мероприятия, по его мнению, могут осуществляться за счет фирм, которые арендуют помещения в жилых домах.

Говоря о проблеме перегруженности центра, участники пресс-конференции обратили внимание на то, что улучшение движения на проспекте Независмости привело к резкому увеличению атомобильного потока, хотя цель была - снизить этот поток. По мнению одного из участников - это парадокс. Но с точки зрения рядового автомобилиста, это нормально. Вот если бы проспект разворотили, а интенсивность движения после этого увеличилась, то тогда это явление можно было бы назвать несколько странным. Вероятно, если бы второстепенные магистрали - ту же улицу М. Богдановича - привели в то же состояние, в котором сегодня находится проспект Независимости, то проблема перегруженности того же проспекта разрешилась бы сама собой.

А вот Ю.Важник считает, что "Беларусь по сравнению с европейскими странами автомобильно перегрета". Он сообщил, что на один доллар в ВВП население нашей страны тратит на покупку автомобиля в 1,5 раза больше, чем житель Западной Европы. Ю.Важник считает, что ценность автомобиля у белорусов гипертрофированно высокая. "Население при наличии средств отдыху или учебе предпочитает покупку транспортного средства", - сказал он, назвав ситуацию ненормальной. С такой оценкой тоже трудно согласиться, хотя бы потому, что автомобиль - это в первую очередь удобство, а не роскошь. К тому же в Западной Европе автомобильный бум уже давно закончился, у нас же он в самом разгаре. Также велика разница между средней заработной платой и стоимостью автомобиля у нас, и у них. Поэтому сравнивать автомобильную составляющую в ВВП западно-европейских стран и Беларуси просто некорректно.

Что же касается важности разработки Комплексной системы организации движения, то она бесспорна.

Марина СИРОТКО

02.07.2007

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 9

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 26/2007