Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Как будет решаться проблема парковки личных авто?

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Как будет решаться проблема парковки личных авто?

Сегодня в столице существует большая проблема с парковочными местами. Причем это в равной степени относится и к центру города, и к новым микрорайонам, и к дворовым территориям. О том, как в ближайшем будущем будет решаться эта проблема, речь шла на состоявшемся 31 октября в общественном пресс-центре Дома прессы заседании круглого стола «Комплексное благоустройство дворовых территорий города. Решение проблемы парковки индивидуального автотранспорта».

Есть проблемы с парковкой во дворе

Как было отмечено на заседании круглого стола, в 2007 году в ходе реализации мероприятий по проведению комплексного благоустройства дворовых территорий на 2007-2010 годы и упорядочению парковки автотранспорта на внутриквартальных территориях по состоянию на 26 сентября 2007 года в г.Минске благоустроено 338 дворовых территорий, в том числе на 109 дворовых территориях выполнены работы по расширению дворовых проездов до 5,5 метра, устроено 153 площадки для временной парковки автотранспорта на 1150 машино-мест.

Со стороны служб ГАИ усилен контроль за парковкой транспорта как на дорогах, так и на дворовых территориях жилых домов. За истекший период этого года за нарушения остановки и стоянки привлечено к административной ответственности более 13 тысяч водителей транспортных средств, совместно с ЖЭСами эвакуировано более 2 тысяч автомобилей, оставленных водителями припаркованными с нарушениями Правил дорожного движения.

Тем не менее, несмотря на проводимые меры проблема парковки автомобилей во дворах остается очень актуальной и острой. Причем загруженными остаются не только дворовые территории в центре города, в спальных районах, где осуществлялась жилая застройка в 70-90-х годах прошлого столетия, но и в новых строящихся микрорайонах.

Обусловлено это тем, что сегодня рынок новых автомобильной техники вырос на 14 %. И рост автомобилизации сохранит свой темп. Поэтому существующий на сегодняшний день даже в новых спальных районах микрорайонах норматив 1,25 машино-места на 1 квартиру для города уже устарел. И для новых микрорайонов, которые будут проектироваться и вводиться в строй в дальнейшем, необходимо принимать новые нормативы. Ведь сегодня для человека иметь гараж за кольцевой дорогой – не актуально. Сегодня престижно иметь парковочное место рядом с домом или в пешеходной доступности от него. Поэтому дворы перегружены из-за отсутствия достойной альтернативы по парковке и хранению автотранспорта в других местах, специально для этого предназначенных, сказал главный инженер УП «Гаражи, автостоянки, парковки» Петр Прудников.

Тем не менее, сегодня не все дворовые территории можно оборудовать парковочными местами из-за отсутствия дворов как таковых или из-за очень маленьких дворовых территорий. При этом надо иметь в виду, отметила Маргарита Язинская, начальник отдела благоустройства ГП «Управление жилищного хозяйства Минского городского исполнительного комитета», все дворы также нельзя превратить в сплошные парковки. Во дворе должны быть оборудованы детские площадки, песочницы, газоны, цветочницы, места для ведения хозяйства и т.д. И даже там, где есть, казалось бы, возможность оборудовать автостоянки и парковки, не всегда удается это сделать. Ведь для того чтобы начать строительство, необходимо получить согласие всех жильцов дома или соседних домов. И если хотя бы один из них будет против, начинать строительство нельзя. А зачастую жильцы стоят просто не на жизнь, а на смерть за каждое дерево во дворе, за каждый кустик. Их позиция также во многом понятна: почему под окнами их квартиры должны стоять чужие машины, а не расти деревья и кусты?

Проблема парковок - комплексная

По словам П.Прудникова, существующая в городе проблема парковок – комплексная и решается в настоящее время в трех аспектах. Первый аспект - это обеспечение парковками центральной части города, второй аспект – обеспечение парковочными местами новых микрорайонов и третий аспект – строительство парковок и автостоянок во дворовых территориях.

Для решения этих проблем подготовлена городская схема, правда пока она не утверждена. Схема предусматривает строительство более 200 объектов - так называемых перехватывающих парковок, под строительство которых уже выделены земельные участки. Что касается новых микрорайонов, то в них предусматривается строительство различных подземных, пристроенных и других парковок. А во дворовых территориях, где невозможно строительство паркингов, предполагается строительство парковок по современным технологиям.

Паркинг – дорого и по строительству, и по эксплуатации. Как отметил П.Прудников, такие современные технологические сооружения, как паркинг и др., сегодня дорогостоящие не только по строительству, но и в эксплуатации. Примером этому может служить паркинг на пл.Независимости, который вот уже два года обслуживает УП «Гаражи, автостоянки, парковки». Расчеты показывают, что хозяйственная деятельность данного субъекта убыточна и приносит организации 1 млрд.рублей убытков в год. Только ежемесячный налог на недвижимость на это сооружение составляет 68 млн.руб., а при действующей тарифной сетке общая стоимость предоставляемых услуг составляет 58-61 млн.руб. Получается, что доход от услуг меньше, чем только один налог на недвижимость. А кроме налога обслуживающая организация должна оплачивать электричество, системы безопасности, пожаротушения и др. Поэтому, по мнению главного инженера, такие объекты могут сегодня существовать только при достаточно широком круге государственных льгот. Ведь никакой субъект хозяйствования не будет работать на убыточном объекте. В связи с этим Комитет архитектуры Мингорисполкома предложил совмещать объекты хранения авто с объектами культурно-развлекательного назначения, коммерческими объектами и т.д. Произведенные расчеты показали, что такие объекты могут существовать в том случае, если на 1 кв. метр парковки будет приходиться 1 кв.метр аренды. И если, к примеру, общая площадь паркинга будет составлять 30 тыс.кв.метров плюс к ней добавить 30 тыс.кв.метров арендованной площади, то в итоге получится очень масштабное по объему сооружение.

Что касается центра города, то строительство паркингов здесь затруднено, а во многих случаях и невозможно по причине большого количества инженерных сетей.

Мультипаркинги помогут решить проблему парковок во дворах

В настоящее время в столице работает ООО «МультиПаркинг» (центр автоматизированных парковочных технологий) – организация, ставящая главной своей задачей поиск наиболее эффективных решений парковочных проблем с использованием автоматизированных технологий, которые сегодня очень широко применяются во всем мире, причем их применение возрастает с каждым годом. Как отметил на заседании круглого стола Александр Каминский, генеральный директор ООО «МультиПаркинг», данная проблема существует не только в нашей стране, она характерна и для Европы, и для Азии. Но способы решения этой проблемы в разных странах не одинаковые, потому что они находятся в разных климатических зонах. К примеру, в Европе для решения этой проблемы пытаются людей пересадить на велосипеды, скутеры, применять электромобили, снижать концентрацию авто в центральных частях города и т.д. Но это мало получается.

По словам А.Каминского, у нас своя проблема и пути ее решения тоже должны быть свои. В связи с этим Центр разработал несколько концептуальных решений для решения парковочной проблемы. Каждое из этих решений предполагает использование различных парковочных автоматизированных технологий. Эти концепции прошли предварительное рассмотрение и получили одобрение в УП «Гаражи, автостоянки, парковки», в Комитете архитектуры Мингорисполкома.

В настоящее время компания готовится к проектированию конкретных площадок для нескольких пилотных проектов, с тем чтобы на этом эксперименте доказать и показать эффективность использования высокотехнологичных решений в области парковок, которые позволяют сохранить городские земли, не занимая автомобильным транспортом, пытаясь размещать их в вертикальной плоскости и под землей, занимая минимум места и эффективно используя выделяемые для строительства территории. Коэффициент использования полезной площади земельного участка при строительстве таких парковок доходит до 2-х метров на одно машино-место, при том что авто на автомобильной стоянке занимает примерно от 12 до 15 кв. метров.

В качестве вариантов сегодня рассматриваются несколько видов мультипаркингов. В частности, пристроенные к торцевым стенам жилых домов. В результате реализации такого проекта дом, например, на 36 квартир получит 44 машино-места. Также возможно возведение модульных полуавтоматических гаражных боксов и других мультипаркингов.

Стоимость машино-места будет зависеть от конкретного проекта. По технологии такие парковки могут строиться и на 50, и на 20 авто. Но перед Центром стоит задача, чтобы для каждого проектного решения, где могут строиться автоматизированные паркинги, искать наиболее дешевые решения. В целом же цена за одно машино-место может варьировать от 10 тыс.долл. и выше. Но если это будет подземный паркинг, то цена будет несколько выше. В любом случае, заверил А.Каминский, специалисты попытаются сделать так, чтобы цена места не превышала стоимости гаража.

Въезд в центр Минска со временем станет платным

Для того чтобы разгрузить транспортные потоки в центре столицы и одновременно решить проблему парковок, въезд в центр города планируется сделать платным, сообщил на заседании круглого стола П.Прудников.

По его словам, уже разработана и одобрена концепция зонирования города, парковки в каждой зоне будут исключительно платными, чтобы у автомобилистов не было альтернативы. Реализация концепции начнется с центральной части Минска уже в следующем году.

Проект предусматривает организацию одностороннего движения, для того чтобы вторую сторону использовать под парковки. С целью максимально разгрузить центр, въезд в него предлагается сделать платным по примеру некоторых европейских государств. За пределами центра со временем появятся так называемые перехватывающие парковки (как в пешеходной доступности, так и на въезде в город).

"Надо понимать, что другим способом мы проблему парковок не решим, - считает Прудников. - Город и так уже задыхается от транспорта. Поэтому единственный выход - вводить ограничения. Можно, конечно, в 10 раз увеличить стоимость на бензин, и тогда все машины встанут. Но это повлечет за собой подорожание и продуктов питания, и промышленных товаров. Поэтому мы идем по пути наших соседей. В Москве, кстати, уже реализуется аналогичный проект".

Однако мэр Москвы Юрий Лужков, выступая 2 ноября на открытии выставки, посвященной развитию территорий Центрального административного округа столицы, объяснил, почему столичные власти все-таки отказались от идеи ввести платный въезд в центр города. Как выяснилось, к такому решению правительство Москвы пришло после анализа ситуации в Лондоне, где плата за въезд в центр города "только раздражает население". "Мы проанализировали пример Лондона, где несколько лет назад был ограничен въезд в историческую часть, и пришли к выводу, что там остались практически те же "пробки". Мы на такие меры идти не намерены", - пообещал столичный градоначальник.

Вместе с тем мэр рассказал о тех мерах, которые уже делаются для решения вопроса о нормальном движении автотранспорта. В частности, Ю.Лужков напомнил, что в Москве уже введены ограничения на въезд в центральную часть мегаполиса для различных видов грузовых автомобилей.

"В 2008 году мы начнем эксперимент по выделению специальных полос для общественного транспорта. Таким образом, мы будем стимулировать развитие общественного транспорта для того, чтобы москвичи пересаживались на него с личных автомобилей. Такая мера может отчасти решить проблему "пробок" на центральных улицах", - сказал мэр.

Еще одной возможностью станет строительство предназначенного для автомобилей яруса над железнодорожными магистралями в центре. Это позволит создать систему вылетных магистралей, которые позволят разгрузить транспортные артерии города.

Также Ю.Лужков заявил о возможном переоборудовании Малого кольца железной дороги Москвы. По словам мэра, его также можно было бы приспособить для движения автомобильного транспорта.

Елена МАСЛОВСКАЯ

12.11.2007

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 12, за месяц 52

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 45/2007