Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

В очередь за право построить кафе у дороги

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » В очередь за право построить кафе у дороги

В сфере придорожного сервиса необходимо создать такую микросреду, которая сделает этот сектор рынка одним из самых привлекательных для потенциальных инвесторов. Такое мнение высказал премьер-министр Сергей Сидорский 15 января на заседании президиума Совета министров, где обсуждался ход выполнения программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы и развитие придорожного сервиса.

Пока же, как считает С. Сидорский, в дорожной отрасли Беларуси не созданы условия для привлечения инвесторов и расширения услуг придорожного сервиса. Согласно информации аппарата Совета Министров, премьер-министр подверг резкой критике работу Министерства транспорта и коммуникаций по выполнению задач, касающихся развития придорожного сервиса.

"Нам надо создать такую микро- и макросреду, чтобы в придорожный сервис активно шли инвесторы, чтобы в министерстве очередь стояла с предложениями от них", - сказал С. Сидорский. Он призвал руководство Минтранса создавать "экономику отрасли, зарабатывать деньги, а не выбивать их из бюджета". Правда, как можно улучшить экономику отдельно взятой отрасли, не меняя ситуации в экономике в целом, глава правительства не объяснил. На этот вопрос, надо полагать, Министерство транспорта должно найти ответ самостоятельно.

Во всяком случае, примерный план действий в Минтрансе уже разработали. Речь идет о том, что придорожный сервис надо развивать комплексно – в три уровня. По словам министра Владимира Сосновского, первый уровень предусматривает строительство дорожными организациями площадок для отдыха и стоянок для автотранспорта с их обустройством, второй - возведение помимо этого пунктов питания с благоустроенными туалетами и душевыми, гостиницами, охраняемыми стоянками и другими объектами. Их строительство будет осуществляться за счет средств частных инвесторов и государственных предприятий. Третий уровень предусматривает строительство автозаправочных станций вместе с объектами второго уровня.

Выслушав планы министерства, премьер-министр задал вопрос, почему эта работа находится в начальной стадии, при том что сама программа развития придорожного сервиса реализуется уже два года. По его оценке, программа не выполняется, а со стороны Минтранса не прикладывается достаточно усилий для расширения дорожной инфраструктуры и развития услуг.

Усилия-то, может, и прикладываются и не малые. Но Министерство транспорта вряд ли способно в одиночку решить самую главную проблему - чтобы строительство объектов придорожного сервиса стало выгодным для инвесторов, причем чуть ли не вдоль всех автомагистралей страны.

В. Сосновский объяснил, что на многих дорогах интенсивность движения транспорта невысокая, поэтому размещение там объектов придорожного сервиса нерентабельно. По расчетам Минтранса, затраты окупаются на трассах, где интенсивность движения составляет более 8 тыс. автомобилей в сутки. На белорусских трассах в основном она немногим более 2 тыс. автомобилей.

Еще одна проблема – сравнительно высокие затраты, которые вынужден нести инвестор при приобретении права аренды участка для строительства и обслуживания объекта придорожного сервиса. Специалисты наперебой рассказывают о том, как в Минском районе недавно продавалось право аренды земельного участка, предназначенного не то для СТО, не то для АЗС. Так вот право аренды участка было оценено в 2 млн.долл.США.

На периферии кадастровая стоимость, а соответственно, и стоимости права аренды земельных участков гораздо меньше, но ведь и сама доходность предполагаемых объектов придорожного сервиса несравнимо ниже, чем рядом с Минском.

На днях корреспонденту «НБ» в одном из госучреждений сообщили, что якобы подготовлен проект еще одного указа, в котором предусмотрено изменить подходы к оценке права аренды земельных участков для реализации инвестиционных проектов. Но от более конкретных комментариев источник уклонился. Остается лишь надеяться, что прозвучавшая информация соответствует действительности. В противном случае ныне применяемые подходы к оценке стоимости права аренды и размеров платы за саму аренду земельных участков могут надолго затормозить процесс формирования в Беларуси благоприятного инвестиционного климата, и не только в сфере придорожного сервиса.

К сказанному остается привести еще некоторые цифры, которые были озвучены на совещании 15 января. По информации В.Сосновского, на развитие дорожной отрасли страны в 2008 году предусматривается 1 трлн. 772 млрд. рублей, из них 318 млрд. - кредит на капитальный и текущий ремонт дороги М-1 Брест - Москва. Такое финансирование составляет 64% от необходимого для реализации программы "Дороги Беларуси" на 2006-2015 годы, отметил министр. По его словам, для покрытия дефицита необходимо взять еще один кредит в сумме 136 млрд. рублей. Данное предложение сейчас согласовывается с органами местной власти.

В 2006 году из средств республиканского дорожного фонда на финансирование программы было выделено 1,5 трлн.рублей (90,6% необходимого), в 2007 году - 1,6 трлн. с учетом кредита в размере 117 млрд. рублей (70%).

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ

21.01.2008

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 1, за месяц 18

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 3/2008