Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Представитель на объекте

Реализация квартир в сегодняшних домах-новостройках требует от продавцов перехода на новые стандарты поиска и привлечения покупателей. И это уже не только выводы специалистов, занимающихся реализацией квартир в новостройках, это реальность, с которой сегодня столкнулись сами застройщики.

То, что на минском рынке жилых новостроек доминируют объекты, квартиры в которых продаются после окончания строительства, уже ни для кого не является новостью. И первое место по количеству таких объектов занимает в столице Фрунзенский район, что не случайно.

Фрунзенский район вот уже много лет остается лидером среди районов Минска по количеству строящегося жилья строящегося, продаваемого и просто имеющегося в городе. По оценкам специалистов Информационного центра долевого строительства (ИЦДС) ОДО "Твоя столицаконсалт", в прошлом году на долю этого района приходилось 39% общей площади минских жилых новостроек, в текущем году этот показатель составляет около 36,5%.

При этом в секторе коммерческих новостроек Фрунзенский район тоже на первом месте: на него приходилось около 28% в 2007 году и более 31% - в нынешнем году. Именно этим можно объяснить тот факт, что на рынке жилой недвижимости в Минске очень много реализуется объектов-новостроек, расположенных именно во Фрунзенском районе, которые реализуются на разных стадиях готовности объектов.

Одним из значимых событий прошлого года стало появление на рынке предложения от компании "Террастройинвест". Речь идет о многоквартирном жилом доме, строящемся в районе улиц Притыцкого-Лобанка. Общая площадь жилого дома составляет порядка 32 тыс.кв.метров, поэтому он будет вводиться очередями. Окончательная сдача запланирована на 2009 год. Объект особенный. Во-первых, очень большая площадь, во-вторых, на момент появления на рынке новостройка компании "Террастройинвест" оказалась единственной во Фрунзенском районе, в которой предлагались квартиры на стадии строительства. Кроме того, дом отличается от многих коммерческих новостроек небольшими квартирами. Например, 1-комнатные квартиры – 37 - 43 кв.метров, 2-комнатные – 58 – 66 кв.метров, 3-комнатные – 77 - 85 кв.метров.

Основная масса застройщиков в последний год осуществляет реализацию квартир после завершения строительства. Это создает условия для конкуренции в секторе таких объектов. Примером такого объекта может служить многоквартирный жилой дом "Медовый" общей площадью около 8 тыс.кв.метров по ул. Скрипникова. В указанном доме - 50 % однокомнатных квартир (от общего количества квартир), двух - и трехкомнтаных - 24 и 26% соответственно. Квартиры в этом жилом доме небольшие по площади: однокомнатные – 45 - 50 кв.метров, двухкомнатные - 64 -о 72 кв.метров, трехкомнатные - 84 кв.метров.

Квартиры в новых домах-новостройках уже не могут продаваться так, как продавались раньше новостройки на условиях долевого строительства, когда достаточно было вывесить на стройке растяжку "продаются квартиры", и все в момент раскупалось чуть ли не на стадии закладки фундамента. Настало время говорить о каких-то новых стандартах реализации объектов-новостроек, о новых подходах. Приступая к реализации, продавец должен четко представлять покупателя, его приоритеты при выборе квартиры. Конечно, в идеале отвечать на эти вопросы следовало бы на стадии, когда строительство только начинается или ведется проектирование.

Поиск же конкурентных преимуществ объекта, который уже введен в эксплуатацию, сводится к тому, что надо в уже полностью сформировавшемся товаре найти то самое интересное и привлекательное, что может заинтересовать клиента и понравиться ему, и очень достойно подчеркнуть это привлекательное качество объекта. То есть на стадии, когда объект уже построен, брокеру необходимо принять во внимание то, что есть в сформированном объекте и из этого выделить нечто особенное.

"Опыт названия кварталов-новостроек у нас уже есть - жилой комплекс "Изумрудный" тому пример, причем весьма удачный. А опыта названия отдельных домов - до сегодняшнего дня не было. "Медовый" – первый», - заметила в беседе с корреспондентом "НБ" Татьяна Недерева-Архипец, руководитель Информационного центра долевого строительства.

А надо ли вообще называть объекты? Несомненно, да, убеждены в ИЦДС. Разработка фирменного стиля конкретного объекта должна быть, и объект должен быть узнаваемым. И первое, что придает ему некую изюминку - это название.

Есть у специалистов центра еще одно новшество, которое не ново для рынка недвижимости вообще, но которое практикуется на минских новостройках впервые и которое будет использовано при продаже квартир в "Медовом". Это - "представитель на объекте".

Суть заключается в том, что каждый день в течение определенного времени на объекте, реализацией которого занимаемся риэлтерская организация, находится ее представитель. Эта услуга рассчитана на клиента, у которого возникло спонтанное желание посмотреть объект или который не хочет быть привязан к какому-то конкретному времени осмотра. Он приезжает на новостройку тогда, когда ему удобно. Там ему покажут объект, дадут информационные материалы, ознакомят со всеми планировками квартир, расскажут об условиях приобретения и графике платежей.

При работе по дому "Медовый" также будет продолжена реализация проекта, начатого с "Приорбанк" ОАО в начале текущего года. Напомним, что в рамках этого проекта желающему купить квартиру в новом доме в квартале Зеленый Бор через компанию "Твоя столицаконсалт" предлагается возможность получить кредит в иностранной валюте в Приорбанке всего под 11% годовых под залог приобретаемой недвижимости и по программе "Дружная семья". Эти же условия предусмотрены и для покупателей квартир в "Медовом". То есть совместная работа с банком - еще один из новых подходов к реализации объектов жилой недвижимости, и подход весьма действенный.

Уже замечено, что доля сделок, совершаемых на вторичном рынке квартир с привлечением банковских кредитов, составляет около 20-25% при стандартных формах работы с клиентами. Этот же показатель увеличивается до 40% и более при реализации квартир в новостройках в сотрудничестве с банком в рамках программы "Партнер-кредит", уточнила руководитель ИЦДС.

Владимир ВОЛКОВ.

05.05.2008

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 9, за месяц 23

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 18/2008