Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Недостатки в капитальном ремонте

Госконтроль предложил Совету Министров разработать нормативный правовой акт, регулирующий взаимоотношения проектных организаций, заказчиков, подрядчиков и граждан, их права и обязанности при проведении капитального ремонта жилищного фонда.

Комитет государственного контроля Беларуси выявил многочисленные случаи нецелевого использования отчислений населения на капитальный ремонт жилищного фонда, завышения стоимости ремонтно-строительных работ и несоблюдение сроков проведения капитального ремонта жилых домов. Таковы результаты комплексной проверки целевого и эффективного использования средств, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда, а также нормативных сроков его проведения, сообщил на состоявшемся неделю назад заседании коллегии КГК начальник главного управления контроля за работой отраслей сферы материального производства комитета Виталий Дерех.

Во многих случаях финансовые средства для проведения капитального ремонта и модернизации жилых домов (в основном, отчисления населения) используются не по целевому назначению, а на погашение кредитов, выплату заработной платы, оплату задолженности за потребленные энергоресурсы. К примеру, КУП "ЖКХ Минского района" использовало не по целевому назначению Br2,6 млрд. указанных отчислений, УП "Дзержинское ЖКХ" (Минская область) - Br618,8 млн., КУМПП "Лунинецкое ЖКХ" (Брестская область) - Br443 млн. Всего выявлено использование не по целевому назначению отчислений населения на капитальный ремонт жилищного фонда на сумму Br6,48 млрд., отметил Виталий Дерех.

Подрядчиками при попустительстве заказчиков завышается стоимость выполняемых ремонтно-строительных работ. Так, УП "ЖРЭО № 2 Фрунзенского района Минска", являясь заказчиком, допустило завышение стоимости выполненных работ по капитальному ремонту и модернизации жилищного фонда на сумму Br115,6 млн. По 13 из 14 проверенных объектов капитального ремонта жилищного фонда, заказчиком которых выступало КУЖРЭП "ЖРЭТ Октябрьского района Витебска", выявлено завышение стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ на общую сумму Br84,4 млн. Всего в ходе проверки выявлено завышение стоимости работ по капитальному ремонту и модернизации на общую сумму Br676,3 млн.

Кроме того, не соблюдаются сроки проведения капитального ремонта жилых домов, устанавливаемые в проектной документации и договорах строительного подряда, что в свою очередь способствует неэффективному использованию средств. По отдельным объектам фактическая продолжительность выполнения строительно-монтажных работ превышает нормативную в три и более раз.

Отсутствует обоснованная методика определения нормативной продолжительности капремонта конкретного объекта жилищного фонда. Исходные данные (продолжительность рабочего дня, численность рабочих в бригаде) для расчета нормативных сроков модернизации проектными организациями принимаются без достаточных оснований. При этом не учитывается возможность совмещения выполнения строительно-монтажных работ, что приводит к увеличению сроков капитального ремонта еще на стадии проектирования.

Фактические объемы производимого капитального ремонта жилищного фонда значительно меньше потребности. Многие жилые дома, особенно в районных центрах, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют модернизации. Так, в Брестской области на 2007 год было запланировано проведение капитального ремонта 316 жилых домов, в то время как с учетом их технического состояния и сроков эксплуатации подлежало капитальному ремонту и модернизации 1500 жилых домов. В Минской области в 2007 году насчитывалось 54,8% жилых домов (4133 из 7536) со сроком эксплуатации свыше 25 лет, ни разу не подвергавшихся капитальному ремонту.

На коллегии было отмечено, что иногда запланированные объемы капитального ремонта жилых домов не обеспечиваются финансовыми средствами. Во многих случаях предпроектное обследование жилых домов и помещений в их составе осуществляется некачественно, из-за чего во время капремонта выявляется необходимость выполнения дополнительных работ, корректировки проектно-сметной документации, а это затягивает сроки модернизации и увеличивает его стоимость. Подрядчиками допускаются факты некачественного выполнения строительно-монтажных работ на объектах жилищного фонда. При приемке жилых домов в эксплуатацию после капитального ремонта и модернизации приемочными комиссиями нарушаются требования, установленные техническими нормативными правовыми актами.

Приведенные недостатки и упущения обусловлены в том числе и недостаточным контролем со стороны местных исполнительных и распорядительных органов за ходом проведения капитального ремонта жилищного фонда.

Как итог, коллегия КГК предложила облисполкомам и Минскому горисполкому провести до 1 октября текущего года инвентаризацию, детальное обследование и оценку технического состояния жилищного фонда, построенного ранее 1980 года, для определения жилых домов, подлежащих первоочередному капитальному ремонту и модернизации, а также обеспечить неизменность пообъектных списков жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в конкретном году, и производить их корректировку только в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Кроме того, Госконтроль обратился в Совет Министров с целью разработать и утвердить научно обоснованную методику определения нормативной продолжительности капитального ремонта жилых домов, нормативный правовой акт, регулирующий взаимоотношения проектных организаций, заказчиков, подрядчиков и граждан, их права и обязанности при проведении капитального ремонта жилищного фонда, а также установить административную ответственность юридических и физических лиц за использование не по целевому назначению отчислений населения на капитальный ремонт жилищного фонда.

Владимир ВОЛКОВ

19.05.2008

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 9, за месяц 35

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 20/2008