Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Столичные дороги: реконструкция, строительство, ремонт

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Столичные дороги: реконструкция, строительство, ремонт

Программа Мингорисполкома по развитию улично-дорожной сети города до 2011 года включает 64 объекта, заказчиком по которым выступает КУП "Горремавтодор" Мингорисполкома. На сегодняшний день все основные объекты уже находятся в работе. Однако, чтобы целиком выполнить программу и уложиться в отведенные сроки ввода объектов, заказчику надо решить основную проблему, которая связана с острым дефицитом подрядных строительных и проектных организаций.

В настоящее время г.Минск развивается по генеральному плану, утвержденному указом Президента страны в 2003 году. Большую роль в развитии столицы играет географическое положение города. Минск находится практически на перекрестке 2-х мощных трансконтинентальных магистралей – это проектируемая магистраль № 2 Украина – страны Балтии и трансевропейская магистраль 9 Б Берлин – Москва.

Улично-дорожная сеть города запроектирована в соответствии с действующими на территории республики нормативами, имеет радиально-кольцевую структуру и связывает центр города с жилыми и промышленными районами. В городе запроектировано и строится 3 городских кольца (последнее третье кольцо построено пока только отдельными участками). Однако в связи с тем, что столица застраивается неравномерно, то и городская улично-дорожная сеть города неравнозначна. Поскольку в северной части застройка менее плотная, а в южной, юго-западной и восточной – более плотная, то и уличная сеть менее развита в северной части города, а более развита в южной и восточной частях.

Как отметил на пресс-конференции в Мингорисполкоме Юрий Титовец, начальник отдела инженерного оборудования и транспорта комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, в настоящее время согласно программе развития улично-дорожной сети столицы до 2011 года, утвержденной решением Мингорисполкома, в городе ведется интенсивная реконструкция и строительство новых участков улично-дорожной сети. При реализации этой программы основной акцент ставится на развитие магистральных улиц общегородского значения.

Так, в настоящее время проектируется реконструкция улиц Тимирязева, Маяковского, а также проспекта Дзержинского с доведением ширины проезжей части в обоих направлениях до 8 полос движения. Также до 8 полос движения после реконструкции расширится и западная часть проспекта Пушкина. В 4 этапа будут реконструировать и Партизанский проспект, по которому уже завершается разработка проектно-сметной документации. Работы на первом (ул. Ванеева - ул. Жилуновича) и втором (ул. Ванеева - ул. Васнецова) участках проспекта планируется начать до конца текущего года, а завершить реконструкцию - в 2010 году.

Кроме того, как сообщил Ю.Титовец, уже выполняется проект по реконструкции Партизанского проспекта на участке от ул. Аранской до ул. Жилуновича и далее до ул. Радиальной с доведением ширины проезжей части до 8 полос движения. Ведется проектирование участка первого транспортного кольца от ул. Кальварийской до ул. Толстого.

По мнению Ю.Титовца, основной проблемой центра Минска является его перегрузка транспортом, эту проблему и призвано решить создание первого транспортного кольца. "Задача первого кольца - перехватить как потоки грузового, так и легкового транспорта, проходящие через центр. На нем будут улучшены условия движения, будет выше скорость, и это позволит разгрузить центр города от транзитного транспорта, а также от целевого транспорта, который попадает в определенный район, но по заданному направлению", - сказал Ю.Титовец.

До 2011 года включительно основной задачей развития транспортной сети Минска является максимальное увеличение пропускной способности уличной сети, появятся новые улучшенные магистрали. Так, ул. Ваупшасава предполагается вывести на МКАД, что позволит сократить время движения транспорта в промышленную зону тракторного завода, а также разгрузить ул. Филимонова, которая в настоящее время перегружена транспортом.

Кроме того, идет активное освоение западных и юго-западных жилых районов, где соответственно строится улично-дорожная сеть. Осуществляется реконструкция ул. Колесникова в Каменной горке, началось строительство уличной сети в жилых районах Каменная горка-1 и Каменная горка-5. При новом освоении территорий предполагается выполнить и продление ул. Беды, что позволит улучшить транспортное сообщение в эту часть города. Выполняется реконструкция территории и проектируется продление ул. Богдановича от ул.Некрасова до ул. Лукьяновича.

Программа по развитию улично-дорожной сети включает 64 объекта, заказчикам по которым выступает КУП "Горремавтодор Мингорисполкома". И в первую очередь задача этого предприятия как заказчика заключается в обеспечении своевременной разработки проектно-сметной документации и выборе подрядной организации. Об этом сказала на пресс-конференции начальник отдела проектирования капитального ремонта данной организации Валентина Анципарович.

В этом году открыто движение по вновь построенному путепроводу, который соединил пр.Машерова (бывшая ул.Дрозда) и вышел через железнодорожные пути на ул.Кальварийскую. Закрыт на реконструкцию путепровод по ул.Кальварийской, который находился в аварийном состоянии.

«Программа направлена не только на развитие первого, второго и третьего транспортных колец, по программе мы плотно работаем и планируем приступить к работам на ул.Маяковского. Потому что с заселением жилого района Лошица она стала весьма проблемной», - сказала В.Анципарович. Реконструкция ул.Маяковского будет осуществляться в 5 этапов. Здесь предполагается организовать 8-полосное движение. Но работы осложнены большим сносом жилья. На реконструкцию первого участка от ул.Чижевских до ул. Бородинской уже разработана проектно-сметная документация, она прошла экспертизу и сейчас идут поиски подрядной организации. Реконструкция всех 5-ти этапов должна быть завершена до 2011 года. После этого на пересечении ул.Аранская и ул.Маяковского предполагается построить транспортную развязку. Транспортная развязка также будет построена на пересечении ул.Маяковского и ул.Денисовская.

А вот что касается уже упомянутой ул.Тимирязева, то в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация ее реконструкции. Строительство улицы будет вестись в 4 этапа, первый этап планируется начать в этом году. Все работы также должны быть завершены до 2011 года.

Одним из самых проблемных для реконструкции объектов, по словам В.Анципарович, является площадь Бангалор, работы на которой планируется начать не ранее 2010 года. Разработкой проектно-сметной документации данного объекта, как, впрочем, и всех других объектов, занимается УП «Минскинжпроект». К сожалению, в Минске больше нет проектных организаций такого уровня, которые могли бы выполнять проектные работы сложных объектов. Сложность при проектировании площади Бангалор заключается в том, что здесь залегают достаточно сложные грунты - недалеко находится бывшая болотная станция, проходят мощные теплотрассы. К тому же в этом районе запроектирована станция метро, что не позволяет строить двухуровневую развязку. Скорее всего, здесь «разрежут» кольцо и построят пешеходные переходы.

А вот что касается пешеходных улиц, то их пока в Минске нет. Предусматривается, что в будущем это будет территория Верхнего города – район улиц Интернациональной, Революционной. Просматривается возможность сделать пешеходным и участок ул.К.Маркса - от ул.Володарского до ул.Ленина. Но в настоящее время ведутся только предпроектные работы, и говорить об этом пока слишком рано. К тому же это район со старой застройкой, где сложно организовать въезды с других улиц.

Что касается объемов по реконструкции и строительству улично-дорожной сети в целом, то, по словам В.Анципарович, начиная с 2001 они выросли как минимум в 5 раз. Но дефицита средств в городе на выполнение программы по развитию улично-дорожной сети нет. «Мы испытываем дефицит в подрядных и проектных организациях», - сказала начальник отдела проектирования капитального ремонта Горремавтодора. По сути в Минске специализированной дорожной организацией является только одна организация – это УП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства» Мингорисполкома. В связи с этим Горремавтодор как заказчик создало дочернее унитарное предприятие «Гордорматериалы». Однако это еще молодая организация, у нее нет необходимых мощностей и опыта работы, чтобы работать на сложных объектах.

Для выполнения ремонтных работ в этом году был привлечен дорожно-строительный трест № 2 г.Гомеля, который , в частности, выполнял реконструкцию шоссе «Минск-Норочь», а в столице - съезды с транспортной развязки на пр. Независимости, на улицы Стариновскую и Шафарнянскую, капремонт ул.Пономоренко и ул.Буденного. Однако организация вынуждена была приостановить работы из-за ценовой политики. Дело в том, что цены на асфальто-бетонные смеси, которые декларируются управлением ценообразования Мингорисполкома, и цены на эти строительные материалы г. Гомеля разнятся. А по нормативным документам иногородняя организация должна работать по ценам на стройматериалы, установленным в Минске, то есть по месту производства работ. В настоящее время в Михановичах под Минском тресту № 2 выделена земля, где предприятие смонтировало свой асфальто-бетонный завод и планирует продолжить работы в Минске. По словам В.Анципарович, возможно в дальнейшем город будет привлекать к работам и другие иногородние организации, что позволит ускорить работы по реконструкции и строительству столичных дорог.

Елена МАСЛОВСКАЯ

22.09.2008

просмотров: сегодня 2, за последние 7 дней 16, за месяц 92

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 22/2008