Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Жилье в прогнозе на 2009 год

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 сентября 2008 года № 1418 в соответствии с Указом Главы государства от 29 августа 2008 года № 459 утверждены основные целевые показатели прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2009 год.

Основной целью социально-экономического развития Республики Беларусь является дальнейшее повышение уровня и качества жизни населения на основе развития и эффективного использования человеческого потенциала, технического перевооружения и совершенствования структуры экономики, роста ее конкурентоспособности, развития системы государственных социальных стандартов.

В жилищной сфере важнейшей целью деятельности Правительства является создание условий для обеспечения граждан страны жильем, улучшение условий проживания и обеспечение доступности жилья и услуг жилищно-коммунального хозяйства при соблюдении принятых социальных стандартов их качества.

По данным Минстата, на начало 2008 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 717,5 тыс.семей. Прибытие жилищного фонда за 2007 год составило 5,5 млн.кв.метров общей площади (в том числе за счет нового строительства – 3,1 млн.кв.метров и реконструкции – 1,04 млн.кв.метра). Среднестатистическая обеспеченность населения жильем в расчете на одного жителя составила 23 кв.метра общей площади (в том числе в городах и поселках городского типа – 20,7 и в сельских населенных пунктах – 29,2 кв.метра общей площади).

В целях реализации нормативов социального стандарта при обеспечении жильем и коммунальными услугами требуется развитие инженерной инфраструктуры населенных пунктов (в том числе расширение оснащенности недостающими видами инженерного обустройства поселений в сельской местности), обеспечение их надежности и устойчивости функционирования при одновременном снижении затрат на производство и оказание услуг за счет модернизации производственных мощностей, внедрения энергоэффективных технологий, оптимизации структуры управления производством.

Достижение этих целей обеспечивается развитием жилищного строительства, модернизацией и капитальным ремонтом жилищного фонда, развитием и совершенствованием коммунальной инфраструктуры населенных пунктов.

Поэтому в составе важнейших показателей социально-экономического развития Республики Беларусь на 2009 год предусматривается ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов в объеме 6 млн.кв.метров ( в прогнозе на 2008 год предусматривался ввод 5,2 млн.кв.метров). По регионам этот объем распределяется следующим образом: Брестская область – 876 тыс.кв.метров, Витебская – 589, Гомельская – 766, Гродненская – 702, Минская – 1087, Могилевская область – 580 и г.Минск -1400 тыс.кв.метров.

В соответствии с указанными важнейшими параметрами прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь Правительством до конца текущего года будут установлены конкретные поквартальные задания на 2009 год по областям, г.Минску, республиканским органам государственного управления и другим организациям по вводу в эксплуатацию общей площади жилых домов, а также определены соответствующие меры по обеспечению выполнения этих заданий.

По установившейся практике в разрезе регионов будут доведены задания по вводу в эксплуатацию жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по строительству жилых помещений социального пользования, для многодетных семей и для отселения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

Как и прежде, важное внимание уделяется жилищному строительству в сельской местности. Здесь разработка и реализация годовых программ по регионам должна осуществляться в соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005 – 2010 годы.

Выполнение программы жилищного строительства должно обеспечиваться ритмичным и своевременным финансированием строек. Поэтому до конца текущего года Правительством и Национальным банком Республики Беларусь будут установлены расчетные показатели по финансированию жилищного строительства в 2009 году по регионам и источникам финансирования (средства населения, кредитные ресурсы банков, средства предприятий и организаций, включая займы, а также средства консолидированного бюджета - государственные капитальные вложения, субвенции на финансирование расходов, связанных с преодолением последствий катастрофы на ЧАЭС, субвенции и субсидии на жилье, и средства местных бюджетов.

Необходимо отметить, что постановлением Совета Министров от 24 мая 2008 г. № 739 внесены изменения и дополнения в Положение о порядке и условиях предоставления организациями состоящим в штате этих организаций работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, займов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений (утверждено постановлением Совета Министров от 30 марта 2000 г. № 428 "О дополнительном привлечении средств организаций для финансирования жилищного строительства"). В новой редакции указанного Положения определено, что государственные организации и хозяйственные общества с долей государства в уставных фондах предоставляют займы работникам, состоящим в штате этих организаций, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 296 «Об упорядочении использования финансовых ресурсов государственных организаций и хозяйственных обществ с долей государства в уставных фондах».

Займы предоставляются организациями состоящим в их штате указанным работникам за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций после уплаты налогов, сборов (пошлин) и других платежей в республиканский, местные бюджеты, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, а также части прибыли в соответствии с законодательством.

Кроме того, на финансирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к районам жилой застройки потребуется привлечение соответствующих ресурсов Министерства энергетики (за счет средств инновационного фонда и собственных средств энергоснабжающих и газоснабжающих организаций, входящих в состав производственных объединений «Белэнерго» и «Белтопгаз»), Министерства связи и информатизации (за счет средств инновационного фонда и собственных средств подчиненных организаций), Министерства транспорта и коммуникаций (за счет средств республиканского дорожного фонда).

Источником финансирования жилищного строительства будет являться и часть субвенций, передаваемых с республиканского бюджета в бюджеты областей и г.Минска на расходы по индексированных в установленном порядке жилищных квот (именных приватизационных чеках «Жилье»).

Напомним, что в соответствии с Декретом Главы государства от 28 августа 2006 г. № 13 индексации подлежат перерегистрированные в установленном порядке чеки «Жилье» при использовании их гражданами и членами их семей, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, для уплаты паевого взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе либо погашения кредита (ссуды), взятого на это строительство, финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства, реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов, долевого участия в жилищном строительстве, приобретения жилья путем покупки, а также для погашения задолженности по кредитам банков и ссудам юридических лиц, взятым и использованным на указанные цели.

Граждане имеют право на индексацию чеков «Жилье», начисленных им в установленном порядке, полученных в результате дарения от супруга (супруги), родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков (чеков, начисленных дарителю в установленном порядке), полученных по наследству либо по решению суда, для погашения стоимости строительства, реконструкции или приобретения только одного жилого помещения.

Реализация программы жилищного строительства должна обеспечиваться возведением жилых домов высоких потребительских и эксплуатационных качеств с высокой степенью благоустройства и низким уровнем энергопотребления. Возросшие требования к комфортности жилья определяют необходимость повышения качества и улучшения планировки квартир, насыщенность их оборудованием и приборами, надежность тепло- и звукоизоляции, качество окружающей среды, относительно небольшие затраты на ремонт и содержание жилья.

Весь комплекс работ по развитию инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры жилой застройки также должен выполняться с мероприятиями, направленными на энергосбережение.

Значительное увеличение в 2009 году объемов ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов позволит не только закрепить устойчивые темпы роста объемов жилищного строительства, но и будет способствовать соблюдению принципов социальной справедливости для граждан, состоящих на квартирном учете, при решении жилищной проблемы в стране.

Ольга ЗИНКЕВИЧ

13.10.2008

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 5, за месяц 20

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 41/2008