Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Жилье в бюджете на 2009 год

Законом Республики Беларусь от 13 ноября 2008 года № 450-З утвержден республиканский бюджет на 2009 год. Совету Министров Республики Беларусь поручено в трехмесячный срок со дня официального опубликования данного Закона принять меры, необходимые для его исполнения, а областным и Минскому городскому Советам депутатов – обеспечить своевременное утверждение соответствующих местных бюджетов.

Бюджетно-налоговая политика является важнейшим средством обеспечения устойчивого развития страны. Ее целями являются обеспечение финансовой и социальной стабильности, создание макроэкономических условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения.

В жилищной сфере стратегия устойчивого развития предусматривает создание комфортного, долговечного, экономичного по содержанию и обслуживанию жилищного фонда, способного удовлетворять жилищные потребности граждан, и обеспечить условия доступности приобретения жилья для всех слоев населения (по данным Минстата, на начало 2008 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состояло 717,5 тыс. семей).

Прогнозом социально-экономического развития Республики Беларусь на 2009 год предусматривается значительное увеличение ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов - 6 млн. кв. метров (в прогнозе на 2008 год предусматривался ввод 5,2 млн. кв. метров).

Решение жилищной проблемы в новых социально-экономических условиях для большинства граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, связано с использованием государственной поддержки (безвозмездные субсидии, льготные кредиты и др.) при строительстве, реконструкции, покупке и эксплуатации жилья.

Кроме этой поддержки весьма существенную роль в увеличении финансовых возможностей граждан для улучшения жилищных условий играют налоговые льготы и другие меры по снижению фактической стоимости жилищного строительства. По оценке специалистов, за счет средств прямой поддержки (льготные кредиты и безвозмездные субсидии) и косвенной поддержки (налоговые льготы) вводится в эксплуатацию от 60 до 70 процентов общей площади жилых домов.

Законом «О республиканском бюджете на 2009 год» установлено (пункт 3 статьи 13), что областные и Минский городской Советы депутатов обеспечивают направление средств из соответствующих местных бюджетов на предоставление гражданам одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, оказание финансовой помощи государства молодым и многодетным семьям в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений без предоставления льгот по этим кредитам, а также на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для переселения в установленном порядке граждан из сносимых и переоборудуемых для использования в других целях непригодных для проживания жилых домов.

Областные Советы депутатов направляют также из бюджетов областей (пункт 4 статьи13) средства на строительство (реконструкцию) и (или) приобретение жилых помещений организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности, и (или) предоставление кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений этим организациям для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельской местности.

Минский городской Совет депутатов направляет из бюджета г.Минска (пункт 5 статьи13) средства на предоставление кредитов гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) и (или) приобретение жилых помещений, а также на расходы по индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье»).

В соответствии со статьей 13 Закона «О республиканском бюджете на 2009 год» (подпункт 1.2.2) из республиканского бюджета в бюджеты областей передаются субвенции на финансирование расходов по строительству объектов инженерно-транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в сумме 313,57 млрд.рублей, в том числе Брестской области – 54,8 млрд. рублей, Витебской – 48,1 млрд. рублей, Гомельской – 56,8 млрд. рублей, Гродненской – 48,5 млрд. рублей, Минской – 79,9 млрд. рублей, Могилевской области – 25,4 млрд. рублей. Эти субвенции передаются в бюджеты областей (на основе равнодолевого участия средств республиканского и местных бюджетов в строительстве названных объектов) после представления соответствующими областными исполнительными комитетами письменных подтверждений о запланированных на эти цели средствах в местных бюджетах.

Кроме того, в бюджеты областей передаются субвенции на финансирование расходов по созданию дополнительной и развитию действующей социальной инфраструктуры агрогородков (финансирование работ по строительству, капитальному и текущему ремонту, реконструкции и приобретению основных фондов для учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в населенных пунктах, преобразуемых в агрогородки) за счет средств инновационных фондов в сумме 196,9 млрд. рублей.

Согласно Закону «О республиканском бюджете на 2009 год» (подпункт 1.2.3 статьи 13) источником финансирования жилищного строительства будет являться и часть субвенций, передаваемых с республиканского бюджета в бюджеты областей и г.Минска на расходы по индексированным в установленном порядке жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье»). Общая сумма передаваемых субвенций составляет 119,3 млрд. рублей, в том числе Брестской области – 40 млрд. рублей, Витебской – 10 млрд. рублей, Гомельской – 18 млрд. рублей, Гродненской – 26 млрд. рублей, Минской – 15 млрд. рублей, Могилевской области – 10,3 млрд. рублей.

Как известно, в соответствии с Декретом Главы государства от 28 августа 2006 г. № 13 индексации подлежат перерегистрированные в установленном порядке чеки «Жилье» при использовании их гражданами и членами их семей, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, для уплаты паевого взноса в жилищном или жилищно-строительном кооперативе либо погашения кредита (ссуды), взятого на это строительство, финансирования индивидуального или коллективного жилищного строительства, реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов, долевого участия в жилищном строительстве, приобретения жилья путем покупки, а также для погашения задолженности по кредитам банков и ссудам юридических лиц, взятым и использованным на указанные цели.

Граждане имеют право на индексацию чеков «Жилье», начисленных им в установленном порядке, полученных в результате дарения от супруга (супруги), родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков (чеков, начисленных дарителю в установленном порядке), полученных по наследству либо по решению суда, для погашения стоимости строительства, реконструкции или приобретения только одного жилого помещения.

В соответствии с постановлением Совета Министров от 15 ноября 2006 г. № 1529 (с последующими изменениями и дополнениями), индексация чеков «Жилье», начисленных гражданам в установленном порядке (включая жилищные квоты близких родственников - супруга (супруги), родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и сестер, деда, бабки, внуков, объединенные на имя этих граждан) и (или) полученных в результате дарения от этих близких родственников, начисленных дарителю в установленном порядке (включая жилищные квоты этих лиц, объединенные на имя дарителя) либо полученных дарителем по договорам дарения, по наследству или по решению суда при условии, что граждане, которым изначально эти чеки были начислены в установленном порядке (включая жилищные квоты, объединенные на имя данных граждан), по отношению к одаряемому входят в число близких родственников, а также полученных по наследству либо по решению суда, производится с учетом индекса роста стоимости строительства жилья:

действующего на дату обращения этих граждан с заявлением об индексации чеков «Жилье» – при строительстве, реконструкции жилых помещений;

действующего на дату заключения договора купли-продажи – при покупке жилых помещений;

действовавшего на дату ввода дома в эксплуатацию – при погашении задолженности по кредитам (ссудам), взятым и использованным на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

Своевременное выделение и использование предусмотренных в бюджете средств будет способствовать успешному выполнению программы жилищного строительства на 2009 год, закреплению устойчивых темпов роста объемов возведения жилья и ускорению решения жилищной проблемы в стране.

Ольга ЗИНКЕВИЧ

01.12.2008

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 2, за месяц 27

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 48/2008