Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Предпочтение тепловой модернизации и самоуправлению

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Предпочтение тепловой модернизации и самоуправлению

В соответствии с постановлением правительства, в каждой области и городе Минске в текущем году должно быть построено как минимум по 200 квартир типовых потребительских качеств для отселения жильцов из домов-«хрущевок» на время проведения их тепловой модернизации. И в последующие годы объем так называемого подменного жилфонда может увеличиваться по мере необходимости.

Таким образом правительство намерено решить проблему капитального ремонта и модернизации морально устаревшего жилищного фонда, представленного домами первых массовых серий. Параллельно облисполкомы и Мингорисполком обязаны обеспечить выполнение в 2003-2005 годах задания по отселению граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания. Для этих целей правительство поручило привлечь средства местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов, льготных кредитных ресурсов и средств населения. Не вдаваясь в подробности, отметим лишь, что согласно установленному заданию из ветхих и аварийных жилых домов только в текущем году должно быть отселено около 9 тыс. человек, в 2004 году -– чуть менее 12 тыс., в 2005 году – 14 тыс. человек. Для их переселения, с учетом нормы 20 кв. метров на человека, требуется построить соответственно 175,3, 245,5 и 280 тыс. кв. метров жилья. В рамках этого задания в Минске в текущем году должны отметить новоселье 755 человек, а в Минской области – чуть более 2 тысяч. Тогда как общая площадь аварийного и ветхого жилфонда составляет на сегодня 60,1 тыс. кв. метров в Минске, 144,3 тыс. – в Минской области, 647 тыс. -– в целом по республике.

Что касается тепловой модернизации, то она начнется только в следующем году. Причем, согласно заданию в Минске планируется сдать в эксплуатацию после тепловой модернизации только 4 дома, в Минской области – 3, в том числе 2 – в Молодечно и один в Солигорске, а всего в Беларуси – 25.

План по капитальному ремонту установлен в целом по республике в объеме 610 тыс. кв. метров, в том числе в Минске – 317 тыс., в Минской области – 45, Брестской – 40, Витебской – 52, Гомельской – 92, Гродненской - 34 и в Могилевской – 30 тыс. кв. метров общей площади жилья. В общем это в два раза больше, чем отремонтировано в прошлом году.

Установлено также, что с нынешнего года средства, полученные от продажи встроенных и пристроенных нежилых помещений в жилищном фонде, а также объектов социально-культурного и бытового назначения, будут направляться на финансирование работ по тепловой модернизации жилых домов. Кроме того, местные власти городов обязаны обеспечить в текущем году с привлечением средств инвесторов проведение тепловой модернизации с надстройкой мансард не менее одного жилого дома малоэтажной (довоенной и послевоенной) застройки, а в городах областного подчинения и г.Минске - не менее двух домов-«хрущевок».

Правительство также определило ряд мер, направленных на активизацию работы по созданию товариществ собственников в многоквартирных жилых домах. Местным органам власти поручено определить для жилых домов, насчитывающих 70 и более процентов квартир, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, порядок управления недвижимым имуществом совместных домовладений. Работа по созданию товариществ собственников в этих домах должна быть завершена в 2004 году. А начиная с февраля текущего года запрещен ввод в эксплуатацию и регистрация жилых домов долевого строительства, реконструируемых и капитально ремонтируемых без создания товариществ собственников. Это значит, например, что теперь проведение в доме капитального ремонта будет сопровождаться организационными работами по созданию товарищества собственников. При этом облисполкомам, Мигорисполкому и ряду министерств предстоит обеспечить до конца 2005 года акционирование всех унитарных предприятий, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда (в 2003 году - не менее 20 процентов в каждой области и 30 процентов в г. Минске, в 2004 году - не менее 50 процентов).

С целью повышения качества обслуживания жилищного фонда, создания равных условий по привлечению к эксплуатации, тепловой модернизации жилищного фонда организаций различных форм собственности и развития конкурентных отношений начиная с нынешнего года предстоит организовать проведение конкурсов на выполнение специализированных работ, а также на обслуживание создаваемых товариществ собственников. Необходимо обеспечить заключение договоров на выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, предоставлению населению коммунальных услуг, предусмотрев при этом выполнение функций заказчика собственником жилья (уполномоченной организацией), а функций подрядчика - жилищно-эксплуатационной организацией.

Минэкономики и Комзему при Совмине до 1 марта 2003 года принять согласованное решение об освобождении создаваемых товариществ собственников и организаций по эксплуатации и реконструкции жилищного фонда от затрат, связанных с регистрацией их в качестве юридического лица, и упрощении процедуры выдачи товариществам собственников актов на право пользования земельными участками. В свою очередь Министерству по налогам и сборам, Минфину и Минэкономики поручено представить предложения о внесении изменений в порядок налогообложения товариществ собственников, организаций по эксплуатации и реконструкции жилищного фонда. Эти предложения должны содержать некие нормы об освобождении от налогообложения средств граждан, собранных дополнительно к отчислениям на содержание, техобслуживание и капремонт для целевых мероприятий по содержанию жилых домов.

До 1 июля 2003 года должны быть разработаны технические нормативные акты, обязывающие в проектах нового строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта жилых домов предусматривать поквартирное регулирование и учет тепла. А со второй половины года проектирование и ввод в эксплуатацию начинаемых строительством жилых домов должны осуществляться с учетом обязательной установки приборов поквартирного регулирования и учета тепла. Примерно до середины года должны быть разработаны механизмы, позволяющие производить расчеты за отопление на основании показаний квартирных и групповых счетчиков тепла.

Марина КОВАЛЕНКО

03.03.2003

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 20

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 9/2003