Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Кафе при дороге

Более 1,6 тыс. объектов придорожного сервиса действует в Беларуси. Но чтобы они все стали рентабельными, необходимо наличие ряда условий, которых в Беларуси пока нет.

По данным департамента "Белавтодор" Министерства транспорта и коммуникаций, вдоль дорог республики находится 417 автозаправочных станций, 79 пунктов постоя, 34 мойки, 138 стоянок автотранспорта, 106 станций технического обслуживания, 448 предприятий торговли и 449 пунктов питания. Поэтому в департаменте полагают, что придорожный сервис развивается в необходимых темпах, и рынок насыщается этими услугами в достаточной степени.

В настоящий момент к объектам придорожного сервиса предъявляются очень высокие требования. В первую очередь они касаются следующих условий размещения объектов: объект не должен стоять на дороге или на обочине, должен размещаться не ближе 50 метров от кромки проезжей части, а на дорогах первой категории - размещаться с двух сторон. На автомобильных дорогах с разделительной полосой предусматривается обязательное освещение участка автомобильной дороги, прилегающего к объекту, в пределах переходно-скоростных дорог. Кроме того, к объекту предъявляются и эстетические требования. Например, если это объект торговли или общепита, то он должен быть хорошо оформлен и обеспечен всеми удобствами.

Значительным преимуществом при строительстве объектов придорожного сервиса в департаменте называют упрощение процедуры при отводе земли. Также определены и льготы для желающих открыть объекты такого сервиса: освобождение от возмещения сельскохозяйственных и лесохозяйственных потерь при выделении земельного участка, возможность предоставления льготных кредитов, а также налоговые льготы. После принятия указа, утвердившего все эти льготы, желающих организовать объекты придорожного сервиса было достаточно. Однако в связи с последствиями кризиса банки сократили объемы кредитования, и многие проекты остались незавершенными. К примеру, сейчас продается комплекс объектов незавершенного строительства - гостиница, заправка, кафе. Стоимость составляет около 8 млрд.рублей, а желающих приобрести пока нет.

Что касается возможных иностранных инвестиций в данную сферу, то зарубежный бизнес сюда не слишком спешит, говорят в "Белавтодоре". Было проведено ряд встреч с представителями французских, прибалтийских компаний, но их останавливает востребованность услуг придорожного сервиса. При оценке бизнес-проекта по строительству (созданию) объекта придорожного сервиса наиболее определяющим фактором является интенсивность движения транспортных средств. По мировым методикам рентабельным бизнес считается, когда интенсивность движения составляет более 7 тыс. автомобилей в сутки. В Беларуси такой уровень отмечен только на трассе М1. Вторым фактором является менталитет белорусских граждан, которые не привыкли пользоваться услугами придорожного сервиса.

И все же сеть объектов придорожного сервиса расширяется. Кроме 15 ранее запланированных, почти 50 объектов придорожного сервиса планируется дополнительно организовать в Витебской области по поручению председателя облисполкома Александра Косинца, отмечается в сообщении БЕЛТА.

Мероприятия разработаны в дополнение к генеральной схеме развития сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций. Согласно госпрограмме "Дороги Беларуси" в 2009 году планируется построить 15 объектов придорожного сервиса, в том числе 9 пунктов питания. Для оптимального насыщения рынка придорожными услугами в регионе дополнительно предполагается возвести вдоль республиканских дорог 18 пунктов общественного питания, 10 станций технического обслуживания, 5 автостоянок, 5 магазинов, 4 АЗС, 2 пункта постоя. Конкретные сроки строительства этих объектов станут предметом переговоров с потенциальными инвесторами.

Для привлечения инвесторов, в том числе зарубежных, уже в ближайшее время по области будет развернута широкая рекламно-информационная кампания с участием как местных органов власти, так и ведомств и организаций, заинтересованных в развитии такого вида услуг. В марте планируется начать работу по отводу и подготовке земельных участков для строительства объектов, которые в последствии будут выставляться на аукционы. Кроме того, предполагается проведение круглых столов во всех районах области по вопросам развития придорожного сервиса с привлечением потенциальных инвесторов. Потенциал области в сфере придорожного сервиса будет продвигаться с помощью ресурсов сети Интернет и на организуемых в регионе презентациях, выставках, туристических конкурсах и конференциях.

Кроме того, в регионе, как отмечает БелТА, разработаны модельные бизнес-планы создания объектов придорожного сервиса для потенциальных инвесторов. По заказу облисполкома специалисты КНКУП "Витебский центр региональных исследований и разработок" создали 3 таких плана, в которых рассмотрен комплекс вопросов создания придорожного кафе на 12 мест, кафе с гостиницей на 10 мест, а также придорожного комплекса, включающего кафе на 12 мест, гостиницу на 10 мест и услуги автосервиса. Разработки могут быть использованы инициаторами аналогичных проектов, а также органами госуправления при поиске инвесторов под конкретные проекты.
В 2008 году в Витебской области было возведено 17 объектов, в том числе 9 пунктов питания, 5 пунктов постоя и отдыха, 3 охраняемые стоянки.
По данным на 1 января 2009 года, в области действует 152 объекта придорожного сервиса, в том числе 57 пунктов общественного питания, 49 автозаправочных станций, 16 магазинов, 19 станций технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования, 8 гостиниц и аналогичных объектов размещения.

Марина СИРОТКО.

09.03.2009

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 8, за месяц 50

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 9/2009