Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Вторую МКАД заморозили

На строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска не хватает денег. Об этом заявил на пресс-конференции начальник управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций РБ Александр Головнев.

Напомним, что решение о строительстве второй кольцевой автодороги вокруг белорусской столицы было утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 13 октября 2010 года № 532 «О некоторых вопросах строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска».

Планы были поистине грандиозные. Само строительство планировалось осуществить в два этапа. На первом этапе (2011-2014 годы) будет построен участок протяженностью 46,5 км от автодороги М3 Минск – Витебск до автодороги М6/Е28 Минск – Гродно – граница Польши. Второй этап (2014-2017 годы) включит в себя строительство участка протяженностью 41 км от автодороги М6/Е28 Минск – Гродно – граница Польши до автодороги М1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ. При этом трассу новой кольцевой дороги предложено частично совместить с существующими дорогами, а частично проложить по новому направлению.

Первый этап строительства второй кольцевой дороги был начат от трассы М3 Минск – Витебск южнее агрогородка Острошицкий Городок. В последующем планировалось проложить трассу на запад до населенного пункта Петришки, после которого данный участок дороги поворачивает в юго-западном направлении и выходит на автомобильную дорогу М6/Е28 Минск – Гродно в 1 км восточнее д. Раков. Однако на сегодняшний день строительство заморожено.

Тем не менее, по словам директора государственного предприятия «Гордорстрой» Михаила Глушакова, несмотря на отсутствие финансирования, по-прежнему планируется до 2014 года построить участок от автодороги М3 до М6 протяженностью 44 км, а завершить строительство кольцевой – до 2017 года. В целом, общая протяженность дороги будет составлять 157 км. Это должна быть четырехполосная освещаемая дорога с ограничением скоростного режима 120 км/ч.

По мнению некоторых специалистов ныне существующая кольцевая дорога вокруг Минска практически поглощается новой застройкой и, в недалекой перспективе, будет выполнять функции магистральной улицы с непрерывным движением для перераспределения городских транспортных потоков. К слову, на сегодняшний день МКАД пропускает до 110 тыс. автомобилей в сутки – это достаточно серьезная загрузка.

Между тем, 2-я кольцевая будет обладать меньшей загруженностью и, в отличие от существующей кольцевой, будет иметь 4, а не 6 полос движения. Этому есть простое обоснование: планируется, что новая МКАД будет выполнять функцию транзитной артерии.

В целом, на содержание республиканских дорог в 2012 году планируется потратить 787 млрд. рублей, на текущий ремонт – 373 млрд. рублей, на капремонт дорожного покрытия будет направлено 148 млрд. рублей. В свою очередь, на строительство и реконструкцию дорог выделят 2 трлн. 359 млрд. рублей (в том числе кредитных) ресурсов. Текущим ремонтом планируется отремонтировать 934 км республиканских дорог и 970 пог.м мостов на них, капитальный ремонт ожидают сегодня 40 км. дорог и 466 пог.м мостов, после реконструкции и строительства будет введено 31,7 км и 336 пог.м, соответственно.

Одной из важнейших задач является реконструкция автомобильной дороги М5 Минск – Гомель на четыре полосы. Данные работы будут осуществляться за счет привлечения заемных средств Всемирного банка и Эксимбанка КНР. В план работ на этом участке входит реконструкция 215 км дороги и возведение 55 мостов и путепроводов.

Напомним, что работы на участке Пуховичи – Бобруйск протяженностью 53 км, которые осуществляются за счет кредитов Всемирного банка, были начаты в ноябре 2011 года. Всего Всемирным банком на реконструкцию дороги М5 было выделено 150 млн. долл.США. В свою очередь, китайские средства будут задействованы при реконструкции участка дороги Жлобин – Гомель, начало работ планируется в апреле 2012 года. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением между Эксимбанком КНР и Правительством РБ предусмотрено выделение финансирования в размере 340 млн. долл.США на реконструкцию дороги М5 на участке Бобруйск – Жлобин.

В планах также обеспечение в текущем году ввода в эксплуатацию четырехполосной автодороги М4 Минск – Могилев. Следует отметить, что в 2010 году на реконструкцию дороги был выделен кредит Беларусбанка в размере 830 млрд. руб. По состоянию на 1 января 2012 года остаток по кредиту составил порядка 400 млрд. рублей. Однако, что неудивительно, в связи с высокой инфляцией этих средств уже не хватает. Дефицит средств сегодня оценивается в 1,5 трлн. рублей. В этой связи, как отметил А. Головнев, «Белавтодором» был подготовлен проект Указа, уточняющий сумму кредита.

В целом, на дорожные работы по республиканским дорогам планируется направить около 3,6 трлн. рублей. В частности, из республиканского бюджета на эти цели будет выделено порядка 1,6 трлн. рублей, из фонда национального развития – 140 млрд. рублей. Кроме того, будут привлечены заемные средства Всемирного банка – 508 млрд. рублей, Эксимбанка КНР – 1 трлн. рублей и «Беларусбанка» – 412 млрд. руб.

Что касается столицы, то, по словам директора ГП «Гордорстрой» Михаил Глушакова, здесь проблем с финансированием нет. Недавно было принято решение о выделении средств на развитие улично-дорожной сети в объеме 960 млрд. рублей, а также 130 млрд. рублей на ее капремонт. В настоящий момент серьезные дорожные работы ведутся на 15 городских улицах. Среди них пр. Дзержинского, улицы Тимирязева, Саперов, Маяковского, Беды, Кабушкина и др.

Как рассказал М. Глушаков, в текущем году планируется завершить реконструкцию 8 дорожных объектов. Это проспект Дзержинского (участок дороги до пересечения с ул. Любимова), ул. Маяковского, С. Ковалевской, Тимирязева, а также подъездная дорога к заводу им. Вавилова.

Практически завершены работы на участке до ул. Уманской, построен самый длинный на сегодняшний день путепровод в Беларуси – 400 м. На пересечении ул. Алибегова и пр. Дзержинского также планируется строительство путепровода.

Следует отметить, что в настоящее время значительная сеть республиканских дорог эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками, что приводит к необратимому процессу разрушения дорожных покрытий. По данным «Белавтодора», полная потребность в ремонтах по республиканским дорогам составляет порядка 6,6 тыс. км или 43% от их общей протяженности. Исходя из сегодняшних цен, на эти цели необходимо направить около 4 трлн. рублей.

«Сегодня складывается ситуация, когда на строительство и реконструкцию средств затрачивается больше, чем на поддержание сети в нормальном состоянии. Эта проблема возникла в последние 5 лет. И эти «недоремонты» вызваны хроническим недофинансированием, – говорит А. Головнев. – В год предусмотрено ремонтировать 600 км дорог. Это цифра, которая позволит создать дорожную сеть европейского типа», – отметил чиновник. По словам А. Головнева, республиканские дороги, которые соединяют областные и районные центры, находятся в состоянии, близком к критическому. Поэтому сегодня одной из основных задач является поддержание сети в хорошем состоянии.

К слову, сеть автодорог общего пользования в Беларуси составляет более 86 тыс. км, в том числе около 15,5 тыс. км – республиканских (по ним идет основной грузо- и пассажирский поток) и более 71 тыс. км – местных дорог.

13.02.2012

просмотров: сегодня 1, за последние 7 дней 6, за месяц 34

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 6/2012