Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Проект «Минск-Сити» получил ускорение

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Проект «Минск-Сити» получил ускорение

Подписанный 21 апреля указ Президента установил правила игры, которые должны выполняться сторонами при реализации инвестиционного проекта «Деловой центр «Минск-Сити».

Содержание указа говорит о взаимной заинтересованности властей и компании «Итера» в реализации указанного проекта, судьба которого до последнего момента оставалась не ясной.

Дело в том, что финансовый кризис вынудил многие крупные компании пересмотреть свои бизнес-планы, в том числе и отказаться от ранее заявленных проектов. Ходили слухи, что инвестор - Международная группа компаний «Итера» - может отказаться от реализации проекта «Деловой центр «Минск-Сити». Но эти слухи не подтвердились. А причиной возникшей в планах инвестора паузы стал не столько финансовый кризис, сколько вопросы имущественного и административного характера, урегулировать которые призван указ № 216 от 21 апреля 2009 года «О некоторых мерах по реализации инвестиционного проекта «Деловой центр «Минск-Сити».

Согласно указу в 2009–2020 годах в г. Минске в границах ул. Аэродромной – полосы отвода железной дороги – 3-го городского кольца – улиц Кижеватова и Брилевской должен быть построен и введен в эксплуатацию многофункционального центр «Деловой центр «Минск-Сити», включающий здания административно-делового и спортивно-торгово-развлекательного назначения, жилую застройку, а также инженерную, транспортную и социальную инфраструктуру, обеспечивающую его функционирование, в соответствии с утвержденным градостроительным проектом.

Указ можно разделить на ряд составляющих. Самыми главными для заказчика (застройщика), каким выступает совместное общество с ограниченной ответственностью «Минск-Сити», являются экономическая и финансовая составляющие. Для него, в частности, отменено взимание платы за право заключения договоров аренды земельных участков. Застройщик и подрядчики на 3,5 года освобождены от налога на прибыль.

Предусматривается освобождение от налоговых пошлин на ввозимые в Беларусь материалы и оборудование, необходимых для строительства «Минск-Сити». Финансирование проектирования и строительства объектов, относящихся к социальной инфраструктуре (библиотек, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, поликлиник, больниц, центров социальной поддержки), расположенных на земельном участке делового центра, будет осуществляться за счет средств бюджета г. Минска.

По подрядным и проектным работам, выполненным по объектам недвижимости, не относящимся к жилищному строительству, для реализации проекта «Минск-Сити» установлен норматив отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры в размере 0,25% от себестоимости работ. И что немаловажно – застройщику предоставлено право свободно формировать себестоимость, в том числе и объектов жилищного строительства.

При строительстве жилых помещений для граждан-очередников размер прибыли, предусматриваемой заказчиком при формировании стоимости одного квадратного метра общей площади объекта долевого строительства, может превышать 5 % от определяемой в текущих ценах сметной стоимости объекта долевого строительства с обязательным включением этого условия в договор создания объекта долевого строительства. При строительстве объектов долевого строительства делового центра, в том числе жилых и (или) нежилых помещений в составе многоквартирных жилых домов, заказчик получил право самостоятельно определять категории лиц, которым будет отдаваться предпочтение при заключении договоров создания объектов долевого строительства, а также очередность заключения таких договоров.

Размер отчислений, производимых заказчиком в бюджет г. Минска для финансирования мероприятий по переселению граждан из подлежащих сносу жилых домов, либо общей площади жилых помещений, безвозмездно передаваемых в коммунальную собственность г. Минска на указанные цели, уменьшается на величину фактических затрат, понесенных заказчиком в связи со сносом зданий и сооружений для строительства делового центра.

Третья составляющая указа – решение тех административных вопросов, которые могут и будут возникать в процессе реализации такого крупного проекта, как «Минск-Сити». По содержанию указа видно, что стороны процесса пришли к пониманию того, что для реализации такой крупного проекта как «Минск-Сити» сегодня необходимо отработать правила игры между инвестором и государством.

В частности, предусмотрено поэтапное предоставление в аренду заказчику земельных участков по мере их освоения. То есть не сразу застройщику будет предоставлены 318 га в аренду, а по мере освоения. При этом «до 31 декабря 2020 года действует акт выбора места размещения земельного участка в границах квартала застройки». Этот акт является основанием для проведения проектно-изыскательских работ и выдачи архитектурно-планировочного задания, получения заключений согласующих организаций и технических условий на инженерно-техническое обеспечение делового центра (объектов, входящих в его состав)». И застройщику не нужно будет заниматься отводами участков под каждый объект, которые необходимо построить в центре.

Застройщику предоставлено право выбора проектных и подрядных организаций без тендера – путем проведения переговоров. Разрешено вести параллельно и проектирование и строительство, что на практике ведет к существенному сокращению сроков реализации проектов. Упрощен порядок регистрации при привлечении на работу иностранных специалистов.

И четвертый круг вопросов, которые урегулирует указ, касается имущественных отношений при передаче застройщику объектов госсобственности, идущих под снос. Указ, в частности, обязывает произвести отчуждение в собственность заказчика расположенного на территории застройки делового центра и находящихся в собственности РБ объектов недвижимого имущества бывшего завода «214 комбинат железобетонных изделий», находящихся в оперативном управлении государственного учреждения «Минское эксплуатационное управление вооруженных сил», хозяйственном ведении республиканских унитарных предприятий «Минский авиаремонтный завод» и «Аэропорт Минск-1», – за две базовые величины за каждый объект недвижимости. Объекты, находящиеся в оперативном управлении (хозяйственном ведении) иных юридических лиц государственной формы собственности, будут переданы по первоначальной (восстановительной) стоимости, а в случае невозможности ее определения – по стоимости замещения объекта оценки.

Отметим, что законодательство предусматривает передачу заказчику под снос зданий и сооружений за определенную плату. Но эти здания в собственность заказчика никогда не передавались. Застройщик «Минск-Сити» по указу получает идущие под снос объекты в собственность, что позволяет часть объектов снести, а часть реконструировать.

Кроме того, указ предоставляет застройщику возможность при проектировании комплекса применять московские строительные нормы и правила с условием адаптации к белорусским нормам. Это позволит увеличить плотность застраиваемой территории и тем самым повысить коммерческую привлекательность проекта.

Определен порядок вывода минского авиаремонтного завода с территории, на которой разместится «Минск-Сити». Указ обязывает внести изменения и дополнения в инвестиционный договор о строительстве Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники и Центра бизнес-авиации, предусмотрев в нем обязательства компании «ITERAVNUKOVO Ltd.» обеспечить в полном объеме финансирование проектирования и строительства (включая пусконаладочные работы) названных объектов, и в 10-дневный срок после их ввода в эксплуатацию на безвозмездной основе осуществить оформление долей Республики Беларусь в уставных фондах совместных обществ с ограниченной ответственностью «Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники» и «Центр бизнес-авиации» в размере 50 % каждая от фактических затрат на строительство и проектирование данных объектов.

В тоже время указ запрещает застройщику до завершения строительства объектов недвижимости, входящих в состав делового центра, и ввода их в эксплуатацию в установленном порядке осуществлять переуступку прав на землю иным лицам.

Персональная ответственность за реализацию в 2009–2020 годах инвестиционного проекта «Деловой центр «Минск-Сити» возложена на председателя Мингорисполкома, Министра архитектуры и строительства и Заместителя Премьер-министра РБ, курирующего вопросы строительного комплекса.

Марина СИРОТКО

12.05.2009

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 3, за месяц 26

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 17/2009