Газета «Недвижимость Белоруссии» издается с 1996 года и на сегодняшний день является крупнейшим аналитическим и информационным изданием о недвижимости в Республике Беларусь

Жилищную программу отдадут столичным УКСам

Главная страница » Публикации газеты «НБ» » Рубрики » Новости недвижимости » Жилищную программу отдадут столичным УКСам

Минские власти решили, что впредь годовые программы по строительству жилья они будут выполнять силами местных УКСов. А то жилье, которое будут сдавать частные застройщики, будет рассматриваться всего лишь как приятное дополнение к основной программе, доведенной городу правительством.

В Минске задание по вводу жилья в 2010-2011 годах впервые будет выполнено только за счет коммунальных строительных организаций. Об этом сообщил заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Ясюченя 17 июня на 15-й сессии Мингорсовета, передает корреспондент БЕЛТА.

Для решения поставленной задачи будут задействованы УКСы районных администраций города и ГПО "Минскстрой", которым установят планы по проектированию и строительству жилья. "Темпы возведения коммерческого жилья, как показывает практика, сильно зависят от ситуации на рынке, поэтому мы не можем полагаться на эти организации при выполнении установленного здания по вводу жилья. Это наш резерв. Безусловно, мы работаем с частными застройщиками и оказываем им всяческое содействие. Но мы понимаем, что строительство жилья для нуждающихся - это задача Мингорисполкома. И никто, кроме наших предприятий, ее не решит", - подчеркнул А. Ясюченя.

Сегодня, по его словам, районные УКСы предпринимают конкретные действия по проектированию застройки под жилье. В дальнейшем Мингорисполком будет корректировать планы для УКСов администраций районов, предположил зампред горисполкома. "Возможно, когда будут подписаны договоры и утверждены на уровне города планы строительства жилья в рамках таких крупных инвестпроектов, как "Минск-Сити", "Восточный маяк Минска", застройка микрорайона Лебяжий, эти объемы жилья мы включим в план строительства, но это будет сверх установленного здания", - сказал чиновник.

В 2010 году в столице предстоит ввести в эксплуатацию 1,97 млн.кв.метров общей площади жилья. Общая потребность в финансировании на эти цели составляет 5,3 трлн.руб., в том числе за счет средств городского бюджета - 270 млрд.руб., республиканского бюджета - 290 млрд.руб., кредитов банков - 3,7 трлн.руб., средств организаций - 100 млрд.руб., средств граждан - 950 млрд.руб. На финансирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры понадобится 1,085 трлн.руб.

А. Ясюченя напомнил, что решением Мингорсовета была принята программа развития строительного комплекса Минска в целях увеличения жилищного строительства на 2008-2013 годы. Ее реализация позволит строить в столице жилье новых потребительских качеств, внедрять в отрасли современные тенденции и технологии в области энерго- и ресурсосбережения, а также использовать современные материалы и технологии при строительстве, решить кадровый вопрос. За 2008 год и I квартал текущего года по программе освоено 145,5 млрд.руб. за счет всех источников финансирования. Те мероприятия программы, которые уже воплощены, дали прирост жилья в объеме 150 тыс.кв.метров, из которых 100 тыс.кв.метров - за счет коммунальных предприятий.

Зампредседателя также отметил, что для увеличения объемов жилищного строительства в Минске необходимо наращивать мощности строительных организаций, проводить реконструкцию и модернизацию. По его словам, в ближайшее время намечено реализовать ряд инвестиционных проектов. Среди них создание производства стеклопакетов на базе ОАО "Минская зеркальная фабрика" и ОАО "Минскдрев".

Один из крупнейших проектов - строительство завода индустриального домостроения. Этот проект включен в перечень объектов инвестиционной программы на 2009 год. Возведение такого завода предусмотрено программой развития строительного комплекса Минска в целях увеличения жилищного строительства на 2008-2013 годы.

По словам А. Ясючени, утверждено место размещения земельного участка для строительства завода в промзоне Шабаны площадью 47 га. Проектная мощность завода – около 400 тыс.кв.метров в год. Уже получено экспертное заключение по разработанному обоснованию инвестирования в строительство завода индустриального домостроения. Сметная стоимость строительства в текущих ценах составляет 850-900 млрд.руб. На проектирование обоснования инвестиций израсходовано около 2 млрд.руб.

"В настоящее время прорабатываются вопросы порядка строительства завода. Предполагается его поэтапный ввод в эксплуатацию", - сказал А. Ясюченя и добавил, что с вводом в строй первой очереди завода объем выпуска изделий составит около 200 тыс.кв.метров жилья в год.

Кроме этого, в Минске наращиваются мощности проектных организаций. По данным на 18 мая разработана проектно-сметная документации на строительство 465 тыс.кв.метров жилья. До 1 сентября будут утверждены проекты еще на 750 тыс.кв.метров. А на 1 декабря 2009 года планируется иметь на руках проектно-сметную документацию на возведение 1,4 млн.кв.метров жилья. На сегодня мощности проектных организаций Минска хватает на то, чтобы проектировать 1,5 млн.кв.метров жилья в год.

Глядя на приведенные цифры – на мощности проектных и строительных организаций, на сегодняшние и с учетом предполагаемого наращивания, возникает сильное сомнение в возможности города вообще в следующем году ввести в строй почти 2 млн.кв.метров жилья. При этом не важно - с помощью или без помощи коммерческих застройщиков.

Такого мнения придерживаются и профучастники рынка. Например, председатель Совета БелАН Николай Простолупов почти уверен в том, что у города сегодня нет ни производственных мощностей, ни ресурсов на то, чтобы со следующего года перейти на возведение 1,97 млн.кв.метров жилья. На вопрос корреспондента «НБ», не приведет ли новая политика властей к ухудшению положения частных девелоперских компаний, Н.Простолупов ответил, что он в заявлении зампредседателя Мингорисполкома не видит каких-то серьезных угроз коммерческим застройщикам.

Но есть и другая точка зрения. Его сторонники допускают, что заявление А. Ясючени о том, что город собственными силами, без участия частных застройщиков, намерен реализовать поставленные планы по вводу жилья, может стать началом постепенного сворачивания деятельности небольших коммерческих фирм на рынке жилищного строительства. Ведь для того чтобы столичным УКСам справиться с заданием самостоятельно, им понадобятся площадки. А, учитывая дефицит таких площадок, удовлетворять потребности УКСов власти будут за счет сокращения предложения для частных заказчиков.

Частникам, скорее всего, будут доставаться самые сложные участки, где много сноса, справиться с которым под силу разве что солидной компании или группе компаний. Таким образом, рынок коммерческого жилищного строительства постепенно очистится от небольших фирм, которые не имеют собственных средств для реализации проектов, а рассчитывают исключительно на средства дольщиков.

В последующем коммерческим жилищным строительством станут заниматься только крупные фирмы. И заниматься они будут только большими проектами – строительством жилых кварталов, жилых комплексов и целых жилых районов.

Средним же и мелким девелоперам придется либо объединяться в какие-то более крупные организации – например холдинги, либо уходить с минского рынка в пригород и дальше, где есть свободные площадки и доступ к ним не обременен большими затратами. Но все это - пока предположения.

=Mso�a U�&� xt-align:justify;text-indent:35.45pt'>Наймодателем в договоре коммерческого найма жилого помещения является собственник жилого помещения - гражданин, юридическое лицо, государство или управомоченное им лицо (например, государственные или муниципальные унитарные предприятия). Нанимателем жилого помещения по договору коммерческого найма может быть только гражданин (пункт 1 статьи 677 ГК РФ).

�нн�� ��&� �� � принят в эксплуатацию, и поручил заказчику передать его в установленном порядке ЖСК. Вместе с тем строительство данного дома продолжается до настоящего времени. По требованию Комитета госконтроля этот жилой дом в мае 2009 года снят с ввода в эксплуатацию.

Несмотря на приписки, задание по вводу в эксплуатацию жилья на 2008 год в г. Минске было сорвано: при доведенном Правительством задании в размере 1229 тыс.кв.метров жилья введено в эксплуатацию 1156,5 тыс.кв.метров общей площади квартир (94,1%).

Вероятность срыва в г.Минске установленных заданий по вводу в эксплуатацию жилья сохраняется и в 2009 году, полагают в Комитете госконтроля. Если в целом по республике за январь-апрель 2009 года введено в эксплуатацию 1495,3 тыс.кв.метров общей площади квартир, или 24,9% от годового задания, то в г. Минске - только 215,6 тыс.кв.метров (15,4%).

О результатах проверки доложено президенту. Он в свою очередь поручил Совету Министров, областным и Минскому городскому исполкомам принять меры по устранению нарушений законодательства, выявленных Комитетом госконтроля, привлечь к ответственности виновных должностных лиц, а также проработать предложения Комитета об удешевлении стоимости строительства жилья, сокращении сроков его возведения и внести проект решения Главы государства.

В частности, Коллегия Комитета госконтроля предложила Совету Министров внести изменения в Положение об организациях застройщиков (ЖСК) в части предоставления им прав по контролю за ходом строительства жилых домов, его стоимостью в случаях передачи функций заказчика по строительству жилых домов другим организациям. Предложено разработать и утвердить типовой устав организации застройщиков, а также типовой договор на передачу функций заказчика по строительству жилья организациями застройщиков другим организациям, предусмотрев в них ответственность заказчиков перед организациями застройщиков за завышение стоимости строительных работ.

Ряд существенных предложений коллегия Комитета госконтроля адресовала Министерству архитектуры и строительства.

Елизавета БУЛАТЕЦКАЯ.

21.06.2009

просмотров: сегодня 0, за последние 7 дней 6, за месяц 24

Комментарии:

Добавить комментарий

 

Аватарку можно добавить, зарегистрировав email на gravatar.com

CAPTCHA Image Reload Image

* — поле обязательное для заполнения

Материалы номера 24/2009